Pilot II Гул при повороте руля

Руслан Витиев

Пользователь
Регистрация
30 Апр 2020
Сообщения
23
Имя
RuslanUrengoi
Приветствую. Начал гудеть гур и появилась вибрация при повороте руля на небольших скоростях, поменял масло изменений нет. Купил восстановленный от фирмы райкинен, раньше брал у них пару раз вопросов не было. Поставил новый гур залил идемитсу, по началу все показалось хорошо, но выехав из гаража почувствовал что на холостых почти не работает, как только чуть газануть сразу легко крутится, поездил часок вроде получше стал, может воздух еще не вышел весь ? или клапан не срабатывает?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Руслан Витиев, Не совсем понимаю смысла замены насоса ГУР. Только из-за того что гудеть немного громче стал?
Вообще то все насосы гудят, так как идет создание давления масла путем лопаток, шестерен, ротора. Одни больше, другие меньше. Но это не говорит о том, что насос не работает. дефектовка насоса осуществляется путем замера давления масла в магистрали, а не определением уровня звука, который он издает. Если хотите чтобы руль поворачивался легче, то надо проверить для начала не зажали ли вам сухарик на рулевой рейке, который выбирает люфт между червяком и валом, что очень многие делают пытаясь устранить стук рейки. На самом деле стук может идти совсем не в месте сопряжения червячного вала с валом рейки. А в верхнем подшипнике.
Затем делается замер давления масла в магистрали так же как и в двигателе. Выкручивается датчик масла и вкручивается механический манометр. заводится двигатель и проверяется давление на ХХ, на средних и больших оборотах. Если давление не достаточное, то проверяется предохранительный клапан в насосе на предмет подклинивания или замена насоса. Может он делает сброс давления масла на меньшем давлении чем положено. Насос откручивается, выкручивается пробка и подставляется шайба под пружину, чтобы увеличить давление открытия клапана, тем самым увеличивается давление в магистрали.
Но злоупотреблять повышенным давлением нельзя, так как повышенное давление начинает сильнее выдавливать сальники, манжеты и давит шланг. Утечка масла может увеличиться. При этом легкость вращения рулевого колеса значительно увеличивается.
Что касается разного усилия вращения рулевого колеса ни разных оборотах двигателя.
Это вполне естественное поведение любого гидроусилителя руля.Чем больше оборотов мотора, тем больший обьем и давление создается насосом. Чем выше давление, тем больше усилие на поршень, который давит на рулевые тяги. Другой вопрос, а нужно ли большое давление на ХХ для поворота колес? Не задумывались, что при стоячем автомобиле при повороте колес создается гораздо бОльшая нагрузка на элементы подвески при повороте колес? Стоит ли руль крутить туда-сюда на стоящем автомобиле? Зачем создавать излишнюю нагрузку на рулевые пальцы, шаровые и так далее? Если надо припарковаться, то не обязательно вращать руль стоя, достаточно немного накатывать машину. В этом случае нагрузка на элементы подвески значительно уменьшается.
Что касается прокачки системы. При замене рулевой рейки, насоса Гур или еще какого либо элемента системы гидроусилителя, прокачка делается в обязательном порядке. Причем воздух желательно выгонять не сразу за один раз, а в два-три этапа, если хотите сохранить насос.
После сборки авто, я прокачиваю систему следующим образом:
Заливаю масло в бачок. Завожу двигатель на пару-тройку минут. Глушу. Жду пару минут, когда масло "успокоится". При наличии воздуха в системе насос начинает вспенивать масло. То есть образуется своего рода пена масла с воздухом. Затем при вывешенной передней оси, когда колеса в воздухе, завожу двигатель еще раз. Прокручиваю рулевое колесо от упора влево до упора вправо. Ставлю по центру, тут же на заведенном моторе, проверяю уровень масла в бачке. Подливаю масла в бачок, но не по самую верхнюю метку, а немного меньше.
Глушу мотор, жду минут 5-ть. Из масла выходят остатки воздуха. Третий раз уже смело завожу и несколько раз прокручиваю рулевое колесо от упора до упора в крайние положения несколько раз. Опускаю машину и на этом прокачка закончена. Причем насос "затихает" уже во время второго запуска, когда воздух выходит из самого насоса.
 

Руслан Витиев

Пользователь
Регистрация
30 Апр 2020
Сообщения
23
Имя
RuslanUrengoi
Оргомное спасибо Геннадий, ваши советы бесценны. По итогу поставил свой родной гур прокачал по вашей схеме, масло купил родное хонда. Не большой шум остался но теперь работает намного лучше, без закусываний как раньше. Новый который купил сказали брак и вернут деньги.
 

zabadai

Старожил
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
1,063
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Для сведения, вполне себе можно покупать жидкость ГУР от Идемитсу. Она прям в таких же баночках как "хондовская". И стоит в 2 раза меньше. Езжу на ней год уже, вопросов нет.
 
Регистрация
22 Фев 2017
Сообщения
8
Имя
Александр
Приветствую. Начал гудеть гур и появилась вибрация при повороте руля на небольших скоростях, поменял масло изменений нет. Купил восстановленный от фирмы райкинен, раньше брал у них пару раз вопросов не было. Поставил новый гур залил идемитсу, по началу все показалось хорошо, но выехав из гаража почувствовал что на холостых почти не работает, как только чуть газануть сразу легко крутится, поездил часок вроде получше стал, может воздух еще не вышел весь ? или клапан не срабатывает?
Я залил в ГУР немецкий Пентусин, до этого был оригинал Хонда, тоже гудел при повороте руля. После того, как залил Пентусин, все нормализовалось.
 

AndreyB

Пользователь
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
12
Имя
Андрей
Господа, привет!
Может кто сталкивался с таким, подскажет во что это вылилось.
Где то через час движения при прямолинейном движении спонтанно начинает раздаваться гул, но происходит это достаточно редко (за двухчасовую поездку может произойти раз или два).
Скорее это ГУР, думаю так по следующим причинам:
  • гул изменяется/пропадает при движении руля и возвращается если руль не трогать
  • гул происходит только в диапазоне оборотов 1500-2500. С увеличением или уменьшением оборотов пропадает
  • включение выключение кондиционера не изменяет гул
  • гул не похож на гул, который возникает в крайних положениях руля (т.е. это не звук перепускного клапана)
Не могу точно сказать что это ГУР, т.к. при возникновении гула в попытке остановки приходится совершать два движения рулем (выезд на обочину) и еще обороты падают до холостых. А когда машина остановилась - то под капотом все в порядке: ГУР крутится, масло в бачке на уровне max, без пены и пузырьков, в бочке есть воронка (т.е. насос работает, циркуляция масла есть), посторонние звуки полностью отсутсвуют.
Жидкость в ГУРе менял в июне 22-го на оригинал, с того момента прошел 20ткм. Обычно руль вращается свободно без всяких подклиниваний, единственное вращается не одним пальцем, а чуть тяжелей, но это из-за поджатого сухаря в рулевой рейке.
Вызывает сомнения так же то, что на месте этот гул воспроизвести не получается: на месте, хоть на холодную, хоть после 2-х часовой поездки на любых оборотах ГУР работает как должен - колеса поворачиваются без закусываний или провалов по усилию и без посторонних звуков.

Так же 5ткм заменил практически все в районе ГРМ: Оба ремня, помпа, ролики, натятжитель ГРМ, сальники (из старого остался только натяжитель агрегатного ремня) - и это тоже вызывает сомнения что такой редкоиграющий звук от ГУРа - может нарвался на паль/брак, но в моем опыте ни помпа, ни подшипники в роликах не могут так спонтанно и выборочно гудеть.

Пока запланировал смену масла в ГУРе, но может кто узнает симптомы по своему опыту и подскажет куда копать?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Господа, привет!
Может кто сталкивался с таким, подскажет во что это вылилось.
Где то через час движения при прямолинейном движении спонтанно начинает раздаваться гул, но происходит это достаточно редко (за двухчасовую поездку может произойти раз или два).
Скорее это ГУР, думаю так по следующим причинам:
  • гул изменяется/пропадает при движении руля и возвращается если руль не трогать
  • гул происходит только в диапазоне оборотов 1500-2500. С увеличением или уменьшением оборотов пропадает
  • включение выключение кондиционера не изменяет гул
  • гул не похож на гул, который возникает в крайних положениях руля (т.е. это не звук перепускного клапана)
Не могу точно сказать что это ГУР, т.к. при возникновении гула в попытке остановки приходится совершать два движения рулем (выезд на обочину) и еще обороты падают до холостых. А когда машина остановилась - то под капотом все в порядке: ГУР крутится, масло в бачке на уровне max, без пены и пузырьков, в бочке есть воронка (т.е. насос работает, циркуляция масла есть), посторонние звуки полностью отсутсвуют.
Жидкость в ГУРе менял в июне 22-го на оригинал, с того момента прошел 20ткм. Обычно руль вращается свободно без всяких подклиниваний, единственное вращается не одним пальцем, а чуть тяжелей, но это из-за поджатого сухаря в рулевой рейке.
Вызывает сомнения так же то, что на месте этот гул воспроизвести не получается: на месте, хоть на холодную, хоть после 2-х часовой поездки на любых оборотах ГУР работает как должен - колеса поворачиваются без закусываний или провалов по усилию и без посторонних звуков.

Так же 5ткм заменил практически все в районе ГРМ: Оба ремня, помпа, ролики, натятжитель ГРМ, сальники (из старого остался только натяжитель агрегатного ремня) - и это тоже вызывает сомнения что такой редкоиграющий звук от ГУРа - может нарвался на паль/брак, но в моем опыте ни помпа, ни подшипники в роликах не могут так спонтанно и выборочно гудеть.

Пока запланировал смену масла в ГУРе, но может кто узнает симптомы по своему опыту и подскажет куда копать?
Попробуйте мотор прогреть до включения вентиляторов. А еще лучше диагностикой провести тест с включением вентиляторов и при этом сядьте в салон и закройте капот. Этот гул будет или нет похож на тот, который вы слышали? Дело в том, что при выработке втулок на якорях, вентиляторы начинают болтаться и при вращении создают вибрацию. А так как в большинстве случаев никто радиаторы не фиксирует в верхнем креплении к кузову, то там такие болтанки возникают на нем, что я удивляюсь, как там не отламывает верхнее крепление от самого бачка радиатора. Рукой на заглушенном моторе попробуйте вентиляторы покачать. Я как то выкладывал тут на форуме как я фиксировал верхние крепления радиатора. Отрезаю кусочек шланга, надеваю его на крепежный палец, что на бачке радиатора, слегка смазываю маслом и натягиваю на него сверху уже родное крепление с резиновой втулкой. Радиатор перестает болтаться как сопля на креплении. И проверьте все лопасти или нет на месте? У Дениса в Хабаровске ухари, которые снимали и ставили мотор отломили одну лопасть. Я надеялся что их четное количество и для уменьшения вибрации думал можно было бы противоположенную лопасть отрезать, а оказалось фиг там, у нас не четное количество.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,255
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Скорее это ГУР, думаю так по следующим причинам:
  • гул изменяется/пропадает при движении руля и возвращается если руль не трогать
  • гул происходит только в диапазоне оборотов 1500-2500. С увеличением или уменьшением оборотов пропадает
  • включение выключение кондиционера не изменяет гул
  • гул не похож на гул, который возникает в крайних положениях руля (т.е. это не звук перепускного клапана)
AndreyB, Описание "ГУЛ" важно понимать и различать появление данного шума именно по звуку. Ответить однозначно не слыша этот звук, просто не реально! Вот Гена пошёл по пути вентилятора, а этот посторонний шум тоже можно отнести к " гулу", но появляется он при включении вентилятора. На сервис ехать и кататься , что бы услышал тот кто сможет услышать- распознать этот звук.
 

AndreyB

Пользователь
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
12
Имя
Андрей
AndreyB, Описание "ГУЛ" важно понимать и различать появление данного шума именно по звуку. Ответить однозначно не слыша этот звук, просто не реально! Вот Гена пошёл по пути вентилятора, а этот посторонний шум тоже можно отнести к " гулу", но появляется он при включении вентилятора. На сервис ехать и кататься , что бы услышал тот кто сможет услышать- распознать этот звук.
Да я понимаю что это "диагностика по фото", по этому в начале и спросил, может у кого то были похожие вторичные симптомы... Я сам этот звук пытался три раза поймать (он проявлялся всего 3 раза), два раза остановка на обочине - звука как писал в этом случае уже нет, один раз видео хотел записать, но пока двигался и ускорялся в городском потоке звук ушел.
О чем Гена говорит понял, но не мой случай - год назад менял радиатор, там крепление свеженькое, радик не болтается, да сам пока на месте пытался звук вызвать, вентиляторы несколько раз включались.
В выходные поеду далеко, 1000км, может удастся записать.
Гул похож на тот, когда насос воздуха хапает, такого гула от нашего ГУРа не слышал, но вот слышал на форде, как то менял масло в гуре и случайно завоздушил систему и вот звук очень похож. Только на форде еще руль из стороны в сторону болтался, но тут такого не было.
Ладно сдохнет, так сдохнет, дорога покажет))
 
Последнее редактирование:

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,302
Имя
SMA
AndreyB, посмотри визуально ремень, если ролик закусывает, то будет гул, по твоему описанию это происходит после долгой монотонной поездки. На ремне будут следы проскальзывания или на ролике полировка. Мог на копию попасть с али низко/среднего качества имхо.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
AndreyB, проверьте генератор. У меня гул шёл когда на генераторе диодный мост сгорел и подшипник хандрил. Сделал генератор, всё ушло
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,338
Имя
Андрей
AndreyB, проверьте генератор. У меня гул шёл когда на генераторе диодный мост сгорел и подшипник хандрил. Сделал генератор, всё ушло
Проверка такая, открыть капот и на холостых оборотах включить ближний +дальний + все что потребляет электричество, + можно в прикуриватель мощный прожектор включить! Если неполадки с диодным мостом генератора (включая окислившийся контакт у исправного диода)- сразу услышите гул!
 
  • Like
Реакции: SMA

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,302
Имя
SMA
AV24, не в прикуриватель, а в заднюю розетку или в подлокотнике.
Прикуриватель только для прикуривателя, а то забыли видимо, как машинки подгорали от таких подключений…
 
  • Like
Реакции: AV24

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,255
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Понеслось!, у кого где ещё что гудело, и какая связь с первым сообщением( смайлики пропали куда-то)) Накидываем побольше страстей, ехать то всего 1000км.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,302
Имя
SMA
Majorz01, сам же написал: гул гулу рознь….
сам же написал: ехать в сервис…
а далее самолечение и диагноз по фото.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,255
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
:i_am_so_happy:
Majorz01, сам же написал: гул гулу рознь….
сам же написал: ехать в сервис…
а далее самолечение и диагноз по фото.
SMA, Не надо было останавливать, кто и что определяет как "гул", дождались бы звуки от дефлекторов.:i_am_so_happy:
 
  • Haha
Реакции: SMA
Сверху Снизу