Руслан Витиев, Не совсем понимаю смысла замены насоса ГУР. Только из-за того что гудеть немного громче стал?
Вообще то все насосы гудят, так как идет создание давления масла путем лопаток, шестерен, ротора. Одни больше, другие меньше. Но это не говорит о том, что насос не работает. дефектовка насоса осуществляется путем замера давления масла в магистрали, а не определением уровня звука, который он издает. Если хотите чтобы руль поворачивался легче, то надо проверить для начала не зажали ли вам сухарик на рулевой рейке, который выбирает люфт между червяком и валом, что очень многие делают пытаясь устранить стук рейки. На самом деле стук может идти совсем не в месте сопряжения червячного вала с валом рейки. А в верхнем подшипнике.
Затем делается замер давления масла в магистрали так же как и в двигателе. Выкручивается датчик масла и вкручивается механический манометр. заводится двигатель и проверяется давление на ХХ, на средних и больших оборотах. Если давление не достаточное, то проверяется предохранительный клапан в насосе на предмет подклинивания или замена насоса. Может он делает сброс давления масла на меньшем давлении чем положено. Насос откручивается, выкручивается пробка и подставляется шайба под пружину, чтобы увеличить давление открытия клапана, тем самым увеличивается давление в магистрали.
Но злоупотреблять повышенным давлением нельзя, так как повышенное давление начинает сильнее выдавливать сальники, манжеты и давит шланг. Утечка масла может увеличиться. При этом легкость вращения рулевого колеса значительно увеличивается.
Что касается разного усилия вращения рулевого колеса ни разных оборотах двигателя.
Это вполне естественное поведение любого гидроусилителя руля.Чем больше оборотов мотора, тем больший обьем и давление создается насосом. Чем выше давление, тем больше усилие на поршень, который давит на рулевые тяги. Другой вопрос, а нужно ли большое давление на ХХ для поворота колес? Не задумывались, что при стоячем автомобиле при повороте колес создается гораздо бОльшая нагрузка на элементы подвески при повороте колес? Стоит ли руль крутить туда-сюда на стоящем автомобиле? Зачем создавать излишнюю нагрузку на рулевые пальцы, шаровые и так далее? Если надо припарковаться, то не обязательно вращать руль стоя, достаточно немного накатывать машину. В этом случае нагрузка на элементы подвески значительно уменьшается.
Что касается прокачки системы. При замене рулевой рейки, насоса Гур или еще какого либо элемента системы гидроусилителя, прокачка делается в обязательном порядке. Причем воздух желательно выгонять не сразу за один раз, а в два-три этапа, если хотите сохранить насос.
После сборки авто, я прокачиваю систему следующим образом:
Заливаю масло в бачок. Завожу двигатель на пару-тройку минут. Глушу. Жду пару минут, когда масло "успокоится". При наличии воздуха в системе насос начинает вспенивать масло. То есть образуется своего рода пена масла с воздухом. Затем при вывешенной передней оси, когда колеса в воздухе, завожу двигатель еще раз. Прокручиваю рулевое колесо от упора влево до упора вправо. Ставлю по центру, тут же на заведенном моторе, проверяю уровень масла в бачке. Подливаю масла в бачок, но не по самую верхнюю метку, а немного меньше.
Глушу мотор, жду минут 5-ть. Из масла выходят остатки воздуха. Третий раз уже смело завожу и несколько раз прокручиваю рулевое колесо от упора до упора в крайние положения несколько раз. Опускаю машину и на этом прокачка закончена. Причем насос "затихает" уже во время второго запуска, когда воздух выходит из самого насоса.