Замена распредвалов. Сбор статистики.

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,115
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Первая замена 90 ( масло раз в 15 от ОД 5w30) вторая замена 290 ( масло раз в 7,5 или чуть раньше, 0w20 родное ( но могу и психануть и ливонуть 5w40 ))), несколько раз было).
 

Majorz01

Старожил
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
2,642
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Пилот не мой но из моего окружения 2012 год пробег 203тысячи, 3 цилиндр заднего распредвала, обнаружили скажем своевременно. Замена масла каждые 10 тысяч, после дилера масло 5W30Total, последние 10 тысяч TOP TEC 4600.также 5W30, стук клапана был слышен ещё 20 тысяч назад, владельцу увы было некогда.
 

Вложения

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
20,572
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Пилот не мой но из моего окружения 2012 год пробег 203тысячи, 3 цилиндр заднего распредвала, обнаружили скажем своевременно. Замена масла каждые 10 тысяч, после дилера масло 5W30Total, последние 10 тысяч TOP TEC 4600.также 5W30, стук клапана был слышен ещё 20 тысяч назад, владельцу увы было некогда.
Пурпурные пружины на клапана и будет ему счастье. :-)
 

CURL

Постоянный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
348
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
Может корень проблемы в роликах на рокерах? Малейшая элепсность будет вызывать колебания рокера и ударную нагрузку на место соприкосновения ролика с кулачком распредвала.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
20,572
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Может корень проблемы в роликах на рокерах? Малейшая элепсность будет вызывать колебания рокера и ударную нагрузку на место соприкосновения ролика с кулачком распредвала.
Тогда как объяснить то, что я поменял на своем распредвалы оба, не меняя роликов, езжу уже несколько лет с момента замены и ничего не бъет?
 

CURL

Постоянный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
348
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
Тогда как объяснить то, что я поменял на своем распредвалы оба, не меняя роликов, езжу уже несколько лет с момента замены и ничего не бъет?
Не знаю... Может срок малый вышел. А может и реально пружины рулят.
А может и еще что-то... :smile:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
20,572
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Не знаю... Может срок малый вышел. А может и реально пружины рулят.
А может и еще что-то... :smile:
Я уже устал все это описывать. Кроме пружин, это еще что-то - охлаждение масла, чтобы не допускать его перегрев, не раскручивать мотор постоянно выше 4 тысяч.
 

CURL

Постоянный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
348
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
охлаждение масла, чтобы не допускать его перегрев,
В таком случае проще взять масло с более высокой вязкостью. И ничего охлаждать не надо будет.
Может это реально недостаток конструкции с роликами.
Я просто рассуждаю
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
20,572
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В таком случае проще взять масло с более высокой вязкостью. И ничего охлаждать не надо будет.
Может это реально недостаток конструкции с роликами.
Я просто рассуждаю
Более вязкое масло убъет мотор. Мотор начнет работать с нагрузкой из-за более густого масла, плюс чаще кольца будут закоксовываться. Кроме того жор масла может увеличиться.
 

CURL

Постоянный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
348
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
Более вязкое масло убъет мотор.
А смысл его тогда охлаждать?
Охлаждение вызывает повышение вязкости. А сами головки, охлаждаются ОЖ и температура на валах будет не многим выше температуры ОЖ,
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
20,572
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А смысл его тогда охлаждать?
Охлаждение вызывает повышение вязкости. А сами головки, охлаждаются ОЖ и температура на валах будет не многим выше температуры ОЖ,
Смысл в том, что масло имеет разную вязкость в разных местах двигателя. Если более густое масло влить, то оно будет хуже брызгать с форсунок, хуже сниматься кольцами с цилиндров и хуже сходить с канавок из под колец. Более жидкое будет сниматься лучше, но тем не менее его плотность сама по себе меньше будет чем нагретое залитой 40-вки, что не так будет сказываться на сопротивление на вкладышах и коленвалу.
Я пробовал залить и ездить на маслах разной плотности. Лил 20, потом 40. И все равно вернулся на 30-ку. На 20-ке давление вообще швах, того и смотри стуканет мотор. На 40-ке масло начал жрать как "слепая лошадь". На 600 километров то 300, то 500 грамм лить приходилось.
 

Majorz01

Старожил
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
2,642
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей

CURL

Постоянный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
348
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
Я пробовал залить и ездить на маслах разной плотности. Лил 20, потом 40. И все равно вернулся на 30-ку.
Ну для начала это не плотность, а вязкость.
И это усредненные значения, показывающие, что масло входит в ту или иную группу. Конкретно у каждого производителя вязкость при 90 град может немного отличаться в ту или иную сторону. Можно опытным путем подобрать масло которое будет чуть вязче на высоких температурах.
то оно будет хуже брызгать с форсунок
Про форсунки на шатунах? Я кстати хотел спросить про это. Как оно там брызгает, если в шатунных вкладышах я не увидел отверстие? Как и на шатунных шейках.
Или я плохо смотрел?

Согласен, что видимо масло с индексом 30 это оптимальное. Но если его охлаждать дополнительно, то мы получим условно индекс 35. Так как масло будет холоднее 90 градусов.


Судя со этим графикам, охлаждение масла на 5 градусов повышает его вязкость примерно на 1-1,5 единиц.
Если снижать температуру на 10 градусов, то мы уже выходим в вязкость другого класса.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SMA

toaster

Старожил
Партнер
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,110
Имя
Антон
Помоему все уже попутали и свлили в одну кучу:
Вязкость масла, плотность масляной пленки, и текучесть масла при разных температурах. Масло всегда имеет одну вязкость. Иначе при нуле, по цельсию, это одно масло, при плюс 50, уже другое что ли?
Масло гидрокрекинг и масло на ПАО ведут себя абсолютно по разному! Общее лишь то, что оба типа жидкие)))
Может корень проблемы в роликах на рокерах? Малейшая элепсность будет вызывать колебания рокера и ударную нагрузку на место соприкосновения ролика с кулачком распредвала.
Устал повторять, что ролики (читай рокера) не бьют по РВ. Они работают плавно. Происходит слипание (намагничевание, как тут проскакивало определение :))) ), и последующий отрыв ролика от кулачка РВ!
А название этому процессу -Кавитационная коррозия!

ЗЫ
Разрушение распредвалов, то не один процесс а целый РЯД причин, которые сошлись в одной точке!
 
Последнее редактирование:

Majorz01

Старожил
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
2,642
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Про форсунки на шатунах? Я кстати хотел спросить про это. Как оно там брызгает, если в шатунных вкладышах я не увидел отверстие? Как и на шатунных шейках.
Или я плохо смотрел?
CURL, Ради интереса напомню , на двигателе Пилота как и на многих других ДВС, можно сказать 12 форсунок!, но, 6 из них работают на бензине , а ещё 6 на масле! :smile:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
20,572
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Пробег какой за эти несколько лет?
На этих валах уже сотку перешагнул.
Про форсунки на шатунах? Я кстати хотел спросить про это. Как оно там брызгает, если в шатунных вкладышах я не увидел отверстие? Как и на шатунных шейках.
Или я плохо смотрел?
Форсунки в блоке прикручены. Недавно ведь в отчете выкладывал по мотору.
79488
Устал повторять, что ролики (читай рокера) не бьют по РВ. Они работают плавно. Происходит слипание (намагничевание, как тут проскакивало определение :))) ), и последующий отрыв ролика от кулачка РВ!
А название этому процессу -Кавитационная коррозия!
Изначально мое предположение и было в этом русле, что из-за мягкости пружины, ролик "дрожит" из-за инерции. То есть его кулачком распредвала подбрасывает, он (ролик коромысла) отрывается от поверхности вала, потом возвращается на поверхность с ударом. Возможно в момент удара он еще раз-два подпрыгивает. В момент отрыва ролика от поверхности кулачка, происходит разрежение в маслянной пленке и тут то возникает эффект кавитационного разрушения, то есть разрежение в маслянной пленке просто "выхватывает" из поверхности металла часть молекул металла. Со временем это начинает прогрессировать, так как на поверхности кулачка образуются кратеры и объем масла увеличивается на поверхности. А почему верхушка и обратная сторона кулачка, то предполагаю, что "уровень" выбитой поверхности становится ниже, то есть идет "износ" и ролик просто дальше и дальше начинает "приземляться" на поверхности кулачка от макушки.
Вот тогда, когда с Александром пообщались, то пришли к единому мнению об источнике такого разрушения. Отсюда и пошло мое направление в устранении причин. Более тугие пружины, охлаждение масла и особо не раскручиваю мотор на больших оборотах. Только в случае экстренного обгона или еще каких либо случаях.
Ты же мне первую партию кросстуровских пружин и заказал, когда увидели, что они оказывается другие, не такие как на пилоте. :-)
 
Последнее редактирование:

Vitek

Местный
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
850
Имя
Vitek
Хорошо когда есть такие смелые и решительные люди как Геннадий, не боящиеся экспериментов, но однако - перестаньте нагнетать истерию по валам, у нас достаточно надежный двигатель, по современным меркам. Все вышеперечисленные гипотезы проверить не представляется возможным в силу бренности нашего бытия... Ну что такое сто тысяч пробега? Смех да и только, вот скажем миллион это да, но разве мы столько проживем?
 
Сверху Снизу