Pilot II Дорестайлы - опора двигателя, нижний болт - ПРОБЛЕМА!!!

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Уважаемые одноклубники
Прошу обратить внимание на этот пост всем тем, у кого машины дорестайлы!!!!
Так получилось, что сталкиваюсь уже не с одной машиной дорестайлом и кажется это уже закономерность, что возникают проблемы с болтами крепления подушки двигателя. Она идет передняя по отношению к мотору, а по сути дела относительно машины она получается правая, со стороны пассажира.
Будьте внимательны, когда вам меняют ремень ГРМ в сервисе или еще где. Требуйте проверку затяжки нижнего болта!!! Это похоже системная проблема.
Сегодня приехал обратно к брату, до этого несколько дней занимался дорестайлом в Ессентуках. И вот прямо какое то ДЕ ЖА ВЮ, текущая помпа и сорванный нижний болт на опоре двигателя. Хорошо, что удалось оперативно найти новую помпу и ролики , а то так бы машина и зависла на подъемнике.
В общем вкратце история такая:
Приблизительно 50 тысяч назад по пробегу, Олегу (владельцу пилота) на машине поменяли ГРМ. Денег взяли ОЧЕНЬ много за замену ремня, плюс запасные части. Затем у него была эпопея с установкой ГБО, но это уже другая тема, там тоже накосячили, об этом чуть позже. Олег попросил меня отрегулировать клапана. Проблем нет, день делов не спеша, наслаждаясь новыми условиями, а конкретно поиграться машиной на подъемнике. :-) Шутка.
Изначально решил заглянуть на машину снизу и вижу потеки антифриза из под передней крышки ГРМа.

И так, потеки антифриза из под пластиковой крышки. Я сразу предположил, что скорее всего проблема в нижнем болту крепления, так как даже одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что болт стоит не родной. В общем я переоделся, надел перчатки, освободил стол, поднял машину и начал все разбирать. Расчет был на пару дней, то есть время тут же было скорректировано. Я сразу понял что одного дня будет мало. С собой взял на всякий случай сумку, одежду, зубную щетку и пасту. Олег мне любезно предоставил квартиру, в которой я мог остановиться.
Ну я со спокойной душой начинаю раскидывать мотор. Когда вскрыл клапанные крышки, то сразу бросилось в глаза то, что вся резинка передней клапанной крышки обмазана герметиком. Но как то пропустил этот момент, ведь вроде бы спецы в сервисе делали. Начинаю проверять зазоры, а именно КАК были отрегулированы клапана. Так как машина на газе, то беру щупы 0,25 и 0,35 мм. И прямо с первого цилиндра начинается карусель. Один цилиндр очень близко к зазору, другой нахрен зажат, третий наоборот свободен. Олег тут же пишет в ватцап представителю сервиса, тот ему сообщает, что мы делаем зазоры не с шагом не 0,05, а как положено 0,28 и так далее. Дальше мы уже выслушивать их не стали, я полез регулировать клапана.
Клапана сделаны.

Поднимаю машину и начинаю раскидывать ГРМ. Сам по себе ремень отличный, натяжитель в норме, а вот ролики явно не в порядке. Сальники зеленые на них, то есть не Койя. И главный момент, когда кручу обойму, то "паразитный" ролик вращается без сопротивления, то есть он уже почти сухой, а натяжной когда крутнул, то он мало того, что сухой, так он еще и завибировал у меня в руке.Такое ощущение, что ему балансировку делали, делали, да просто плюнули на него и запаковали.
Дошла очередь до опоры с помпой. Потеки явно с помпы из под "фибры" со сливного отверстия в помпе. Снимаю помпу, КИТАЙЩИНА!!!
Прокручивая помпу за ролик, уже чувствую, что там вместо подшипника наверное просто какую то втулку воткнули. Все, приехали. Надо помпу, надо ролики.
Начинаем тут же проигрывать разные варианты, так как я даже на несколько дней, но на такую задержку вообще не рассчитывал. А бросать разобранную мной машину ни в коем случае нельзя. В общем звоним Антону - Тостеру, звоним по всем направлениям, ищем ролики и помпу.
На следующий день Олег радостный приезжает, нашлись ролик и помпа но опять же не оригинал. Делать нечего, надо собирать.
Едем по магазинам, находим метчики на 12, на М14х1,5, сверла, воротки. Начинаю заниматься нижним болтом опоры двигателя. Все делаю по старой "накатанной" схеме.

Замер дал опять тот же самый результат!!!! Глубина отверстия в блоке под резьбу нижнего болта 20 мм.
Болт, который был установлен на СТО, дюймовый, чуть толще 10 мм. Резьба толще и болт не затянут. Хоть бы гады фиксатором резьбы мазнули для приличия. Нифига!!! Болт был почти откручен, я его вообще начал откручивать маленькой трещеткой, так как он даже и не был затянут как оказалось. Либо его просто вытянуло.
Хорошо, что днем раньше, когда мы с Олегом определились о наших действиях на следующий день, то я скинул ему чертеж ввертыша, который мне понадобиться. Он приехал на следующий день уже с готовым ввертышем. Мне осталось повторить те же самые операции, как и при ремонте мотора Евгения. То есть технология уже отработана и это работает на все 100%.

И так, последовательность такая:
Срываем резьбу до конца родным болтом. Если резьба еще есть глубже, то на сам болт накручиваем гайку, болт закручиваем до упора в блок, через шайбу. Гайку начинаем закручивать, та упирается через шайбу в блок и начинает вытягивать болт из блока. При этом шайбе не дает гайке повредить поверхность посадки помпы.

Следующий этап это нарезаем резьбу М12х1,25 двумя метчиками. Сначала первым номером, а потом вторым. Продуваем сжатым воздухом блок. Берем точно таким же методом вырываем резьбу, которую нарезали. Болт М12х1,25, накручиваем гайку, шайбу и закручиваем на половину в резьбу. После чего гайкой вытягиваем болт вместе со свеженарезанной резьбой. С резьбы снимаем стружку, прокручиваем гайку дальше на болт и теперь уже болт закручиваем до упора в блок. И точно так же вытягиваем остатки резьбы гайкой. Все, теперь у нас имеется отверстие в блоке диаметром 12 мм, глубиной 20 мм.

третий этап. Теперь я использую сверло, специально подготовленной для сверловки блока. Хвостовик сверла отрезан и заточен под шестигранную головку 10 мм. Перо так же заточено, чтобы можно было сверлить бенз предварительной сверловки меньшим диаметром. Вставляю сверло в отверстие, и боковой трещеткой начинаю проворачивать сверло. Когда сверло доходит до стенки блока, я подставляю упор на лонжерон, монтажкой придавливаю слегка трещетку в сторону блока и двигая трещетку , начинаю вращать сверло. Таким образом сверло начинает врезаться в блок и углублять отверстие. После того, как глубина отверстия достигнет 30 мм, можно приступать к следующему этапу.

Продуваем отверстие, берем метчик М14х1,15 мм и первым номером нарезаем резьбу. Затем вторым подправляем.
И небольшое замечание. Я не смазывал метчики и отверстие смазкой, чтобы резьба легче резалась. Нарезал окончательную резьбу чистыми метчиками, дабы резьба в аллюминии была сухой.
После того как резьба нарезана, выдуваем все тщательно воздухом, всю стружку. Обезжириваем ввертыш, разводим эпоксидный двухкомпонентный клей для склеивания металлов, обмазываем ввертыш и немного размазываем внутри блока по резьбе. После чего берем болт родной М10, накручиваем на него гайку, вкручиваем болт в вертыш подальше насколько сможем, подгоняем гайку вплотную к ввертышу и начинаем его закручивать в блок. Причем крутить желательно за гайку. Когда ввертыш дойдет до конца резьбы в блоке, то должно остаться буквально пару миллиметров ввертыш выше плоскости блока. Это как раз величина заточки метчика, который не дорезает резьбу. То есть сам заход метчика. Теперь берем и двумя ключами, затягиваем ввертыш в блок за гайку и болт одновременно. Ввертыш должен сравняться в плоскости с блоком. Это будет видно по гайке. Она должна коснуться плоскости блока. Оставляем так на час-полтора до прихватывания клея, после чего выкручиваем болт с гайкой и аккуратно болгаркой выравниваем поверхность блока, место посадки помпы. Длина болта 90 миллиметров. Это если у кого уже болт родной выкинули такую же порнографию вкрутили как это любят делать рукожопы.
60785


10.jpg

11.jpg

12.jpg

14.jpg

16.jpg


17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg


Вот в принципе и все. Я так подозреваю, что все дорестайлы шли с такими же блоками, где глубина отверстия 20 мм. Почему и откуда я взял размер ввертыша 30 мм? Все очень просто. Во время ремонта машины Евгения, я столкнулся с аналогичной проблемой в первый раз. И когда 12 мм. резьбу у меня вытянуло из блока, то я тогда и задумался о металлическом ввертыше. Но чтобы определиться с размерами, я раскрыл ящик с шорт блоком и открутил опору на нем. Там глубина отверстия с резьбой оказалась 30 мм. То есть глубже чем на дорестайле. И я когда сверлил вручную блок, то точно знал, что отверстие может быть еще глубже чем 30 мм.
А теперь хочу показать как некоторые рукожопы собирают вам машины.
1. В процессе разборки я обнаружил, что кабельный канал на задней клапанной крышке вообще не прикручен. Отсутствовали оба болта.
2. Отсутствовал болт крепления кабельного канала на коробке.
3. Клапан абсорбера висел в воздухе, вместо тогго чтобы стоять на жестянной платформе. Его просто отломали, а не стянули с жестянки, надавив защелку.
4. При совсем небольшом пробеге после смены масла в коробке, оно на проверку оказалось вообще черным. Олег мне сказал, что снимали левое колесо, откручивали какую то пробку и сбоку сливали. Я был в шоке. Уровень масла в коробке был примерно литра на 3 больше нормы. Как я понимаю, откручена была боковая пробка, слито масло до середины корпуса по эту пробку. Потом через верх тупо залили канисту 4 литра и отправили ездить. Я показал Олегу где находится сливная пробка, чтобы он был в курсе. Пришлось сливать все 10 или 12 литров с коробки, и залил свежего масла 8 литров. То есть по сути дела сделал полную замену масла.
5. Следующим шоком для меня было то, что стояла помпа китайщина и ролики не оригинал!!! Помпа то и потекла. А ролик как писал выше вибрировал при вращении.
6. Окончательный шок получил от установки ремня ГРМ. Специально белый кусочек проволки положил на шестерни, чтобы визуально сразу было видно. Коленвал на месте, вторая голова метки на месте, первая голова шкив выставлен на 1 зуб позже.
7. пункт косяка от которого у меня муражки пошли по всему телу. Установщики ГБО. Как только я стал разбирать мотор, то сразу не понравилось то, что модули с электромагнитными клапанами просто тупо валяются на моторе. Провода прокинуты абы как, шланги газовые не только валяются через одно место, но и еще штуцера стоят с наклоном, противоположенным направлению укладки шлангов. Шланги какие то жесткие и как только я тронул модуль с клапанами, то шланг, переломленный у штуцера, просто тупо разломился. И я постоянно ощущал запах газа во время работы двигателя. Мною была дана рекомендация Олегу, не рисковать, временно пока поездить на бензине и не переключаться на газ во избежании взрыва.
Но этому газовщику я бы руки конечно по самые яйца отрубил.

На первом фото с установленной меткой коленвала видно, что на поддоне были сорваны резьбы и вкручены болты М8. Но кое кто (опять же рукожопый) закрутил болты немного длиннее и прямо поверх поставили пластиковую крышку. Которая естественно уперлась в торчащий болт и ее покорежило.


1.jpg


2.jpg

3.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg


Ребята, ну будьте же внимательнее и ищите проверенные сервисы. А если вам нафигачили вот такого, что вы на грани того, что можете взорваться вместе со своим авто, то таких слесарюг надо вообще "убивать", чтобы они не могли даже стекло протереть на машине, не то что что то прикрутить или открутить.
Всем удачи и терпения!!!
 
Последнее редактирование:

Aider

Постоянный
Регистрация
1 Июн 2017
Сообщения
186
Адрес
Симферополь
Имя
Айдер
Уважаемые одноклубники
Прошу обратить внимание на этот пост всем тем, у кого машины дорестайлы!!!!
Так получилось, что сталкиваюсь уже не с одной машиной дорестайлом и кажется это уже закономерность, что возникают проблемы с болтами крепления подушки двигателя. Она идет передняя по отношению к мотору, а по сути дела относительно машины она получается правая, со стороны пассажира.
Будьте внимательны, когда вам меняют ремень ГРМ в сервисе или еще где. Требуйте проверку затяжки нижнего болта!!! Это похоже системная проблема.
Сегодня приехал обратно к брату, до этого несколько дней занимался дорестайлом в Ессентуках. И вот прямо какое то ДЕ ЖА ВЮ, текущая помпа и сорванный нижний болт на опоре двигателя. Хорошо, что удалось оперативно найти новую помпу и ролики , а то так бы машина и зависла на подъемнике.
В общем вкратце история такая:
Приблизительно 50 тысяч назад по пробегу, Олегу (владельцу пилота) на машине поменяли ГРМ. Денег взяли ОЧЕНЬ много за замену ремня, плюс запасные части. Затем у него была эпопея с установкой ГБО, но это уже другая тема, там тоже накосячили, об этом чуть позже. Олег попросил меня отрегулировать клапана. Проблем нет, день делов не спеша, наслаждаясь новыми условиями, а конкретно поиграться машиной на подъемнике. :-) Шутка.
Изначально решил заглянуть на машину снизу и вижу потеки антифриза из под передней крышки ГРМа.

И так, потеки антифриза из под пластиковой крышки. Я сразу предположил, что скорее всего проблема в нижнем болту крепления, так как даже одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что болт стоит не родной. В общем я переоделся, надел перчатки, освободил стол, поднял машину и начал все разбирать. Расчет был на пару дней, то есть время тут же было скорректировано. Я сразу понял что одного дня будет мало. С собой взял на всякий случай сумку, одежду, зубную щетку и пасту. Олег мне любезно предоставил квартиру, в которой я мог остановиться.
Ну я со спокойной душой начинаю раскидывать мотор. Когда вскрыл клапанные крышки, то сразу бросилось в глаза то, что вся резинка передней клапанной крышки обмазана герметиком. Но как то пропустил этот момент, ведь вроде бы спецы в сервисе делали. Начинаю проверять зазоры, а именно КАК были отрегулированы клапана. Так как машина на газе, то беру щупы 0,25 и 0,35 мм. И прямо с первого цилиндра начинается карусель. Один цилиндр очень близко к зазору, другой нахрен зажат, третий наоборот свободен. Олег тут же пишет в ватцап представителю сервиса, тот ему сообщает, что мы делаем зазоры не с шагом не 0,05, а как положено 0,28 и так далее. Дальше мы уже выслушивать их не стали, я полез регулировать клапана.
Клапана сделаны.

Поднимаю машину и начинаю раскидывать ГРМ. Сам по себе ремень отличный, натяжитель в норме, а вот ролики явно не в порядке. Сальники зеленые на них, то есть не Койя. И главный момент, когда кручу обойму, то "паразитный" ролик вращается без сопротивления, то есть он уже почти сухой, а натяжной когда крутнул, то он мало того, что сухой, так он еще и завибировал у меня в руке.Такое ощущение, что ему балансировку делали, делали, да просто плюнули на него и запаковали.
Дошла очередь до опоры с помпой. Потеки явно с помпы из под "фибры" со сливного отверстия в помпе. Снимаю помпу, КИТАЙЩИНА!!!
Прокручивая помпу за ролик, уже чувствую, что там вместо подшипника наверное просто какую то втулку воткнули. Все, приехали. Надо помпу, надо ролики.
Начинаем тут же проигрывать разные варианты, так как я даже на несколько дней, но на такую задержку вообще не рассчитывал. А бросать разобранную мной машину ни в коем случае нельзя. В общем звоним Антону - Тостеру, звоним по всем направлениям, ищем ролики и помпу.
На следующий день Олег радостный приезжает, нашлись ролик и помпа но опять же не оригинал. Делать нечего, надо собирать.
Едем по магазинам, находим метчики на 12, на М14х1,5, сверла, воротки. Начинаю заниматься нижним болтом опоры двигателя. Все делаю по старой "накатанной" схеме.

Замер дал опять тот же самый результат!!!! Глубина отверстия в блоке под резьбу нижнего болта 20 мм.
Болт, который был установлен на СТО, дюймовый, чуть толще 10 мм. Резьба толще и болт не затянут. Хоть бы гады фиксатором резьбы мазнули для приличия. Нифига!!! Болт был почти откручен, я его вообще начал откручивать маленькой трещеткой, так как он даже и не был затянут как оказалось. Либо его просто вытянуло.
Хорошо, что днем раньше, когда мы с Олегом определились о наших действиях на следующий день, то я скинул ему чертеж ввертыша, который мне понадобиться. Он приехал на следующий день уже с готовым ввертышем. Мне осталось повторить те же самые операции, как и при ремонте мотора Евгения. То есть технология уже отработана и это работает на все 100%.

И так, последовательность такая:
Срываем резьбу до конца родным болтом. Если резьба еще есть глубже, то на сам болт накручиваем гайку, болт закручиваем до упора в блок, через шайбу. Гайку начинаем закручивать, та упирается через шайбу в блок и начинает вытягивать болт из блока. При этом шайбе не дает гайке повредить поверхность посадки помпы.

Следующий этап это нарезаем резьбу М12х1,25 двумя метчиками. Сначала первым номером, а потом вторым. Продуваем сжатым воздухом блок. Берем точно таким же методом вырываем резьбу, которую нарезали. Болт М12х1,25, накручиваем гайку, шайбу и закручиваем на половину в резьбу. После чего гайкой вытягиваем болт вместе со свеженарезанной резьбой. С резьбы снимаем стружку, прокручиваем гайку дальше на болт и теперь уже болт закручиваем до упора в блок. И точно так же вытягиваем остатки резьбы гайкой. Все, теперь у нас имеется отверстие в блоке диаметром 12 мм, глубиной 20 мм.

третий этап. Теперь я использую сверло, специально подготовленной для сверловки блока. Хвостовик сверла отрезан и заточен под шестигранную головку 10 мм. Перо так же заточено, чтобы можно было сверлить бенз предварительной сверловки меньшим диаметром. Вставляю сверло в отверстие, и боковой трещеткой начинаю проворачивать сверло. Когда сверло доходит до стенки блока, я подставляю упор на лонжерон, монтажкой придавливаю слегка трещетку в сторону блока и двигая трещетку , начинаю вращать сверло. Таким образом сверло начинает врезаться в блок и углублять отверстие. После того, как глубина отверстия достигнет 30 мм, можно приступать к следующему этапу.

Продуваем отверстие, берем метчик М14х1,15 мм и первым номером нарезаем резьбу. Затем вторым подправляем.
И небольшое замечание. Я не смазывал метчики и отверстие смазкой, чтобы резьба легче резалась. Нарезал окончательную резьбу чистыми метчиками, дабы резьба в аллюминии была сухой.
После того как резьба нарезана, выдуваем все тщательно воздухом, всю стружку. Обезжириваем ввертыш, разводим эпоксидный двухкомпонентный клей для склеивания металлов, обмазываем ввертыш и немного размазываем внутри блока по резьбе. После чего берем болт родной М10, накручиваем на него гайку, вкручиваем болт в вертыш подальше насколько сможем, подгоняем гайку вплотную к ввертышу и начинаем его закручивать в блок. Причем крутить желательно за гайку. Когда ввертыш дойдет до конца резьбы в блоке, то должно остаться буквально пару миллиметров ввертыш выше плоскости блока. Это как раз величина заточки метчика, который не дорезает резьбу. То есть сам заход метчика. Теперь берем и двумя ключами, затягиваем ввертыш в блок за гайку и болт одновременно. Ввертыш должен сравняться в плоскости с блоком. Это будет видно по гайке. Она должна коснуться плоскости блока. Оставляем так на час-полтора до прихватывания клея, после чего выкручиваем болт с гайкой и аккуратно болгаркой выравниваем поверхность блока, место посадки помпы. Длина болта 90 миллиметров. Это если у кого уже болт родной выкинули такую же порнографию вкрутили как это любят делать рукожопы.
Посмотреть вложение 60785


Посмотреть вложение 60786

Посмотреть вложение 60787

Посмотреть вложение 60788

Посмотреть вложение 60790

Посмотреть вложение 60792


Посмотреть вложение 60793

Посмотреть вложение 60794

Посмотреть вложение 60799

Посмотреть вложение 60800


Вот в принципе и все. Я так подозреваю, что все дорестайлы шли с такими же блоками, где глубина отверстия 20 мм. Почему и откуда я взял размер ввертыша 30 мм? Все очень просто. Во время ремонта машины Евгения, я столкнулся с аналогичной проблемой в первый раз. И когда 12 мм. резьбу у меня вытянуло из блока, то я тогда и задумался о металлическом ввертыше. Но чтобы определиться с размерами, я раскрыл ящик с шорт блоком и открутил опору на нем. Там глубина отверстия с резьбой оказалась 30 мм. То есть глубже чем на дорестайле. И я когда сверлил вручную блок, то точно знал, что отверстие может быть еще глубже чем 30 мм.
А теперь хочу показать как некоторые рукожопы собирают вам машины.
1. В процессе разборки я обнаружил, что кабельный канал на задней клапанной крышке вообще не прикручен. Отсутствовали оба болта.
2. Отсутствовал болт крепления кабельного канала на коробке.
3. Клапан абсорбера висел в воздухе, вместо тогго чтобы стоять на жестянной платформе. Его просто отломали, а не стянули с жестянки, надавив защелку.
4. При совсем небольшом пробеге после смены масла в коробке, оно на проверку оказалось вообще черным. Олег мне сказал, что снимали левое колесо, откручивали какую то пробку и сбоку сливали. Я был в шоке. Уровень масла в коробке был примерно литра на 3 больше нормы. Как я понимаю, откручена была боковая пробка, слито масло до середины корпуса по эту пробку. Потом через верх тупо залили канисту 4 литра и отправили ездить. Я показал Олегу где находится сливная пробка, чтобы он был в курсе. Пришлось сливать все 10 или 12 литров с коробки, и залил свежего масла 8 литров. То есть по сути дела сделал полную замену масла.
5. Следующим шоком для меня было то, что стояла помпа китайщина и ролики не оригинал!!! Помпа то и потекла. А ролик как писал выше вибрировал при вращении.
6. Окончательный шок получил от установки ремня ГРМ. Специально белый кусочек проволки положил на шестерни, чтобы визуально сразу было видно. Коленвал на месте, вторая голова метки на месте, первая голова шкив выставлен на 1 зуб позже.
7. пункт косяка от которого у меня муражки пошли по всему телу. Установщики ГБО. Как только я стал разбирать мотор, то сразу не понравилось то, что модули с электромагнитными клапанами просто тупо валяются на моторе. Провода прокинуты абы как, шланги газовые не только валяются через одно место, но и еще штуцера стоят с наклоном, противоположенным направлению укладки шлангов. Шланги какие то жесткие и как только я тронул модуль с клапанами, то шланг, переломленный у штуцера, просто тупо разломился. И я постоянно ощущал запах газа во время работы двигателя. Мною была дана рекомендация Олегу, не рисковать, временно пока поездить на бензине и не переключаться на газ во избежании взрыва.
Но этому газовщику я бы руки конечно по самые яйца отрубил.

На первом фото с установленной меткой коленвала видно, что на поддоне были сорваны резьбы и вкручены болты М8. Но кое кто (опять же рукожопый) закрутил болты немного длиннее и прямо поверх поставили пластиковую крышку. Которая естественно уперлась в торчащий болт и ее покорежило.


Посмотреть вложение 60801


Посмотреть вложение 60802

Посмотреть вложение 60803

Посмотреть вложение 60804

Посмотреть вложение 60805

Посмотреть вложение 60806

Посмотреть вложение 60807


Ребята, ну будьте же внимательнее и ищите проверенные сервисы. А если вам нафигачили вот такого, что вы на грани того, что можете взорваться вместе со своим авто, то таких слесарюг надо вообще "убивать", чтобы они не могли даже стекло протереть на машине, не то что что то прикрутить или открутить.
Всем удачи и терпения!!!
Я тоже на своём пилоте в начале моей эксплуатации обнаружил что нижний болт крепления сорван и не родной .до меня авто обслуживалось у офиц.. как только я увидел этот сорваный болт то решил устранить проблему .только я нарезал резьбу м12и вкрутил болт .да правда опору я не снимал. и конечно помучался когда специально подготовленным сверлом сверлил отверстие .резьбу сделал м12 ш 1.5. Зная о том что до меня предыдущий хозяин менял корм и помпу .то я заехал к э им мастерам и спросил почему они так прохладно сделали .ну и конечно начали друг на друга пальцами . Ваше решение с ввертышем это супер..Мне наверное в будущем тоже придётся поставить ввертыш. Когда придёт время замены помпы .сейчас она прошла 80т км после того как я закрутила болт уже проехал 70т.км
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Aider, Да, ввертыш это самое оптимальное решение. Я вот думаю может на новом шорт блоке, пока есть свободный доступ к блоку, взять все три отверстия забабахать с ввертышами?
 

Aider

Постоянный
Регистрация
1 Июн 2017
Сообщения
186
Адрес
Симферополь
Имя
Айдер
Да и сложно было при сверлении то что надо было сделать так чтобы просверлить тело помпы D 12 и при этом не зацепить блок
Ну и конечно очень мало места для выполнения работ .Я также как и вы упирался об ланжерон и придавливал трещетку
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Да и сложно было при сверлении то что надо было сделать так чтобы просверлить тело помпы D 14 и при этом не зацепить блок
Ну и конечно очень мало места для выполнения работ .Я также как и вы упирался об ланжерон и придавливал трещетку
А почему сразу то на 14-ть резьбу кинулись? Родной болт на 10 мм, следующая резьба была на 12 мм. Только потом идет 14-ть.
 

Aider

Постоянный
Регистрация
1 Июн 2017
Сообщения
186
Адрес
Симферополь
Имя
Айдер
Я так
Aider, Да, ввертыш это самое оптимальное решение. Я вот думаю может на новом шорт блоке, пока есть свободный доступ к блоку, взять все три отверстия забабахать с ввертышами?
А почему сразу то на 14-ть резьбу кинулись? Родной болт на 10 мм, следующая резьба была на 12 мм. Только потом идет 14-ть.
А почему сразу то на 14-ть резьбу кинулись? Родной болт на 10 мм, следующая резьба была на 12 мм. Только потом идет 14-ть.
Да все правильно м12 это я перепутал все-таки у нас в крыму сейчас 12 ночи ) не полинися сходил в гараж и посмотрел на мечик и сверло которым работал .м12ш1.5.
IMG_20191130_234129_706.jpg
IMG_20191130_234125_828.jpgIMG_20191130_234120_029.jpgIMG_20191130_234115_901.jpg
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я свои заготовки оставил ребятам в гараже. Вдруг кто к ним приедет с такой же проблемой. Будет чем делать. Только я всего лишь навсего, сверло переделал. Отрезал его, укоротил и на наждаке хвостовик обточил - шестигранным сделал, чтобы головка на 10 мм оделась. И все. Метчики крутил рожковым ключом на 9 мм и 10 мм. Алюминий легко режется. :-)
 

Aider

Постоянный
Регистрация
1 Июн 2017
Сообщения
186
Адрес
Симферополь
Имя
Айдер
Исправил ошибку в тексте.
Я свои заготовки оставил ребятам в гараже. Вдруг кто к ним приедет с такой же проблемой. Будет чем делать. Только я всего лишь навсего, сверло переделал. Отрезал его, укоротил и на наждаке хвостовик обточил - шестигранным сделал, чтобы головка на 10 мм оделась. И все. Метчики крутил рожковым ключом на 9 мм и 10 мм. Алюминий легко режется. :-)
хорошая мысля приходит на посля))
Да уже с того момента когда решил эту проблему скоро будет 3 года
 

Maiklfil

Новичок
Регистрация
14 Июн 2020
Сообщения
8
Имя
Михаил
Всем привет! Резьбу мне нарезали и вкрутили нижний болт на 12. Хватило на два месяца. Опять всю резьбу сьело. Надо делать ввертышь но в тот же сервис обращаться что то нет желания. Может посоветуете куда лучше обратиться?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Всем привет! Резьбу мне нарезали и вкрутили нижний болт на 12. Хватило на два месяца. Опять всю резьбу сьело. Надо делать ввертышь но в тот же сервис обращаться что то нет желания. Может посоветуете куда лучше обратиться?
Завтра со своим инструментом буду у Антона. Все свои приблуды привез, чтобы показать и дать возможность снять шаблоны.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Да, уже накормил их. Антона попросил с собой краюху хлеба взять с луком, ну а я со своей стороны как обычно несколько маленьких хвостиков. Василию свечи поменяли, моторчик немного подлечили, рыбки поели, чайку попили. С Антоном поболтали немного по железякам, я ему про новые идеи рассказал и разьехались по домам. :-)
 

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
1,080
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
Ну вот -- опять не встретились.....я в отпуске на даче ванную комнату доделываю......печалька....
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну вот -- опять не встретились.....я в отпуске на даче ванную комнату доделываю......печалька....
Так это еще не совсем ведь конец света. Я когда обратно с отпуска буду домой возвращаться, то в любом случае через Москву самолет. Так что в начале декабря буду. И надеюсь в гораздо лучшем состоянии чем сейчас. :-)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18,812
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сверху Снизу