Всем привет.
Столкнулся с тем, что с ЦЗ перестала открываться/закрываться задняя дверь. Беда в том, что при этом перестает открываться багажник. Мозги видят что одна дверь заблокирована, считают что машина до конца не снята с охраны и не дают открыть багажник. Приходилось каждый раз лезть разблокировать дверь руками перед тем, как открыть багажник.
Короче дело оказалось в моторчике замка.
Чек-лист выше правильный, дам пару пояснений:
0. Откройте багажник, если в нем лежит то, что понадобится по ходу разбора двери. Т.к. после проверки с снятой картой двери багажник не откроется. Придется накидывать разъем карты что бы машина увидела что все двери разблокированы.
1. Снятие карты двери: открутить два самореза под заглушкой за ручкой открытия двери и один саморез под подлокотником, потом берем всю карту и тянем на себя: она сидит на пистонах, а верхней частью висит на выступе двери. По этому тянуть нужно снизу и посередине, но не сверху. После того как пистоны выпрыгнут, карту поднимаем вверх что бы она вышла из паза двери. После этого из карты вытаскиваем ручку открытия двери (она на пистонах) и отсоединяем шлейф.
3. Проще проверить приходит ли 12В при закрытии/открытии ЦЗ. Берем тестер, вставляем в верхние контакты фишки, которая приходит на замок и просим кого-то понажимать кнопку в открытия закрытия ЦЗ. Если приходит 12В - дело в замке, если не приходит - где то обрыв.
Как снять замок:
1. снимаем тросики с ручки открывания двери. Верхний не выкручивать, это настройка длины троса. у его пина два зубчика - нажимаем на них и пин выходит из тяги.
2. Откручиваем направляющую планку снизу, сверху ослабляем. После того как снизу открутите планку - должна выпасть проставка под болт (она то и мешает вытаскивать замок)
3. Откручиваем замок, три винта в торце, один в рядом с разъемом.
4. Вытаскиваем замок через низ, его торцевой плоскостью ведем по поверхности над колесной аркой - в таком положении направляшка мешать не будет, замок пройдет без усилий вдоль планки и провалится вниз. (я сначала тащил его немного в другом положении и что бы он прошел приходилось очень сильно отгибать планку - это неправильно)
5. Замок в руках, Это правая дверь. Для левой картина будет зеркальной. откручиваем два видимых винта. Достаем канцелярский нож
6. См. фото. обрезать по периметру крышки мешающую уплотнительную ленту.
7. Снять тросики. Нижний нужно провернуть. Верхний просто вытаскивать по его форме (см. фото). Потом полностью снимаем эту крышку. Крышка сначала открывается (как на пред. фото), а потом поднимается со всей верхней частью вверх (тут тоже понадобится нож).
8. Откручиваем открывшиеся 3 самореза.
9. После освобождаем сам механизм захвата скобы: откручиваем видимый винт, и с другой стороны будет маленький саморезик. После этого вынимаем механизм захвата скобы вправо
10. Половиним половинки - плоскогубцами по периметру разжимаем защелки и разделяем половинки. Что бы ничего не улетело замок нужно держать стороной с разъемом вверх (как на фото)
11. Моторчик можно извлечь - та часть что идет с голубой фишки просто вставлена в моторчик, и всю голубую часть с контактами можно извлечь отдельно.
Когда замок разобран, не подавайте напряжение на моторчик, что бы посмотреть что как работает: получите выстрел деталек себе в лицо и все потраха придется собирать по полу. Собрать обратно не проблема. По фотке будет еще легче:
Моторчик самый обычный. Если он сдох - можно подобрать похожий на алиэкспресс за 200 рублей.
Особенности сборки:
1. Сборка в обратной последовательности, единственное собирать его необходимо в разблокированном положении. Если собирать заблокированный, то концевик (по которому машина определяет заблокирована дверь или нет, концевик видно внизу голубой штуки) может встать криво, и тогда тяга блокировки в положении блокировки двери будет недоходить до конца и при толчке замок будет разблокироваться сам. После сборки половинок проверьте полные ходы всех элементов.
Что касается моего случая - у меня пропал контакт между моторчиком и фишкой - подогнул чуть чуть контакты, которые вставляются в моторчик и моторчик заработал.