виновник из какого материала? Твердый? Это пластик?
Саш, что ты имеешь ввиду?
Там схема такая:
На коленвалу надета шестерня №12. Шестерня надевается от руки на шпонку. Шпонка №18 вставляется между КВ и шестерней. Вставляется в принципе так же почти свободно как и шестерня. Шпонка торчит над плоскостью торца КВ. Снаружи надевается шайба №13 , которая ограничивает сползание ремня в сторону сальника или передней крышкой. В шайбе прорезь под шпонку. Потом сверху ставится пластиковая крышка и шкив №14. Шпонка так же немного выступает над плоскостью шкива. Но когда ты начинаешь затягивать болт №17, то шайба болта начинает вдавливать шпонку в паз глубже в КВ. Таким образом фиксируется и прижимается не только шестерня КВ со шкивом, но и шайба.
У меня было подозрение, что тарахтение идет именно отсюда и я пошел по проторенному пути при ремонтах дизелей и двигателей ЗМЗ402. Я вырезал с маслобензостойкой резины прямоугольничек по размеру сторон как шпонка и вставил сначала этот прямоугольничек, а потом уже только шпонку. При затяжке болта, шпонка просто вдавливала резину, таким образом разжимаясь прижимало и шестерню, и шайбу. На какое то время тарахтение пропало. Но потом со временем опять появилось. Я подозреваю, что оно не только может идти из под шестерни, но и еще из-за масляного насоса. Он просто надевается на КВ и ничем не фиксируется. Просто на две лыски.
Сальник в корпусе масляного насоса резина с жестянным основанием, шестерня металл, шайба металл, пластина, что окружает шестерню ремня металл.
P.S. Только сейчас обратил внимание на фото, что этот щиток, жестянка, сорвана со своего места. Отверстие разорвано. Вполне возможно, что гайка отвернулась и упала между ремнем и щитком. Лохматило ремень до того момента, когда он порвался, а в момент разрыва просто начало набивать лохмотками зазор между шестерней КВ и жестянкой, пока его на расклинило между ними и щиток не сорвало порванным ремнем.