Уважаемые одноклубники
Прошу обратить внимание на этот пост всем тем, у кого машины дорестайлы!!!!
Так получилось, что сталкиваюсь уже не с одной машиной дорестайлом и кажется это уже закономерность, что возникают проблемы с болтами крепления подушки двигателя. Она идет передняя по отношению к мотору, а по сути дела относительно машины она получается правая, со стороны пассажира.
Будьте внимательны, когда вам меняют ремень ГРМ в сервисе или еще где. Требуйте проверку затяжки нижнего болта!!! Это похоже системная проблема.
Сегодня приехал обратно к брату, до этого несколько дней занимался дорестайлом в Ессентуках. И вот прямо какое то ДЕ ЖА ВЮ, текущая помпа и сорванный нижний болт на опоре двигателя. Хорошо, что удалось оперативно найти новую помпу и ролики , а то так бы машина и зависла на подъемнике.
В общем вкратце история такая:
Приблизительно 50 тысяч назад по пробегу, Олегу (владельцу пилота) на машине поменяли ГРМ. Денег взяли ОЧЕНЬ много за замену ремня, плюс запасные части. Затем у него была эпопея с установкой ГБО, но это уже другая тема, там тоже накосячили, об этом чуть позже. Олег попросил меня отрегулировать клапана. Проблем нет, день делов не спеша, наслаждаясь новыми условиями, а конкретно поиграться машиной на подъемнике. :-) Шутка.
Изначально решил заглянуть на машину снизу и вижу потеки антифриза из под передней крышки ГРМа.
И так, потеки антифриза из под пластиковой крышки. Я сразу предположил, что скорее всего проблема в нижнем болту крепления, так как даже одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что болт стоит не родной. В общем я переоделся, надел перчатки, освободил стол, поднял машину и начал все разбирать. Расчет был на пару дней, то есть время тут же было скорректировано. Я сразу понял что одного дня будет мало. С собой взял на всякий случай сумку, одежду, зубную щетку и пасту. Олег мне любезно предоставил квартиру, в которой я мог остановиться.
Ну я со спокойной душой начинаю раскидывать мотор. Когда вскрыл клапанные крышки, то сразу бросилось в глаза то, что вся резинка передней клапанной крышки обмазана герметиком. Но как то пропустил этот момент, ведь вроде бы спецы в сервисе делали. Начинаю проверять зазоры, а именно КАК были отрегулированы клапана. Так как машина на газе, то беру щупы 0,25 и 0,35 мм. И прямо с первого цилиндра начинается карусель. Один цилиндр очень близко к зазору, другой нахрен зажат, третий наоборот свободен. Олег тут же пишет в ватцап представителю сервиса, тот ему сообщает, что мы делаем зазоры не с шагом не 0,05, а как положено 0,28 и так далее. Дальше мы уже выслушивать их не стали, я полез регулировать клапана.
Клапана сделаны.
Поднимаю машину и начинаю раскидывать ГРМ. Сам по себе ремень отличный, натяжитель в норме, а вот ролики явно не в порядке. Сальники зеленые на них, то есть не Койя. И главный момент, когда кручу обойму, то "паразитный" ролик вращается без сопротивления, то есть он уже почти сухой, а натяжной когда крутнул, то он мало того, что сухой, так он еще и завибировал у меня в руке.Такое ощущение, что ему балансировку делали, делали, да просто плюнули на него и запаковали.
Дошла очередь до опоры с помпой. Потеки явно с помпы из под "фибры" со сливного отверстия в помпе. Снимаю помпу, КИТАЙЩИНА!!!
Прокручивая помпу за ролик, уже чувствую, что там вместо подшипника наверное просто какую то втулку воткнули. Все, приехали. Надо помпу, надо ролики.
Начинаем тут же проигрывать разные варианты, так как я даже на несколько дней, но на такую задержку вообще не рассчитывал. А бросать разобранную мной машину ни в коем случае нельзя. В общем звоним Антону - Тостеру, звоним по всем направлениям, ищем ролики и помпу.
На следующий день Олег радостный приезжает, нашлись ролик и помпа но опять же не оригинал. Делать нечего, надо собирать.
Едем по магазинам, находим метчики на 12, на М14х1,5, сверла, воротки. Начинаю заниматься нижним болтом опоры двигателя. Все делаю по старой "накатанной" схеме.
Замер дал опять тот же самый результат!!!! Глубина отверстия в блоке под резьбу нижнего болта 20 мм.
Болт, который был установлен на СТО, дюймовый, чуть толще 10 мм. Резьба толще и болт не затянут. Хоть бы гады фиксатором резьбы мазнули для приличия. Нифига!!! Болт был почти откручен, я его вообще начал откручивать маленькой трещеткой, так как он даже и не был затянут как оказалось. Либо его просто вытянуло.
Хорошо, что днем раньше, когда мы с Олегом определились о наших действиях на следующий день, то я скинул ему чертеж ввертыша, который мне понадобиться. Он приехал на следующий день уже с готовым ввертышем. Мне осталось повторить те же самые операции, как и при ремонте мотора Евгения. То есть технология уже отработана и это работает на все 100%.
И так, последовательность такая:
Срываем резьбу до конца родным болтом. Если резьба еще есть глубже, то на сам болт накручиваем гайку, болт закручиваем до упора в блок, через шайбу. Гайку начинаем закручивать, та упирается через шайбу в блок и начинает вытягивать болт из блока. При этом шайбе не дает гайке повредить поверхность посадки помпы.
Следующий этап это нарезаем резьбу М12х1,25 двумя метчиками. Сначала первым номером, а потом вторым. Продуваем сжатым воздухом блок. Берем точно таким же методом вырываем резьбу, которую нарезали. Болт М12х1,25, накручиваем гайку, шайбу и закручиваем на половину в резьбу. После чего гайкой вытягиваем болт вместе со свеженарезанной резьбой. С резьбы снимаем стружку, прокручиваем гайку дальше на болт и теперь уже болт закручиваем до упора в блок. И точно так же вытягиваем остатки резьбы гайкой. Все, теперь у нас имеется отверстие в блоке диаметром 12 мм, глубиной 20 мм.
третий этап. Теперь я использую сверло, специально подготовленной для сверловки блока. Хвостовик сверла отрезан и заточен под шестигранную головку 10 мм. Перо так же заточено, чтобы можно было сверлить бенз предварительной сверловки меньшим диаметром. Вставляю сверло в отверстие, и боковой трещеткой начинаю проворачивать сверло. Когда сверло доходит до стенки блока, я подставляю упор на лонжерон, монтажкой придавливаю слегка трещетку в сторону блока и двигая трещетку , начинаю вращать сверло. Таким образом сверло начинает врезаться в блок и углублять отверстие. После того, как глубина отверстия достигнет 30 мм, можно приступать к следующему этапу.
Продуваем отверстие, берем метчик М14х1,15 мм и первым номером нарезаем резьбу. Затем вторым подправляем.
И небольшое замечание. Я не смазывал метчики и отверстие смазкой, чтобы резьба легче резалась. Нарезал окончательную резьбу чистыми метчиками, дабы резьба в аллюминии была сухой.
После того как резьба нарезана, выдуваем все тщательно воздухом, всю стружку. Обезжириваем ввертыш, разводим эпоксидный двухкомпонентный клей для склеивания металлов, обмазываем ввертыш и немного размазываем внутри блока по резьбе. После чего берем болт родной М10, накручиваем на него гайку, вкручиваем болт в вертыш подальше насколько сможем, подгоняем гайку вплотную к ввертышу и начинаем его закручивать в блок. Причем крутить желательно за гайку. Когда ввертыш дойдет до конца резьбы в блоке, то должно остаться буквально пару миллиметров ввертыш выше плоскости блока. Это как раз величина заточки метчика, который не дорезает резьбу. То есть сам заход метчика. Теперь берем и двумя ключами, затягиваем ввертыш в блок за гайку и болт одновременно. Ввертыш должен сравняться в плоскости с блоком. Это будет видно по гайке. Она должна коснуться плоскости блока. Оставляем так на час-полтора до прихватывания клея, после чего выкручиваем болт с гайкой и аккуратно болгаркой выравниваем поверхность блока, место посадки помпы. Длина болта 90 миллиметров. Это если у кого уже болт родной выкинули такую же порнографию вкрутили как это любят делать рукожопы.
Вот в принципе и все. Я так подозреваю, что все дорестайлы шли с такими же блоками, где глубина отверстия 20 мм. Почему и откуда я взял размер ввертыша 30 мм? Все очень просто. Во время ремонта машины Евгения, я столкнулся с аналогичной проблемой в первый раз. И когда 12 мм. резьбу у меня вытянуло из блока, то я тогда и задумался о металлическом ввертыше. Но чтобы определиться с размерами, я раскрыл ящик с шорт блоком и открутил опору на нем. Там глубина отверстия с резьбой оказалась 30 мм. То есть глубже чем на дорестайле. И я когда сверлил вручную блок, то точно знал, что отверстие может быть еще глубже чем 30 мм.
А теперь хочу показать как некоторые рукожопы собирают вам машины.
1. В процессе разборки я обнаружил, что кабельный канал на задней клапанной крышке вообще не прикручен. Отсутствовали оба болта.
2. Отсутствовал болт крепления кабельного канала на коробке.
3. Клапан абсорбера висел в воздухе, вместо тогго чтобы стоять на жестянной платформе. Его просто отломали, а не стянули с жестянки, надавив защелку.
4. При совсем небольшом пробеге после смены масла в коробке, оно на проверку оказалось вообще черным. Олег мне сказал, что снимали левое колесо, откручивали какую то пробку и сбоку сливали. Я был в шоке. Уровень масла в коробке был примерно литра на 3 больше нормы. Как я понимаю, откручена была боковая пробка, слито масло до середины корпуса по эту пробку. Потом через верх тупо залили канисту 4 литра и отправили ездить. Я показал Олегу где находится сливная пробка, чтобы он был в курсе. Пришлось сливать все 10 или 12 литров с коробки, и залил свежего масла 8 литров. То есть по сути дела сделал полную замену масла.
5. Следующим шоком для меня было то, что стояла помпа китайщина и ролики не оригинал!!! Помпа то и потекла. А ролик как писал выше вибрировал при вращении.
6. Окончательный шок получил от установки ремня ГРМ. Специально белый кусочек проволки положил на шестерни, чтобы визуально сразу было видно. Коленвал на месте, вторая голова метки на месте, первая голова шкив выставлен на 1 зуб позже.
7. пункт косяка от которого у меня муражки пошли по всему телу. Установщики ГБО. Как только я стал разбирать мотор, то сразу не понравилось то, что модули с электромагнитными клапанами просто тупо валяются на моторе. Провода прокинуты абы как, шланги газовые не только валяются через одно место, но и еще штуцера стоят с наклоном, противоположенным направлению укладки шлангов. Шланги какие то жесткие и как только я тронул модуль с клапанами, то шланг, переломленный у штуцера, просто тупо разломился. И я постоянно ощущал запах газа во время работы двигателя. Мною была дана рекомендация Олегу, не рисковать, временно пока поездить на бензине и не переключаться на газ во избежании взрыва.
Но этому газовщику я бы руки конечно по самые яйца отрубил.
На первом фото с установленной меткой коленвала видно, что на поддоне были сорваны резьбы и вкручены болты М8. Но кое кто (опять же рукожопый) закрутил болты немного длиннее и прямо поверх поставили пластиковую крышку. Которая естественно уперлась в торчащий болт и ее покорежило.
Ребята, ну будьте же внимательнее и ищите проверенные сервисы. А если вам нафигачили вот такого, что вы на грани того, что можете взорваться вместе со своим авто, то таких слесарюг надо вообще "убивать", чтобы они не могли даже стекло протереть на машине, не то что что то прикрутить или открутить.
Всем удачи и терпения!!!
Прошу обратить внимание на этот пост всем тем, у кого машины дорестайлы!!!!
Так получилось, что сталкиваюсь уже не с одной машиной дорестайлом и кажется это уже закономерность, что возникают проблемы с болтами крепления подушки двигателя. Она идет передняя по отношению к мотору, а по сути дела относительно машины она получается правая, со стороны пассажира.
Будьте внимательны, когда вам меняют ремень ГРМ в сервисе или еще где. Требуйте проверку затяжки нижнего болта!!! Это похоже системная проблема.
Сегодня приехал обратно к брату, до этого несколько дней занимался дорестайлом в Ессентуках. И вот прямо какое то ДЕ ЖА ВЮ, текущая помпа и сорванный нижний болт на опоре двигателя. Хорошо, что удалось оперативно найти новую помпу и ролики , а то так бы машина и зависла на подъемнике.
В общем вкратце история такая:
Приблизительно 50 тысяч назад по пробегу, Олегу (владельцу пилота) на машине поменяли ГРМ. Денег взяли ОЧЕНЬ много за замену ремня, плюс запасные части. Затем у него была эпопея с установкой ГБО, но это уже другая тема, там тоже накосячили, об этом чуть позже. Олег попросил меня отрегулировать клапана. Проблем нет, день делов не спеша, наслаждаясь новыми условиями, а конкретно поиграться машиной на подъемнике. :-) Шутка.
Изначально решил заглянуть на машину снизу и вижу потеки антифриза из под передней крышки ГРМа.
И так, потеки антифриза из под пластиковой крышки. Я сразу предположил, что скорее всего проблема в нижнем болту крепления, так как даже одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что болт стоит не родной. В общем я переоделся, надел перчатки, освободил стол, поднял машину и начал все разбирать. Расчет был на пару дней, то есть время тут же было скорректировано. Я сразу понял что одного дня будет мало. С собой взял на всякий случай сумку, одежду, зубную щетку и пасту. Олег мне любезно предоставил квартиру, в которой я мог остановиться.
Ну я со спокойной душой начинаю раскидывать мотор. Когда вскрыл клапанные крышки, то сразу бросилось в глаза то, что вся резинка передней клапанной крышки обмазана герметиком. Но как то пропустил этот момент, ведь вроде бы спецы в сервисе делали. Начинаю проверять зазоры, а именно КАК были отрегулированы клапана. Так как машина на газе, то беру щупы 0,25 и 0,35 мм. И прямо с первого цилиндра начинается карусель. Один цилиндр очень близко к зазору, другой нахрен зажат, третий наоборот свободен. Олег тут же пишет в ватцап представителю сервиса, тот ему сообщает, что мы делаем зазоры не с шагом не 0,05, а как положено 0,28 и так далее. Дальше мы уже выслушивать их не стали, я полез регулировать клапана.
Клапана сделаны.
Поднимаю машину и начинаю раскидывать ГРМ. Сам по себе ремень отличный, натяжитель в норме, а вот ролики явно не в порядке. Сальники зеленые на них, то есть не Койя. И главный момент, когда кручу обойму, то "паразитный" ролик вращается без сопротивления, то есть он уже почти сухой, а натяжной когда крутнул, то он мало того, что сухой, так он еще и завибировал у меня в руке.Такое ощущение, что ему балансировку делали, делали, да просто плюнули на него и запаковали.
Дошла очередь до опоры с помпой. Потеки явно с помпы из под "фибры" со сливного отверстия в помпе. Снимаю помпу, КИТАЙЩИНА!!!
Прокручивая помпу за ролик, уже чувствую, что там вместо подшипника наверное просто какую то втулку воткнули. Все, приехали. Надо помпу, надо ролики.
Начинаем тут же проигрывать разные варианты, так как я даже на несколько дней, но на такую задержку вообще не рассчитывал. А бросать разобранную мной машину ни в коем случае нельзя. В общем звоним Антону - Тостеру, звоним по всем направлениям, ищем ролики и помпу.
На следующий день Олег радостный приезжает, нашлись ролик и помпа но опять же не оригинал. Делать нечего, надо собирать.
Едем по магазинам, находим метчики на 12, на М14х1,5, сверла, воротки. Начинаю заниматься нижним болтом опоры двигателя. Все делаю по старой "накатанной" схеме.
Замер дал опять тот же самый результат!!!! Глубина отверстия в блоке под резьбу нижнего болта 20 мм.
Болт, который был установлен на СТО, дюймовый, чуть толще 10 мм. Резьба толще и болт не затянут. Хоть бы гады фиксатором резьбы мазнули для приличия. Нифига!!! Болт был почти откручен, я его вообще начал откручивать маленькой трещеткой, так как он даже и не был затянут как оказалось. Либо его просто вытянуло.
Хорошо, что днем раньше, когда мы с Олегом определились о наших действиях на следующий день, то я скинул ему чертеж ввертыша, который мне понадобиться. Он приехал на следующий день уже с готовым ввертышем. Мне осталось повторить те же самые операции, как и при ремонте мотора Евгения. То есть технология уже отработана и это работает на все 100%.
И так, последовательность такая:
Срываем резьбу до конца родным болтом. Если резьба еще есть глубже, то на сам болт накручиваем гайку, болт закручиваем до упора в блок, через шайбу. Гайку начинаем закручивать, та упирается через шайбу в блок и начинает вытягивать болт из блока. При этом шайбе не дает гайке повредить поверхность посадки помпы.
Следующий этап это нарезаем резьбу М12х1,25 двумя метчиками. Сначала первым номером, а потом вторым. Продуваем сжатым воздухом блок. Берем точно таким же методом вырываем резьбу, которую нарезали. Болт М12х1,25, накручиваем гайку, шайбу и закручиваем на половину в резьбу. После чего гайкой вытягиваем болт вместе со свеженарезанной резьбой. С резьбы снимаем стружку, прокручиваем гайку дальше на болт и теперь уже болт закручиваем до упора в блок. И точно так же вытягиваем остатки резьбы гайкой. Все, теперь у нас имеется отверстие в блоке диаметром 12 мм, глубиной 20 мм.
третий этап. Теперь я использую сверло, специально подготовленной для сверловки блока. Хвостовик сверла отрезан и заточен под шестигранную головку 10 мм. Перо так же заточено, чтобы можно было сверлить бенз предварительной сверловки меньшим диаметром. Вставляю сверло в отверстие, и боковой трещеткой начинаю проворачивать сверло. Когда сверло доходит до стенки блока, я подставляю упор на лонжерон, монтажкой придавливаю слегка трещетку в сторону блока и двигая трещетку , начинаю вращать сверло. Таким образом сверло начинает врезаться в блок и углублять отверстие. После того, как глубина отверстия достигнет 30 мм, можно приступать к следующему этапу.
Продуваем отверстие, берем метчик М14х1,15 мм и первым номером нарезаем резьбу. Затем вторым подправляем.
И небольшое замечание. Я не смазывал метчики и отверстие смазкой, чтобы резьба легче резалась. Нарезал окончательную резьбу чистыми метчиками, дабы резьба в аллюминии была сухой.
После того как резьба нарезана, выдуваем все тщательно воздухом, всю стружку. Обезжириваем ввертыш, разводим эпоксидный двухкомпонентный клей для склеивания металлов, обмазываем ввертыш и немного размазываем внутри блока по резьбе. После чего берем болт родной М10, накручиваем на него гайку, вкручиваем болт в вертыш подальше насколько сможем, подгоняем гайку вплотную к ввертышу и начинаем его закручивать в блок. Причем крутить желательно за гайку. Когда ввертыш дойдет до конца резьбы в блоке, то должно остаться буквально пару миллиметров ввертыш выше плоскости блока. Это как раз величина заточки метчика, который не дорезает резьбу. То есть сам заход метчика. Теперь берем и двумя ключами, затягиваем ввертыш в блок за гайку и болт одновременно. Ввертыш должен сравняться в плоскости с блоком. Это будет видно по гайке. Она должна коснуться плоскости блока. Оставляем так на час-полтора до прихватывания клея, после чего выкручиваем болт с гайкой и аккуратно болгаркой выравниваем поверхность блока, место посадки помпы. Длина болта 90 миллиметров. Это если у кого уже болт родной выкинули такую же порнографию вкрутили как это любят делать рукожопы.
Вот в принципе и все. Я так подозреваю, что все дорестайлы шли с такими же блоками, где глубина отверстия 20 мм. Почему и откуда я взял размер ввертыша 30 мм? Все очень просто. Во время ремонта машины Евгения, я столкнулся с аналогичной проблемой в первый раз. И когда 12 мм. резьбу у меня вытянуло из блока, то я тогда и задумался о металлическом ввертыше. Но чтобы определиться с размерами, я раскрыл ящик с шорт блоком и открутил опору на нем. Там глубина отверстия с резьбой оказалась 30 мм. То есть глубже чем на дорестайле. И я когда сверлил вручную блок, то точно знал, что отверстие может быть еще глубже чем 30 мм.
А теперь хочу показать как некоторые рукожопы собирают вам машины.
1. В процессе разборки я обнаружил, что кабельный канал на задней клапанной крышке вообще не прикручен. Отсутствовали оба болта.
2. Отсутствовал болт крепления кабельного канала на коробке.
3. Клапан абсорбера висел в воздухе, вместо тогго чтобы стоять на жестянной платформе. Его просто отломали, а не стянули с жестянки, надавив защелку.
4. При совсем небольшом пробеге после смены масла в коробке, оно на проверку оказалось вообще черным. Олег мне сказал, что снимали левое колесо, откручивали какую то пробку и сбоку сливали. Я был в шоке. Уровень масла в коробке был примерно литра на 3 больше нормы. Как я понимаю, откручена была боковая пробка, слито масло до середины корпуса по эту пробку. Потом через верх тупо залили канисту 4 литра и отправили ездить. Я показал Олегу где находится сливная пробка, чтобы он был в курсе. Пришлось сливать все 10 или 12 литров с коробки, и залил свежего масла 8 литров. То есть по сути дела сделал полную замену масла.
5. Следующим шоком для меня было то, что стояла помпа китайщина и ролики не оригинал!!! Помпа то и потекла. А ролик как писал выше вибрировал при вращении.
6. Окончательный шок получил от установки ремня ГРМ. Специально белый кусочек проволки положил на шестерни, чтобы визуально сразу было видно. Коленвал на месте, вторая голова метки на месте, первая голова шкив выставлен на 1 зуб позже.
7. пункт косяка от которого у меня муражки пошли по всему телу. Установщики ГБО. Как только я стал разбирать мотор, то сразу не понравилось то, что модули с электромагнитными клапанами просто тупо валяются на моторе. Провода прокинуты абы как, шланги газовые не только валяются через одно место, но и еще штуцера стоят с наклоном, противоположенным направлению укладки шлангов. Шланги какие то жесткие и как только я тронул модуль с клапанами, то шланг, переломленный у штуцера, просто тупо разломился. И я постоянно ощущал запах газа во время работы двигателя. Мною была дана рекомендация Олегу, не рисковать, временно пока поездить на бензине и не переключаться на газ во избежании взрыва.
Но этому газовщику я бы руки конечно по самые яйца отрубил.
На первом фото с установленной меткой коленвала видно, что на поддоне были сорваны резьбы и вкручены болты М8. Но кое кто (опять же рукожопый) закрутил болты немного длиннее и прямо поверх поставили пластиковую крышку. Которая естественно уперлась в торчащий болт и ее покорежило.
Ребята, ну будьте же внимательнее и ищите проверенные сервисы. А если вам нафигачили вот такого, что вы на грани того, что можете взорваться вместе со своим авто, то таких слесарюг надо вообще "убивать", чтобы они не могли даже стекло протереть на машине, не то что что то прикрутить или открутить.
Всем удачи и терпения!!!
Последнее редактирование: