Привет всем!
Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки по Европе.
Выехали 31.12.2010 в 18.00 из Москвы по Минскому шоссе в направлении на Варшаву. Экипаж: я (стаж с 1988), жена (стаж с 1994), два моих сына 17 и 11 лет (от роду, а не стаж вождения) и товарищ (в страховку не вписан, к управлению а/м не допускался).
Автомобиль обут в штатную резину, сверху Thule (марка, объем не помню, не терзайте), вещей не много – поесть в дороге, переодеться, третий ряд сидений изначально разложен (для того и Туля).
Предполагаемый маршрут: Минск и Брест транзитом, Варшава, Прага, Дрезден, Вена, Братислава, Будапешт, Киев. На все про все 10 дней. Виза Шенген выдана посольством Республики Латвия.
В дорогу взяли навигатор с заранее загруженными в него картами дорог Европы. После этой поездки я двумя руками могу проголосовать за вручение Нобелевской премии Человеку, изобретшему этот дивайс, кабы не он, мы б до сих пор плутали бы где-нибудь между Дрезденом и Прагой.
Перед выездом с МКАД обнулил компьютер.
Погодные условия при выезде… ну москвичи знают: снег, - 4 - 6, трасса на выезде не очень чищенная.
Я, поскольку выезжали прямо с работы, сразу перелез на третий ряд сидений, укрылся и лег спать ?. Сразу совет бывалого путешественника: едите на дальнее расстояние с намерением меняться и спать в дороге – берите с собой плед, одеяло, что-нибудь укрыться – для человека, который ведет машину комфортная температура в салоне 21-22 градуса, для того кто спит 23-24, чтобы не терзать водителя лучше спящему укрыться. Потому одеяло и подушки мы на дальние поездки берем с собой обязательно, что зимой, что летом.
Новый год встречали где-то под Смоленском, где история умалчивает. Остановились на заправке, достали из закромов заранее нарезанную индейку, харч, съели, выпили детского шампанского, фото на память и в путь. Застолье заняло 15-20 минут, кому как, а по нам праздник это в душе, а не за столом.
Дорога по Белоруссии хорошая, спасибо Батьке. Две полосы в каждом направлении, чистят регулярно, даже в новогоднюю ночь и при легком снеге дорожное полотно было чистое и обогнали несколько дорожных машин. Проезжая Белоруссию, заплатили четыре раза по 81 рублю (не знаю за что – в чистом стоят шлагбаумы с будками, в них сидят сонные тетеньки и берут такую вот странную сумму денег). До Бреста добрались в районе 6 часов утра. Свернули до крепости, сделали пару фото на память и на границу.
На границе стояло 6 машин все с московскими номерами, видимо таких сумасшедших, как мы, не так много и живут нам подобные именно в Москве.
Погранцы проверили паспорта, визы, страховку-гринкарту (оформили заранее в Москве по цене… че та рублей 500 не больше) на все про все 15-20 минут и мы у польского кордона.
Поляки тоже сильно не заморачивались, сверили фото на паспортах с нашими помятыми лицами и welcome. У мужика, что проходил контроль вместе с нами, посмотрели на шины, которые предполагали наличие шипов, но дядя, видимо, бывалый и с его слов выдернул их перед отъездом (интересно, чего ему это стоило).
Въехали в Польшу и буквально сразу же чуть не угодили в кювет. В отличие от России и Белоруссии поляки, видимо, не очень заботятся о лесных насаждениях вдоль дороги. В этой связи ветер образует на дороге снежные наносы, причем их частота и место расположения никак не угадаешь. И вот когда идешь по трассе со скоростью 90-100 км и попадаешь вдруг в этот сугроб на дороге, очень быстро становится очень печально. Я попал в такой сугроб еще и на круизконтроле. В итоге машину пришлось ловить. Была бы скорость побольше, едва ли бы поймал. Через 10-15 км видели в кювете такого неудачного ловца (точнее его автомобиль, ибо сам он, когда мы проезжали, уже куда-то делся).
Поскольку было утро первого января, Польша как вымерла. Ничего не работает – ни одного придорожного кафе, ни одного ресторана в проезжаемых мимо городах (даже Макдональдс).
Вообще надо сказать, что Польша для автопробега самая поганая страна: дороги узкие, на каждом шагу ограничение 50 – 70 км, и камеры. Надо отдать должное навигатору. Первое время он раздражал своим «вы превысили разрешенную скорость», но скоро я к этому привык и на требование моих детей отключить эту функцию отвечал отказом. Посмотрим, что в итоге придет нам в виде штрафов от этой поездки, но если нормально реагировать на информацию о превышении скорости, думаю, можно сэкономить немало денег.
В Варшаве были в районе 13 часов. Город неожиданно очень понравился, вообще, полагаясь на отзывы людей, там ранее побывавших, мы не рассчитывали останавливаться там вообще. Но заехав в центр города, вдруг прониклись к его милым домам, уюту… ну и проехали под кирпич! А теперь представьте. Варшава, Новый год. Узенькие улочки, гирлянды, всякие там вывески… и мы на Пилоте, высота которого увеличена за счет Туле до 220 см.
Когда мы такие высокие и красивые въехали на какую-то площадь, где потом оказалось нельзя ездить даже велосипедистам, местные полицейские вылезли из изящно припаркованного авто с таким выражением лиц, будто русские снова пришли на танках таки освобождать Варшаву!
Тут же нам выписали штраф в 100 злотых (около 25 евро, «только стооо, не пьятьсот!» в честь праздника) и мы с товарищем пошли искать банкомат, ибо заранее злотых мы не припасли и, если честно, в глаза не видели.
В итоге, мы с товарищем достаточно хорошо рассмотрели центр Варшавы, ибо банки 01.01.2011 не очень работали, а найти в центре города работающий банкомат было весьма проблематично. Моя жена с детьми в это время находилась в заложниках и, пока мы ходили, установила дружественные отношения с представителями местной полиции.
В итоге после оформления и оплаты штрафа нас эти же полицейские проводили до дороги, где уже таки можно было ехать безнаказанно.
Сломались мы, а не Пилот, где-то в 150 км за Варшавой. Стало темнеть, дорога плохая, кое-где ремонт, пробег 1300 с лишним км. В итоге свернули в первую попавшуюся на дороге гостиницу. Стоимость номеров: два двухместных и один сингл 117 евро. Номера супер, чисто, уютно, тепло. Название отеля «Горский», на эмблемке какие горы, хотя гор по близости не наблюдали.
20 минут на помыться, сбор внизу в местном ресторане. Стоимость ужина на 5 голодных персон (я плакал таки от счастья) 120 злотых.
Пока ужинали, рассмотрели карту, купленную на заправке и изменили маршрут: сначала Дрезден, потом уже Прага.
Совет: обязательно купите карту автодорог Европы. Навигатор ведет по заданному маршруту, карта же позволяет визуально видеть направление, куда ты едешь. К тому же на купленной нами карте обозначались типы дорог (автобаны, просто дороги и т.п.) так что карта, это стратегия маршрута, а навигатор тактика.
На выезд из Польши потратили еще полдня. Вообще, моя бы воля, я бы как-нибудь объехал Польшу. Но как ее объедешь. После въезда в Германию встали в пробку, простое сужение дороги на автобане превратилось в пробку на 45 минут. Следует отметить, что в пробке все дисциплинированно стоят, никто по обочине не едет, хочешь уйти из ряда в ряд – пожалуйста! По обочине мимо нас проехали только два автомобиля Крузер 200 с хохольскими номерами и еще какой-то джипарик из Малороссии.
На первой заправке в Германии заплатил за 66 литров обычного super… 105 евро ?
Вот тут-то я и понял, почему в Европе машины типа Хонда – Пилот являются большой редкостью. Если в потоке машин на автобане видишь большой внедорожник, это непременно наш соотечественник или житель Украины.
В Дрезден приехали около 16 часов. Зашли в первую попавшуюся гостиницу и, ознакомившись с прейскурантом (210 евро за два двухместных номера), заказали себе по чашке кофе, заплатили за Wifi и отыскали через booking.com номер в хостинге за… 56 евро на четверых.
Рекомендую: сеть отелей A&O есть практически во всех крупных городах Германии, Праге, Вене, еще где-то.
Прейскурант примерно такой: Дрезден за четырехместный номер (одна двуспальная кровать и одна двухъярусная) 56 евро, Прага то же самое 57 евро, Вена – 47. Номера, конечно, не 5 звезд, но смотря, чего вы хотите и можете себе позволить: в итоге за три города мы заплатили 160 евро. А за пафосный Амадей в Дрездене с меня хотели содрать 210! Нафига мене такой баян, если я в отеле только ночую!
В Дрездене машину поставили на стоянку при отеле и ходили пешком. Город не большой, центр в пределах пешей доступности. Взяли обзорную экскурсию по городу на автобусе 50 евро (дети до 12 бесплатно, студенты и школьники пол цены). Автобус делает периодические остановки, на которых можно выйти, погулять и сесть в другой автобус в течение дня, русскоязычная речь в наушнике, на мой взгляд оно того стоило.
Дрезденская картинная галерея не работала ? - понедельник.
На второй день пришли к выводу, что из Дрездена пора ехать дальше. Перед отъездом заказали у дэвушке на ресепшене номер в Праге и вперед (без предоплаты, чисто по паспорту).
Дорога от Дрездена до Праги кое-где ремонтируется. Туман, местность ну не горная… в общем холмистая (в зоопарке быль? Верблюд видель?). Пару раз наш навигатор из-за ремонтов и объездов недоумевал, но быстро прокладывал новый маршрут. Видели страшную аварию: фура сделала из мерседесовского микроавтобуса кабину для грузовой Газели, сократив длину авто с 5 метров до 1,5. Несколько трупов, скорая, тут же заблаговременная световая сигнализация, в общем, не весело.
При въезде на территорию Чехию следует обязательно заплатить налог за пользование дорогами – на месяц стоит 20 евро. Выдают такую бамажку, которую надо наклеить на стекло. Не купишь эту бамажку – местный дядя полицейский может тебя оштрафовать на сумму от 200 до 1000 (?) евро, причем, этого нигде на русском языке не написано. Нас заранее предупредили приятели, у которых в Праге дом.
Про Прагу че говорить? Прага, она ж она одна! Другой такой нет. Отдали ей 2 дня. Уезжали сожалея. До сих пор горечь, что не купил антикварные каминные часы за 200 евро. У нас в Москве такие стоят минимум 15 000 руб.
Вена, она тоже только одна. Но там ничего не работало. На витринах магазинов призывные надписи sale, а двери закрыты. Жена плакала, я похлопывал по карману, подсчитывая скока денег я сэкономил на эх праздниках.
Отдали Вене целый день, но под конец устали. Сказались 6 дней на открытом воздухе, переезды и все такое. Сели на машину и поехали до Братиславы. Дорога супер, скорость 130 км/ч, расход… 13,5 ?. Туля, граждане, встречный ветер, и аэродинамические свойства Пилота, который тратит так же мало бензина, сколько тратит кирпич, если их одновременно сбросить с отвесной скалы в глубокую пропасть.
Бензин в Австрии дешевле, не знаю почему. За 66 литров (почему-то столько нужно залить в бензобак до полного, когда зажигается лампочка расхода топлива) стоит 90 евро.
В Братиславе смотреть нечего. Там есть их замок, который видно издалека. Для его посещения достаточно 30 минут. Дальше покупаешь магнитик на холодильник и едешь до Будапешта.
Вот в венгерской столице есть чего посмотреть. Мы приехали туда вечером 6 января, то бишь в ночь на Рождество.
Нашли платную парковку, у первой тетеньки, которая припарковалась рядом начинаю выяснять по-английски как заплатить, куда монетки совать, а она мне на чистом русском объясняет, что после 20.00 парковки бесплатно, провожает до торговой улице, советует ресторан и приглашает посетить православную службу в церкви, что в двух шагах от парковки. Потом, ресторан, магазин сувениров, очаровательные девушки-продавщицы с Украины (в итоге 120 евро за всякие бесполезные изделия местного народного промысла), рождественская служба, выезд из Будапешта в 2 ночи.
Мы уже устали. Впечатления от такого числа городов, довольно холодная погода и т.д. Нам уже ничего не хотелось. А Будапешт это замечательный город. В него надо приезжать готовым, любознательным, полным энергии. Следующая моя поездка по Европе начнется с Будапешта.
До украинской границы доехали часов в 5 утра. И тут на нас оформили штраф в 10 000 форинтов (думаю, 50 – 60 евро) за езду с противотуманными фарами и отсутствие наклейки RUS, которая видите ли обязательна!
Полицейские на границе ни по-русски, ни по-английски не говорят. Переводил какой-то западэнский хохол, дай бог ему здоровья. Как теперь этот штраф платить, пока не знаю.
Украинские Карпаты, это красиво, но дороги там имеют одно название.
Пока было темно, местный продавцов полосатых палочек видно не было. Как только расцвело – они повылазили. Так что тактика езды, как вы понимаете одна, ищешь спонсора, садишься ему на хвост и висишь на хвосте пока он тебя не сбросит.
Киев, он как известно… столица независимой Республики Украина. Там хорошо, там тепло, там у мене мама! Побыли там 2 дня – показали товарищу Лавру, Крещатик, Софийский и Владимирский собор.
На границе России очередь часа на 4 (ну сами понимаете ночь с 9 на 10). Но по обочине ходят дяденьки и предлагаю за 2000 рублей очередь сократить до 15 минут. Воспользовались этой услугой в итоге на оба погранпункта потратили час.
Дорога по России плохая, колдобина на колдобине. Спать на третьем ряду сидения не очень уютно. Дома были в 5 утра – от Киева до Москвы вместе с границей ровно 12 часов.
Итог: 4 600 км пробега, средний расход топлива 12,9. Ни одной поломки. Товарищ хочет Пилота, а у меня есть Пилот!
Машина с большой буквы. Четверо взрослых и один уже не маленький ребенок 11 лет легко преодолевают расстояния по 1000 км с комфортом по далеко не самым лучшим дорогам и в самые неприятные погодные условия. При этом на штатной резине, с Тулей, кучей покупок и впечатлений от увиденного.
Написал много, но что уж поделаешь, нету во мне краткости ибо нету таланта.
Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки по Европе.
Выехали 31.12.2010 в 18.00 из Москвы по Минскому шоссе в направлении на Варшаву. Экипаж: я (стаж с 1988), жена (стаж с 1994), два моих сына 17 и 11 лет (от роду, а не стаж вождения) и товарищ (в страховку не вписан, к управлению а/м не допускался).
Автомобиль обут в штатную резину, сверху Thule (марка, объем не помню, не терзайте), вещей не много – поесть в дороге, переодеться, третий ряд сидений изначально разложен (для того и Туля).
Предполагаемый маршрут: Минск и Брест транзитом, Варшава, Прага, Дрезден, Вена, Братислава, Будапешт, Киев. На все про все 10 дней. Виза Шенген выдана посольством Республики Латвия.
В дорогу взяли навигатор с заранее загруженными в него картами дорог Европы. После этой поездки я двумя руками могу проголосовать за вручение Нобелевской премии Человеку, изобретшему этот дивайс, кабы не он, мы б до сих пор плутали бы где-нибудь между Дрезденом и Прагой.
Перед выездом с МКАД обнулил компьютер.
Погодные условия при выезде… ну москвичи знают: снег, - 4 - 6, трасса на выезде не очень чищенная.
Я, поскольку выезжали прямо с работы, сразу перелез на третий ряд сидений, укрылся и лег спать ?. Сразу совет бывалого путешественника: едите на дальнее расстояние с намерением меняться и спать в дороге – берите с собой плед, одеяло, что-нибудь укрыться – для человека, который ведет машину комфортная температура в салоне 21-22 градуса, для того кто спит 23-24, чтобы не терзать водителя лучше спящему укрыться. Потому одеяло и подушки мы на дальние поездки берем с собой обязательно, что зимой, что летом.
Новый год встречали где-то под Смоленском, где история умалчивает. Остановились на заправке, достали из закромов заранее нарезанную индейку, харч, съели, выпили детского шампанского, фото на память и в путь. Застолье заняло 15-20 минут, кому как, а по нам праздник это в душе, а не за столом.
Дорога по Белоруссии хорошая, спасибо Батьке. Две полосы в каждом направлении, чистят регулярно, даже в новогоднюю ночь и при легком снеге дорожное полотно было чистое и обогнали несколько дорожных машин. Проезжая Белоруссию, заплатили четыре раза по 81 рублю (не знаю за что – в чистом стоят шлагбаумы с будками, в них сидят сонные тетеньки и берут такую вот странную сумму денег). До Бреста добрались в районе 6 часов утра. Свернули до крепости, сделали пару фото на память и на границу.
На границе стояло 6 машин все с московскими номерами, видимо таких сумасшедших, как мы, не так много и живут нам подобные именно в Москве.
Погранцы проверили паспорта, визы, страховку-гринкарту (оформили заранее в Москве по цене… че та рублей 500 не больше) на все про все 15-20 минут и мы у польского кордона.
Поляки тоже сильно не заморачивались, сверили фото на паспортах с нашими помятыми лицами и welcome. У мужика, что проходил контроль вместе с нами, посмотрели на шины, которые предполагали наличие шипов, но дядя, видимо, бывалый и с его слов выдернул их перед отъездом (интересно, чего ему это стоило).
Въехали в Польшу и буквально сразу же чуть не угодили в кювет. В отличие от России и Белоруссии поляки, видимо, не очень заботятся о лесных насаждениях вдоль дороги. В этой связи ветер образует на дороге снежные наносы, причем их частота и место расположения никак не угадаешь. И вот когда идешь по трассе со скоростью 90-100 км и попадаешь вдруг в этот сугроб на дороге, очень быстро становится очень печально. Я попал в такой сугроб еще и на круизконтроле. В итоге машину пришлось ловить. Была бы скорость побольше, едва ли бы поймал. Через 10-15 км видели в кювете такого неудачного ловца (точнее его автомобиль, ибо сам он, когда мы проезжали, уже куда-то делся).
Поскольку было утро первого января, Польша как вымерла. Ничего не работает – ни одного придорожного кафе, ни одного ресторана в проезжаемых мимо городах (даже Макдональдс).
Вообще надо сказать, что Польша для автопробега самая поганая страна: дороги узкие, на каждом шагу ограничение 50 – 70 км, и камеры. Надо отдать должное навигатору. Первое время он раздражал своим «вы превысили разрешенную скорость», но скоро я к этому привык и на требование моих детей отключить эту функцию отвечал отказом. Посмотрим, что в итоге придет нам в виде штрафов от этой поездки, но если нормально реагировать на информацию о превышении скорости, думаю, можно сэкономить немало денег.
В Варшаве были в районе 13 часов. Город неожиданно очень понравился, вообще, полагаясь на отзывы людей, там ранее побывавших, мы не рассчитывали останавливаться там вообще. Но заехав в центр города, вдруг прониклись к его милым домам, уюту… ну и проехали под кирпич! А теперь представьте. Варшава, Новый год. Узенькие улочки, гирлянды, всякие там вывески… и мы на Пилоте, высота которого увеличена за счет Туле до 220 см.
Когда мы такие высокие и красивые въехали на какую-то площадь, где потом оказалось нельзя ездить даже велосипедистам, местные полицейские вылезли из изящно припаркованного авто с таким выражением лиц, будто русские снова пришли на танках таки освобождать Варшаву!
Тут же нам выписали штраф в 100 злотых (около 25 евро, «только стооо, не пьятьсот!» в честь праздника) и мы с товарищем пошли искать банкомат, ибо заранее злотых мы не припасли и, если честно, в глаза не видели.
В итоге, мы с товарищем достаточно хорошо рассмотрели центр Варшавы, ибо банки 01.01.2011 не очень работали, а найти в центре города работающий банкомат было весьма проблематично. Моя жена с детьми в это время находилась в заложниках и, пока мы ходили, установила дружественные отношения с представителями местной полиции.
В итоге после оформления и оплаты штрафа нас эти же полицейские проводили до дороги, где уже таки можно было ехать безнаказанно.
Сломались мы, а не Пилот, где-то в 150 км за Варшавой. Стало темнеть, дорога плохая, кое-где ремонт, пробег 1300 с лишним км. В итоге свернули в первую попавшуюся на дороге гостиницу. Стоимость номеров: два двухместных и один сингл 117 евро. Номера супер, чисто, уютно, тепло. Название отеля «Горский», на эмблемке какие горы, хотя гор по близости не наблюдали.
20 минут на помыться, сбор внизу в местном ресторане. Стоимость ужина на 5 голодных персон (я плакал таки от счастья) 120 злотых.
Пока ужинали, рассмотрели карту, купленную на заправке и изменили маршрут: сначала Дрезден, потом уже Прага.
Совет: обязательно купите карту автодорог Европы. Навигатор ведет по заданному маршруту, карта же позволяет визуально видеть направление, куда ты едешь. К тому же на купленной нами карте обозначались типы дорог (автобаны, просто дороги и т.п.) так что карта, это стратегия маршрута, а навигатор тактика.
На выезд из Польши потратили еще полдня. Вообще, моя бы воля, я бы как-нибудь объехал Польшу. Но как ее объедешь. После въезда в Германию встали в пробку, простое сужение дороги на автобане превратилось в пробку на 45 минут. Следует отметить, что в пробке все дисциплинированно стоят, никто по обочине не едет, хочешь уйти из ряда в ряд – пожалуйста! По обочине мимо нас проехали только два автомобиля Крузер 200 с хохольскими номерами и еще какой-то джипарик из Малороссии.
На первой заправке в Германии заплатил за 66 литров обычного super… 105 евро ?
Вот тут-то я и понял, почему в Европе машины типа Хонда – Пилот являются большой редкостью. Если в потоке машин на автобане видишь большой внедорожник, это непременно наш соотечественник или житель Украины.
В Дрезден приехали около 16 часов. Зашли в первую попавшуюся гостиницу и, ознакомившись с прейскурантом (210 евро за два двухместных номера), заказали себе по чашке кофе, заплатили за Wifi и отыскали через booking.com номер в хостинге за… 56 евро на четверых.
Рекомендую: сеть отелей A&O есть практически во всех крупных городах Германии, Праге, Вене, еще где-то.
Прейскурант примерно такой: Дрезден за четырехместный номер (одна двуспальная кровать и одна двухъярусная) 56 евро, Прага то же самое 57 евро, Вена – 47. Номера, конечно, не 5 звезд, но смотря, чего вы хотите и можете себе позволить: в итоге за три города мы заплатили 160 евро. А за пафосный Амадей в Дрездене с меня хотели содрать 210! Нафига мене такой баян, если я в отеле только ночую!
В Дрездене машину поставили на стоянку при отеле и ходили пешком. Город не большой, центр в пределах пешей доступности. Взяли обзорную экскурсию по городу на автобусе 50 евро (дети до 12 бесплатно, студенты и школьники пол цены). Автобус делает периодические остановки, на которых можно выйти, погулять и сесть в другой автобус в течение дня, русскоязычная речь в наушнике, на мой взгляд оно того стоило.
Дрезденская картинная галерея не работала ? - понедельник.
На второй день пришли к выводу, что из Дрездена пора ехать дальше. Перед отъездом заказали у дэвушке на ресепшене номер в Праге и вперед (без предоплаты, чисто по паспорту).
Дорога от Дрездена до Праги кое-где ремонтируется. Туман, местность ну не горная… в общем холмистая (в зоопарке быль? Верблюд видель?). Пару раз наш навигатор из-за ремонтов и объездов недоумевал, но быстро прокладывал новый маршрут. Видели страшную аварию: фура сделала из мерседесовского микроавтобуса кабину для грузовой Газели, сократив длину авто с 5 метров до 1,5. Несколько трупов, скорая, тут же заблаговременная световая сигнализация, в общем, не весело.
При въезде на территорию Чехию следует обязательно заплатить налог за пользование дорогами – на месяц стоит 20 евро. Выдают такую бамажку, которую надо наклеить на стекло. Не купишь эту бамажку – местный дядя полицейский может тебя оштрафовать на сумму от 200 до 1000 (?) евро, причем, этого нигде на русском языке не написано. Нас заранее предупредили приятели, у которых в Праге дом.
Про Прагу че говорить? Прага, она ж она одна! Другой такой нет. Отдали ей 2 дня. Уезжали сожалея. До сих пор горечь, что не купил антикварные каминные часы за 200 евро. У нас в Москве такие стоят минимум 15 000 руб.
Вена, она тоже только одна. Но там ничего не работало. На витринах магазинов призывные надписи sale, а двери закрыты. Жена плакала, я похлопывал по карману, подсчитывая скока денег я сэкономил на эх праздниках.
Отдали Вене целый день, но под конец устали. Сказались 6 дней на открытом воздухе, переезды и все такое. Сели на машину и поехали до Братиславы. Дорога супер, скорость 130 км/ч, расход… 13,5 ?. Туля, граждане, встречный ветер, и аэродинамические свойства Пилота, который тратит так же мало бензина, сколько тратит кирпич, если их одновременно сбросить с отвесной скалы в глубокую пропасть.
Бензин в Австрии дешевле, не знаю почему. За 66 литров (почему-то столько нужно залить в бензобак до полного, когда зажигается лампочка расхода топлива) стоит 90 евро.
В Братиславе смотреть нечего. Там есть их замок, который видно издалека. Для его посещения достаточно 30 минут. Дальше покупаешь магнитик на холодильник и едешь до Будапешта.
Вот в венгерской столице есть чего посмотреть. Мы приехали туда вечером 6 января, то бишь в ночь на Рождество.
Нашли платную парковку, у первой тетеньки, которая припарковалась рядом начинаю выяснять по-английски как заплатить, куда монетки совать, а она мне на чистом русском объясняет, что после 20.00 парковки бесплатно, провожает до торговой улице, советует ресторан и приглашает посетить православную службу в церкви, что в двух шагах от парковки. Потом, ресторан, магазин сувениров, очаровательные девушки-продавщицы с Украины (в итоге 120 евро за всякие бесполезные изделия местного народного промысла), рождественская служба, выезд из Будапешта в 2 ночи.
Мы уже устали. Впечатления от такого числа городов, довольно холодная погода и т.д. Нам уже ничего не хотелось. А Будапешт это замечательный город. В него надо приезжать готовым, любознательным, полным энергии. Следующая моя поездка по Европе начнется с Будапешта.
До украинской границы доехали часов в 5 утра. И тут на нас оформили штраф в 10 000 форинтов (думаю, 50 – 60 евро) за езду с противотуманными фарами и отсутствие наклейки RUS, которая видите ли обязательна!
Полицейские на границе ни по-русски, ни по-английски не говорят. Переводил какой-то западэнский хохол, дай бог ему здоровья. Как теперь этот штраф платить, пока не знаю.
Украинские Карпаты, это красиво, но дороги там имеют одно название.
Пока было темно, местный продавцов полосатых палочек видно не было. Как только расцвело – они повылазили. Так что тактика езды, как вы понимаете одна, ищешь спонсора, садишься ему на хвост и висишь на хвосте пока он тебя не сбросит.
Киев, он как известно… столица независимой Республики Украина. Там хорошо, там тепло, там у мене мама! Побыли там 2 дня – показали товарищу Лавру, Крещатик, Софийский и Владимирский собор.
На границе России очередь часа на 4 (ну сами понимаете ночь с 9 на 10). Но по обочине ходят дяденьки и предлагаю за 2000 рублей очередь сократить до 15 минут. Воспользовались этой услугой в итоге на оба погранпункта потратили час.
Дорога по России плохая, колдобина на колдобине. Спать на третьем ряду сидения не очень уютно. Дома были в 5 утра – от Киева до Москвы вместе с границей ровно 12 часов.
Итог: 4 600 км пробега, средний расход топлива 12,9. Ни одной поломки. Товарищ хочет Пилота, а у меня есть Пилот!
Машина с большой буквы. Четверо взрослых и один уже не маленький ребенок 11 лет легко преодолевают расстояния по 1000 км с комфортом по далеко не самым лучшим дорогам и в самые неприятные погодные условия. При этом на штатной резине, с Тулей, кучей покупок и впечатлений от увиденного.
Написал много, но что уж поделаешь, нету во мне краткости ибо нету таланта.