Добрый день уважаемые участники. Добавляю свои изыскания на предмет замены задних аммортизаторов. С момента покупки автомобиля у первого владельца с пробегом примерно 120тк меня абсолютно не устраивала подвеска и в большей степени задняя. Валкость, мягкость и главное распущенный отбой. Что касается подвесок в принципе, я считаю что многое понимаю и знаю, т.к. занимаюсь мотокроссом и снегоходным кроссом с регулярным обслуживанием и регулировкой аммортизаторов KYB и Йолинз( отбой, преднатяг, сэг, сжатие, вязкость, замена масла ) Это так к слову. Поясню, может пригодится, ощущения по распущенному отбою( расслабленному, быстрому поднятию аммортизатора в верхнее положение после сжатия ) следующие. При наезде именно в яму( не на кочку, рельсы и прочие возвышенности ) колесо как бы падает резко в нее, как будто колеса оторвались, и это ярко заметно на средней скорости, если ехать быстрее или медленнее, то в принципе нормально, что вполне справедливо, т.к. гидравлика на иных скоростях просто держит, и амморт., не успевает уйти в крайнее положение. При этом, последующий наезд на край ямы воспринимается жестко, грубо, как бы резкий наезд на камень. На 140ткм сделал проверку подвески, течи, люфты, вроде все норм, амморты выходят полностью в верхнее положение, что означает что даже газ в них на месте. Ну а скорость отбоя и сжатия и прилагаемого к нему усилия, конечно, этого параметра нигде не узнать и соответственно не сравнить.
Читая дискуссии тут, варианты решения, я прихожу к мнению, что оригинал это тоже самое, но может чуть лучше потому что новый. Кастомные, Геннадия, мне показались излишними под мои задачи. Я езжу почти всегда один пустой. Все в прицепе или прицепе-даче с распределенной нагрузкой на шар фаркопа, ну иногда мотохвост с мотиком, но это по городу и редко. В итоге выбор сделал в пользу Torr
DH1439( правый/левый одинаковые ).При сравнении новых и оригинальных старых скорость поднятия ниже, усилие прилагать нужно больше( все не точно и руками делал проверки естественно ) Субъективно подходил так, фирма вроде нацелена на Европу, там подход к подвеске другой, нежели чем в Америке, что мне и нужно. Чтобы усилие отбоя было более зажато. После установки я остался полностью доволен. Именно то что нужно. Цена примерно 5000 за один. Теперь посмотрим сколько проживут. Пробег в основном трасса. На морозе не ночует.
По замене. Делаю практически все сам, по этому могу описать. Во первых все болты заржавели. Машина местная, ездила только по Сибири и все равно. Думаю это все из-за паркингов. Так вот, предвидя все это, долго и планомерно грел газовой горелкой каждый болт, обстукивал в торец и по миллиметру туда-сюда расшатывал и откручивал. Лить ВД вначале бесполезно, она не проникнет, уместно позже, когда начнется небольшое движение и для смазки и облегчения. Открутил все. Но было муторно и медленно. Неудобно греть верхние ибо пластик рядом. За одно был мелкий стук похожий на линки( стойки стабилизаторов ) расслабив один выявил их целостность, а стук давали основные втулки стаба, в районе крепления к кузову, удивительно, но именно они вышли раньше из строя а не линки. (звук переда и зада одинаковый и проявляется при переваливании правый левый крен авто через рельсы, кочки). Открученные болты зачистил от ржавчины смазал медной смазкой полностью и установил аммортизаторы( предварительно прокачав туда/сюда несколько раз после снятия удерживающих лент). Концы открытой резьбы обычно укрываю литолом или подобным, на него потом ложится пыль грязь и дольше образовывается ржавчина.
Для замены аммортизатора, яма/подъемник не нужны. Нужен мини стульчик, домкрат, два ключа, газовая горелка и смазка. Нужно поддомкратить колесо, снять, и открутить два болта и одну гайку на аммортизаторе. Если заржавели - греть и расшатывать постепенно смазывая и тонко чувствовать момент усилия, особенно с нижним болтом. Нагрели шляпку болта и гайку что на рычаге, стукните, по шляпке, полейте ВД на конец болта, тем самым резко его охладив относительно гайки и самого амморта. Чуть открутите и сразу затяните. Дайте остыть. И Повторяйте, увеличивая оборот( обязательно туда/обратно )Рукой тяните, одновременно смотрите на другой конец, идет болт или нет, и сопоставляйте усилие на руке с визуальным результатом поворота, иначе начнется "праздник" со сверлами болгарками и прочим.
Надеюсь информация пригодится. Удачи.