Pilot II Замена оригинальным задним амортизаторам

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Представляю свой отчет для тех, кто любознателен и не боится ничего нового.
Все знают сколько стоит один оригинальный задний амортизатор. Начиная от 8 тысяч и поехали вверх по ценовой шкале.
Я нашел Каябовский, который на все 100% удовлетворяет моим требованиям для установки. В настоящее время он стоит 4300. Сразу видите разницу, почти в два раза дешевле. Сразу оговорюсь, КАК именно я искал его. искал не просто по параметрам, а именно оригинальные Каябовские, так как читал, что есть амортизаторы Каяба подделки с Китая или третьих стран. Во-первых ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его жесткость, так как более жесткий амортизатор будет отрабатывать удары и передавать ударную нагрузку непосредственно на кузов, что будет влиять не только на тактильтные ощущения тех, кто внутри автомобиля, но и будет приводить к преждевременному старению самой несущей конструкции кузова. А именно к его разрушению, появлению трещин, разрывов и так далее.
Поэтому в первую очередь условием подбора была его мягкость при сжатии. Найдено было несколько вариантов, которые ставятся на Мицубиси Делика, Ниссаны и так далее. И вот среди всей этой кучи нашелся именно тот, который практически идеально подошел не только по усилию, но и по размерам вылета. Более того, он подошел еще и по высоте, так как у меня бегемотик лифтованный и приходится ставить пластину, дабы избежать удар поршня об верх цилиндра и не вырвать его в случае подскока кузова автомобиля. Найденный амортизатор выше примерно на 4 сантиметра, хотя сам по себе в сжатом состоянии он почти такой же кажется как и оригинал. То есть мне показалось, что ход штока амортизатора возможно немного больше оригинала.
Ну это все описание, эмоции и так далее.
Примерно пол года ушло у меня на то, чтобы принять окончательное решение о том, КАК именно его адаптировать для нашей машины. Вариантов было несколько. Самодельные крепления, доработка оригинальных сайлентблоков, изготовление переходников. Несколько вариантов разрабатывал на бумаге, потом откладывал. Одну идею практически уже воплотил, но пришлось отказаться, так как это слишком уж сложно для понимания и изготовления, хотя в будущем при эксплуатации это явное преимущество в обслуживании. Но отказался от своей идеи в виду того, что амортизатор просто не выдержит столько по пробегу, чтобы на нем регулярно в процессе эксплуатации менять резиновые крепления. Поэтому пошел по пути, который намного проще и позволит использовать все при повторной установке на новый. затраты окажутся минимальными.
И так. В заначке лежали давно купленные сайлентблоки для амортизаторов.
1.jpg
Надеялся, что когда их разобьет на оригинальных амортизаторах, то я смогу без проблем их поменять и дальше продолжу эксплуатацию амортизаторов. Но оказалось все с точностью до наоборот. Амортизаторы сдохли гораздо раньше сайлентблоков.
В результате на руках у меня были для экспериментов верхний и нижний комплекты сайлентблоков, найденный амортизатор Каяба.
2.jpg
Номер амортизатора.
3.jpg
Это два амортизатора рядом для наглядности их размеров
4.jpg
Начинаем "работать" и переделываем амортизатор, превращая его в пилотовский. :-)))
Прессом выдавливаю сайлентблоки Каябы.
5.jpg
Мне показалось, что они слишком уж чересчур мягкие. Они тупо не выдержат тех нагрузок, которые будут образовываться при езде по камням и ямам. Поэтому пришел к мнению, что такие резинки нельзя оставлять в них, да и проблем куча с их подгонкой к пилоту.
В результате получил заготовку в которую надо было организовать бегеметовские крепления.
6.jpg
В процессе раздумий пришел к выводу, что самым оптимальным будет изготовление 4 металлических втулок. Сказано-сделано. Поехал и через пол часа 4 готовые втулки у меня в руках. Благо, что была найдена буровая штанга, что позволило сократить максимально сам процесс изготовления до минимума. Вот готовые 4 втулки.
7.jpg
Размеры втулок, которые необходимы для переделки.
Посмотреть вложение 45187
Достал убитые амортизаторы. Кстати не спешите выкидывать старые амортизаторы!!!
9.jpg

Если у вас будет потребность в амортизаторах, то можно будет организовать их изготовление с минимальными затратами как по времени, так и по деньгам, поставив переделку на поток.

Я посмотрел сколько сейчас стоят оригинальные сайлентблоки для амортизаторов и был очень удивлен. Цена примерно 1600 рублей. То есть 4 сайлентблока могут свести все усилия на нет по целесообразности установки Каябы. Так что берем молоток, отвертку, болгарку и просто разрезаем уши старых амортизаторов.

12.jpg

Как извлекать? Делаем надрез болгаркой с одной стороны уха амортизатора, потом с противоположенной стороны потихоньку дорезаем до сайлентблока. Когда уже "подошли" почти вплотную к внешней обойме сайлентблока, то ударом молотка в верхнюю часть уха вызывает сжатие кольца, а сайлентблок разгибает в обратку и кольцо просто лопается. Кладем амортизатор на пол, загоняем отвертку в разрез и молотком отбиваем потихоньку кольцо вверх, освобождая таким образом сайлентблок. То же самое делаем и с нижней частью. После 15 минут, получаем 4 оригинальных сайлентблока для нового амортизатора. :-)))

10.jpg


11.jpg

13.jpg

Перепроверяем состояние сайлентблоков, чтобы убедиться в отсутствии надрывов и их целостности. Моем, чистим. А теперь можно заниматься сборкой, берем втулки для нижних сайлентблоков и впрессовываем нижние крепления во втулки.
14.jpg

Откладываем их в сторону и готовим верхние.
15.jpg
Берем втулки для верхних креплений и впрессовываем их в верхние кольца.

16.jpg

Вот так должно получится.

17.jpg
После того, как верхние втулки впрессованы, то внимательно ставим верхние оригинальные сайлентблоки во втулку. Следим за тем, чтобы ось крепления совпадала с осью направления амортизатора.
18.jpg

Слегка молотком "наживляем" во втулку, задавая направление запрессовки., после чего вторым номером токарного конуса, который вообще идеально подошел в качестве оправки для верхнего сайлентблока, вдавливаем во втулку до упора и продавливая еще 2 миллиметра глубже, чтобы сайлентблок встал по центру относительно втулки.
19.jpg

После того, как верхние сайлентблоки впрессованы, ставим нижние и так же впрессовываем их в нижнее кольцо амортизатора с помощью оправки.

20.jpg

Через 30-40 минут работы с болгаркой и прессом получаем вот такие амортизаторы
21.jpg
22.jpg

Амортизаторы как для простого, так и для лифтованного бегемотика, по цене в два раза меньше оригинала, но надеюсь с бОльшим моторесурсом, чем у оригинала. Почему я так думаю? Потому что внешне диаметр колбы амортизатора немного больше оригинала. Да и сама емкость амортизатора мне кажется больше чем у родного. Отсюда и мнение, что должно его хватить подольше чем родного. Время покажет. А пока вот, всего 4 втулки, болгарка и через 40 минут новые амортизаторы. Причем если делать вдвоем, то прессовать можно и в хороших слесарных тисках, не обязательно иметь пресс. :-)))
Вот и все. Думайте, решайте. Высказывайтесь.
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Вот и я думаю, есть же замена оригиналу Куб, и не Джуст, а Эксель ж.

А выносуха был же ещё ранее сделан![DOUBLEPOST=1530956175,1530955115][/DOUBLEPOST]KYB
 

Вложения

  • 9F228A94-032B-46A1-8B3E-1B378BCDFD34.png
    9F228A94-032B-46A1-8B3E-1B378BCDFD34.png
    37.4 KB · Просмотры: 127

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А от нашей родной каябы 349151 эта только длиной отличается?
Я думаю что ДА. Но мне пришлось подкладывать шайбы под чебурашку, так как он не вставал нормально в пластину, которую я сделал, чтобы компенсировать лифт. Чебурашка Каябы отличается размерами от оригинала.[DOUBLEPOST=1530959241,1530959178][/DOUBLEPOST]
Вова, расшифруй таблицу. Это график гашения ударной нагрузки или что?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Technician, ок, попозже сделаю.
Сейчас соседскую собачку спасать нужно. За лекарствами укатил.[DOUBLEPOST=1530961120,1530960054][/DOUBLEPOST]Горизонтальный, перевод производительность вождения,
Вертикальный комфорт при езде.

Получается excel-g, мягче , Джуста.

Но мне, не раз пользующему excel-g, на разных машинах. ЭксельЖ, хватало по комфорту и гашению ударов, с огромным запасом.

Главное чтоб более жесткие, джуст, не вели к непонятному поведению авто с родными амортизаторами, непонятного состояния, либо нужно джуст сразу ставить по кругу, но джуста на перед я не видел.[DOUBLEPOST=1530961371][/DOUBLEPOST]3E304BE3-E547-47D0-82DB-1E5B7ECC68B9.jpeg
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Halera078, А где находится каяба в этом графике? Было бы неплохо сравнить их все между собой включая и оригинал.
Еще момент, который в графике не видно. Это условия эксплуатации, база кузова и загрузка автомобиля. Не секрет, что пустой и груженый определенным весом автомобиль ведут себя совершенно по разному. Груженый идет гораздо мягче нежели пустой. Проходя гребенку на грунтовой дороге резонансные колебания просто стаскивают машину с направления движения. Советская НИВА например вообще могла встать боком и перевернутся в любой момент на бок или через крышу в таких условиях. Поэтому ставить амортизаторы жестче оригинала нельзя ни в коем случае в моих условиях, чтобы не потерять устойчивость автомобиля в моих условиях при прохождении гребенки или участка дороги с камнями, торчащими из дороги.[DOUBLEPOST=1530969341,1530969282][/DOUBLEPOST]
Сейчас соседскую собачку спасать нужно. За лекарствами укатил.
Бегемот дороже соседской собачки. :-)))
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,109
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
А с регулируемые аморты на Пилот кто нибудь ставил?
 

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,036
Имя
Игорь
Проходя гребенку на грунтовой дороге резонансные колебания просто стаскивают машину с направления движения. Советская НИВА например вообще могла встать боком и перевернутся в любой момент на бок или через крышу в таких условиях. Поэтому ставить амортизаторы жестче оригинала нельзя ни в коем случае в моих условиях, чтобы не потерять устойчивость автомобиля в моих условиях при прохождении гребенки или участка дороги с камнями, торчащими из дороги.
У меня аккурат сегодня пилот чуть боком посреди дороги не встал в похожих условиях (гребёнка на грунтовке). Пришлось ехать очень быстро там, где обычно не более 20 км/ч. Только курсы контраварийного вождения позволили вернуть практически ставший поперёк дороги пилот назад на направление движения. А всему виной пожившие жизни амортизаторы сзади. Фтопку всё, только оригинал.

IMG-8dfbd199ad82083047f268dbe50fdfcf-V.jpg
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
А где находится каяба в этом графике?
В последнем графике, только амортизаторы KYB.
Нет только серии agx.[DOUBLEPOST=1530998364,1530997397][/DOUBLEPOST]
Еще момент, который в графике не видно. Это условия эксплуатации, база кузова и загрузка автомобиля.
Эти данные мы не где не увидим. Т.к. ассортизатор не насчитывается под условия эксплуатации(подразумевается загрузка авто). Как пример, если авто используется в основном пустой, то лучше более мягкие-например Эксель ж. Если же авто постоянно гружёное, то можно использовать «газ и джуст», так как оно будет лучше гасить колебания груженого авто, по сравнению с Эксель ж.
Цифры на родной амортизатор, мы не найдём ни где, секрет производителя, для того чтоб получить цифры, нужно проводить экспертизу амортизатора и только от этого отталкиваться.

Чтоб учесть загрузку авто, условия эксплуатации и чтоб амортизатор работал и на пустом авто и груженом, был применён на тёрке и на шоссе, нужен амортизатор с возможностью настройки жесткости. Но это совсем другой ценовой сегмент. И постоянная морока с его настройкой.[DOUBLEPOST=1530998972][/DOUBLEPOST]
Фтопку всё, только оригинал.
Ставь ЭксельЖ, в топку оригинал.
Эта серия давно себя зарекомендовала на рынке.

Использовал ее на гольфе 1000 кг авто,-лучше оригинала, на альмере 1100 кг-лучше оригинала, на х-трайле 1650 кг-лучше оригинала.
На всех авто, машина становилась гораздо собранней! Эксель ж, на всех авто был жеще оригинала, но не такой жёсткий, чтоб появлялся дискомфорт от вождения.
На пилоте тоже в будущем планирую на эту линейку перейти.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Главное чтоб более жесткие, джуст, не вели к непонятному поведению авто с родными амортизаторами, непонятного состояния, либо нужно джуст сразу ставить по кругу, но джуста на перед я не видел.
Эксель есть и перед и зад.
амортизаторы.jpg
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Я в курсе. Но номера в картинке-на первый пилот.
Это к другому было написано.[DOUBLEPOST=1531053895,1531053611][/DOUBLEPOST]

BrotherMicro,
на второй пилот
Передний правый
О компании "KYB"
KYB 339361

Передний левый
О компании "KYB"
KYB 339362

Задний
О компании "KYB"
KYB 349151
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,036
Имя
Игорь
Halera078, так а в чём профит? Стоят столько же, сколько и оригинал...
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
BrotherMicro, а сколько по твоему оригинал стоит?
Эксель ж, жеще всех оригиналов был, но не такой жёсткий, как на спортивных тачках. Комфорта с ним больше, чем с оригиналом.
 

Вложения

  • 17B3F5EE-DADC-4D1A-A5E0-8365EA485DFE.jpeg
    17B3F5EE-DADC-4D1A-A5E0-8365EA485DFE.jpeg
    133.3 KB · Просмотры: 102
  • 4926B41F-5CBF-4FB8-86AA-BA9BC2F52225.jpeg
    4926B41F-5CBF-4FB8-86AA-BA9BC2F52225.jpeg
    255.4 KB · Просмотры: 91

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,036
Имя
Игорь
Halera078, по предложениям партнёров ориентируюсь. 8500 перед, 7000 зад. Экономия только по задним получается. И лично мне сильно жёсткая подвеска не есть комфортно...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
жеще всех оригиналов был, но не такой жёсткий, как на спортивных тачках. Комфорта с ним больше, чем с оригиналом.
Вот тут в корне не согласен. Комфорта больше на более мягких амортизаторах. Какая же это комфортная езда, если тебя трясет как на табуретке на каждом камушке и ямке?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Вот тут в корне не согласен. Комфорта больше на более мягких амортизаторах.
Вот тут в корне не согласен.
Какой же комфорт от родных амортизаторов, если машину на неровной дороге, безостаноновочно вверх вниз кидает, хотя сами амортизаторы исправны на все 100%.
Комфорта с мягкими больше, только на хорошем ровном шоссе.

Сравнивать ощущения, вообще милое дело, особенно в интернете.[DOUBLEPOST=1531115261,1531115132][/DOUBLEPOST]
Какая же это комфортная езда, если тебя трясет как на табуретке на каждом камушке и ямке?
Кто сказал, что от них трясёт?
 
  • Like
Реакции: Vara
Сверху Снизу