Представляю свой отчет для тех, кто любознателен и не боится ничего нового.
Все знают сколько стоит один оригинальный задний амортизатор. Начиная от 8 тысяч и поехали вверх по ценовой шкале.
Я нашел Каябовский, который на все 100% удовлетворяет моим требованиям для установки. В настоящее время он стоит 4300. Сразу видите разницу, почти в два раза дешевле. Сразу оговорюсь, КАК именно я искал его. искал не просто по параметрам, а именно оригинальные Каябовские, так как читал, что есть амортизаторы Каяба подделки с Китая или третьих стран. Во-первых ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его жесткость, так как более жесткий амортизатор будет отрабатывать удары и передавать ударную нагрузку непосредственно на кузов, что будет влиять не только на тактильтные ощущения тех, кто внутри автомобиля, но и будет приводить к преждевременному старению самой несущей конструкции кузова. А именно к его разрушению, появлению трещин, разрывов и так далее.
Поэтому в первую очередь условием подбора была его мягкость при сжатии. Найдено было несколько вариантов, которые ставятся на Мицубиси Делика, Ниссаны и так далее. И вот среди всей этой кучи нашелся именно тот, который практически идеально подошел не только по усилию, но и по размерам вылета. Более того, он подошел еще и по высоте, так как у меня бегемотик лифтованный и приходится ставить пластину, дабы избежать удар поршня об верх цилиндра и не вырвать его в случае подскока кузова автомобиля. Найденный амортизатор выше примерно на 4 сантиметра, хотя сам по себе в сжатом состоянии он почти такой же кажется как и оригинал. То есть мне показалось, что ход штока амортизатора возможно немного больше оригинала.
Ну это все описание, эмоции и так далее.
Примерно пол года ушло у меня на то, чтобы принять окончательное решение о том, КАК именно его адаптировать для нашей машины. Вариантов было несколько. Самодельные крепления, доработка оригинальных сайлентблоков, изготовление переходников. Несколько вариантов разрабатывал на бумаге, потом откладывал. Одну идею практически уже воплотил, но пришлось отказаться, так как это слишком уж сложно для понимания и изготовления, хотя в будущем при эксплуатации это явное преимущество в обслуживании. Но отказался от своей идеи в виду того, что амортизатор просто не выдержит столько по пробегу, чтобы на нем регулярно в процессе эксплуатации менять резиновые крепления. Поэтому пошел по пути, который намного проще и позволит использовать все при повторной установке на новый. затраты окажутся минимальными.
И так. В заначке лежали давно купленные сайлентблоки для амортизаторов.
Надеялся, что когда их разобьет на оригинальных амортизаторах, то я смогу без проблем их поменять и дальше продолжу эксплуатацию амортизаторов. Но оказалось все с точностью до наоборот. Амортизаторы сдохли гораздо раньше сайлентблоков.
В результате на руках у меня были для экспериментов верхний и нижний комплекты сайлентблоков, найденный амортизатор Каяба.
Номер амортизатора.
Это два амортизатора рядом для наглядности их размеров
Начинаем "работать" и переделываем амортизатор, превращая его в пилотовский. :-)))
Прессом выдавливаю сайлентблоки Каябы.
Мне показалось, что они слишком уж чересчур мягкие. Они тупо не выдержат тех нагрузок, которые будут образовываться при езде по камням и ямам. Поэтому пришел к мнению, что такие резинки нельзя оставлять в них, да и проблем куча с их подгонкой к пилоту.
В результате получил заготовку в которую надо было организовать бегеметовские крепления.
В процессе раздумий пришел к выводу, что самым оптимальным будет изготовление 4 металлических втулок. Сказано-сделано. Поехал и через пол часа 4 готовые втулки у меня в руках. Благо, что была найдена буровая штанга, что позволило сократить максимально сам процесс изготовления до минимума. Вот готовые 4 втулки.
Размеры втулок, которые необходимы для переделки.
Посмотреть вложение 45187
Достал убитые амортизаторы. Кстати не спешите выкидывать старые амортизаторы!!!
Если у вас будет потребность в амортизаторах, то можно будет организовать их изготовление с минимальными затратами как по времени, так и по деньгам, поставив переделку на поток.
Я посмотрел сколько сейчас стоят оригинальные сайлентблоки для амортизаторов и был очень удивлен. Цена примерно 1600 рублей. То есть 4 сайлентблока могут свести все усилия на нет по целесообразности установки Каябы. Так что берем молоток, отвертку, болгарку и просто разрезаем уши старых амортизаторов.
Как извлекать? Делаем надрез болгаркой с одной стороны уха амортизатора, потом с противоположенной стороны потихоньку дорезаем до сайлентблока. Когда уже "подошли" почти вплотную к внешней обойме сайлентблока, то ударом молотка в верхнюю часть уха вызывает сжатие кольца, а сайлентблок разгибает в обратку и кольцо просто лопается. Кладем амортизатор на пол, загоняем отвертку в разрез и молотком отбиваем потихоньку кольцо вверх, освобождая таким образом сайлентблок. То же самое делаем и с нижней частью. После 15 минут, получаем 4 оригинальных сайлентблока для нового амортизатора. :-)))
Перепроверяем состояние сайлентблоков, чтобы убедиться в отсутствии надрывов и их целостности. Моем, чистим. А теперь можно заниматься сборкой, берем втулки для нижних сайлентблоков и впрессовываем нижние крепления во втулки.
Откладываем их в сторону и готовим верхние.
Берем втулки для верхних креплений и впрессовываем их в верхние кольца.
Вот так должно получится.
После того, как верхние втулки впрессованы, то внимательно ставим верхние оригинальные сайлентблоки во втулку. Следим за тем, чтобы ось крепления совпадала с осью направления амортизатора.
Слегка молотком "наживляем" во втулку, задавая направление запрессовки., после чего вторым номером токарного конуса, который вообще идеально подошел в качестве оправки для верхнего сайлентблока, вдавливаем во втулку до упора и продавливая еще 2 миллиметра глубже, чтобы сайлентблок встал по центру относительно втулки.
После того, как верхние сайлентблоки впрессованы, ставим нижние и так же впрессовываем их в нижнее кольцо амортизатора с помощью оправки.
Через 30-40 минут работы с болгаркой и прессом получаем вот такие амортизаторы
Амортизаторы как для простого, так и для лифтованного бегемотика, по цене в два раза меньше оригинала, но надеюсь с бОльшим моторесурсом, чем у оригинала. Почему я так думаю? Потому что внешне диаметр колбы амортизатора немного больше оригинала. Да и сама емкость амортизатора мне кажется больше чем у родного. Отсюда и мнение, что должно его хватить подольше чем родного. Время покажет. А пока вот, всего 4 втулки, болгарка и через 40 минут новые амортизаторы. Причем если делать вдвоем, то прессовать можно и в хороших слесарных тисках, не обязательно иметь пресс. :-)))
Вот и все. Думайте, решайте. Высказывайтесь.
Все знают сколько стоит один оригинальный задний амортизатор. Начиная от 8 тысяч и поехали вверх по ценовой шкале.
Я нашел Каябовский, который на все 100% удовлетворяет моим требованиям для установки. В настоящее время он стоит 4300. Сразу видите разницу, почти в два раза дешевле. Сразу оговорюсь, КАК именно я искал его. искал не просто по параметрам, а именно оригинальные Каябовские, так как читал, что есть амортизаторы Каяба подделки с Китая или третьих стран. Во-первых ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его жесткость, так как более жесткий амортизатор будет отрабатывать удары и передавать ударную нагрузку непосредственно на кузов, что будет влиять не только на тактильтные ощущения тех, кто внутри автомобиля, но и будет приводить к преждевременному старению самой несущей конструкции кузова. А именно к его разрушению, появлению трещин, разрывов и так далее.
Поэтому в первую очередь условием подбора была его мягкость при сжатии. Найдено было несколько вариантов, которые ставятся на Мицубиси Делика, Ниссаны и так далее. И вот среди всей этой кучи нашелся именно тот, который практически идеально подошел не только по усилию, но и по размерам вылета. Более того, он подошел еще и по высоте, так как у меня бегемотик лифтованный и приходится ставить пластину, дабы избежать удар поршня об верх цилиндра и не вырвать его в случае подскока кузова автомобиля. Найденный амортизатор выше примерно на 4 сантиметра, хотя сам по себе в сжатом состоянии он почти такой же кажется как и оригинал. То есть мне показалось, что ход штока амортизатора возможно немного больше оригинала.
Ну это все описание, эмоции и так далее.
Примерно пол года ушло у меня на то, чтобы принять окончательное решение о том, КАК именно его адаптировать для нашей машины. Вариантов было несколько. Самодельные крепления, доработка оригинальных сайлентблоков, изготовление переходников. Несколько вариантов разрабатывал на бумаге, потом откладывал. Одну идею практически уже воплотил, но пришлось отказаться, так как это слишком уж сложно для понимания и изготовления, хотя в будущем при эксплуатации это явное преимущество в обслуживании. Но отказался от своей идеи в виду того, что амортизатор просто не выдержит столько по пробегу, чтобы на нем регулярно в процессе эксплуатации менять резиновые крепления. Поэтому пошел по пути, который намного проще и позволит использовать все при повторной установке на новый. затраты окажутся минимальными.
И так. В заначке лежали давно купленные сайлентблоки для амортизаторов.
Надеялся, что когда их разобьет на оригинальных амортизаторах, то я смогу без проблем их поменять и дальше продолжу эксплуатацию амортизаторов. Но оказалось все с точностью до наоборот. Амортизаторы сдохли гораздо раньше сайлентблоков.
В результате на руках у меня были для экспериментов верхний и нижний комплекты сайлентблоков, найденный амортизатор Каяба.
Номер амортизатора.
Это два амортизатора рядом для наглядности их размеров
Начинаем "работать" и переделываем амортизатор, превращая его в пилотовский. :-)))
Прессом выдавливаю сайлентблоки Каябы.
Мне показалось, что они слишком уж чересчур мягкие. Они тупо не выдержат тех нагрузок, которые будут образовываться при езде по камням и ямам. Поэтому пришел к мнению, что такие резинки нельзя оставлять в них, да и проблем куча с их подгонкой к пилоту.
В результате получил заготовку в которую надо было организовать бегеметовские крепления.
В процессе раздумий пришел к выводу, что самым оптимальным будет изготовление 4 металлических втулок. Сказано-сделано. Поехал и через пол часа 4 готовые втулки у меня в руках. Благо, что была найдена буровая штанга, что позволило сократить максимально сам процесс изготовления до минимума. Вот готовые 4 втулки.
Размеры втулок, которые необходимы для переделки.
Посмотреть вложение 45187
Достал убитые амортизаторы. Кстати не спешите выкидывать старые амортизаторы!!!
Если у вас будет потребность в амортизаторах, то можно будет организовать их изготовление с минимальными затратами как по времени, так и по деньгам, поставив переделку на поток.
Я посмотрел сколько сейчас стоят оригинальные сайлентблоки для амортизаторов и был очень удивлен. Цена примерно 1600 рублей. То есть 4 сайлентблока могут свести все усилия на нет по целесообразности установки Каябы. Так что берем молоток, отвертку, болгарку и просто разрезаем уши старых амортизаторов.
Как извлекать? Делаем надрез болгаркой с одной стороны уха амортизатора, потом с противоположенной стороны потихоньку дорезаем до сайлентблока. Когда уже "подошли" почти вплотную к внешней обойме сайлентблока, то ударом молотка в верхнюю часть уха вызывает сжатие кольца, а сайлентблок разгибает в обратку и кольцо просто лопается. Кладем амортизатор на пол, загоняем отвертку в разрез и молотком отбиваем потихоньку кольцо вверх, освобождая таким образом сайлентблок. То же самое делаем и с нижней частью. После 15 минут, получаем 4 оригинальных сайлентблока для нового амортизатора. :-)))
Перепроверяем состояние сайлентблоков, чтобы убедиться в отсутствии надрывов и их целостности. Моем, чистим. А теперь можно заниматься сборкой, берем втулки для нижних сайлентблоков и впрессовываем нижние крепления во втулки.
Откладываем их в сторону и готовим верхние.
Берем втулки для верхних креплений и впрессовываем их в верхние кольца.
Вот так должно получится.
После того, как верхние втулки впрессованы, то внимательно ставим верхние оригинальные сайлентблоки во втулку. Следим за тем, чтобы ось крепления совпадала с осью направления амортизатора.
Слегка молотком "наживляем" во втулку, задавая направление запрессовки., после чего вторым номером токарного конуса, который вообще идеально подошел в качестве оправки для верхнего сайлентблока, вдавливаем во втулку до упора и продавливая еще 2 миллиметра глубже, чтобы сайлентблок встал по центру относительно втулки.
После того, как верхние сайлентблоки впрессованы, ставим нижние и так же впрессовываем их в нижнее кольцо амортизатора с помощью оправки.
Через 30-40 минут работы с болгаркой и прессом получаем вот такие амортизаторы
Амортизаторы как для простого, так и для лифтованного бегемотика, по цене в два раза меньше оригинала, но надеюсь с бОльшим моторесурсом, чем у оригинала. Почему я так думаю? Потому что внешне диаметр колбы амортизатора немного больше оригинала. Да и сама емкость амортизатора мне кажется больше чем у родного. Отсюда и мнение, что должно его хватить подольше чем родного. Время покажет. А пока вот, всего 4 втулки, болгарка и через 40 минут новые амортизаторы. Причем если делать вдвоем, то прессовать можно и в хороших слесарных тисках, не обязательно иметь пресс. :-)))
Вот и все. Думайте, решайте. Высказывайтесь.
Последнее редактирование: