Есть цифры?
По Каябе у меня есть цифры, но нет смысла в них, пока не увижу цифры по оригиналу.
Откуда у меня эти показатели? Я проверял их сжимая руками, по ощущениям. Я помню как новые выжимались, так вот и искал, чтобы с таким же усилием они сжимались. разница сразу очевидна когда берешь сжимаешь 200 ньютонов и 400.
Ну а на счет поведения машины на гребенке готов привести свои доводы, которые как я думаю не безосновательны. Теория подтверждается практикой.
Если амортизатор жестче стоит на машине, то она гораздо более чувствительнее становится к ямкам и ударным нагрузкам. Доводы, что ее при этом стаскивает в поперечное направление не обоснованы.
Не будем рассматривать принципы работы амортизаторов, скажу только одно, наши амортизаторы гасят ударную нагрузку именно при подьеме колеса. В обратную сторон сам старается поднять кузов автомобиля. Так вот предположим, что колесо "падает" сначала в яму, при этом амортизатор старается рычаг с цапфой как бы придержать на весу, так как колесо резко уходит вниз. затем автомобиль двигаясь дальше подходит к краю ямы и тут колесо бьется об край ямы, резко меняя вертикальное направление. То есть колесо с цапфой старается резко уйти вверх. В этот момент амортизатор старается погасить ударную нагрузку. Но при этом часть ударной нагрузки через сайлентблоки передается на кузов.
А теперь самое интересное. У нас сайлентблоки одинаковой жесткости, цапфа и резина на автомобиле не изменна. А теперь берем амортизатор с жесткостью предположим 200 ньютонов и 400. Амортизатор с жесткостью 200 ньютонов подпрыгнет естественно выше, но при этом он в себя заберет гораздо бОльшую часть энергии от кинетического удара. А тот что в 400 ньютонов он тупо часть энергии погасит, сжавшись в два раза меньше, но разницу между 200 и 400 ньютонов отдаст на кузов. То есть вместо остаточных 100 ньютонов энергии на кузов уже пойдет не 100, а 200.
Да, машина будет идти более ровно относительно общей горизонтальной плоскости движения, но более мелкая амплитуда вся будет отдаваться в кузов. В результате чего получаем ощущения "табуретки" и рвущие кузов вибрации.
То же самое касается и булыжников торчащих из земли. Более мягкий амортизатор заберет больше в себя кинетики от него, нежели более жесткий. На бетонке это трудно ощутить и понять, но когда постоянно мотаешься по ямам и камням, то тут своим задом и позвоночником "доходишь" до понимания. :-)