В России появится платная дорога

aftor

Старожил
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
1,208
Адрес
Москва ЮЗАО
В России появится платная дорога

Уже не первый год в стране муссируется тема появления платных дорог
Общественность категорически против такого решения главной национальной проблемы, встает большой вопрос: на что идут средства, которые регулярно поступают в бюджет в виде транспортного налога?
Идея платных дорог, столь активно продвигаемая главой Минтранса Игорем Левитиным, вполне может привести к тому, что в разряд платных дорог на безальтернативных условиях переведут многие значимые трассы. Нововведение решено опробовать на дороге Черкесск-Сухуми, которая соединит Россию и Абхазию.

Практика скоростных платных автодорог давно применяется во Франции, США, Испании, Италии и Португалии. Благодаря этому путешественники могут быстро добраться до нужного места. Современная дорога, которая каждый год генерирует устойчивый финансовый поток, — заманчивая идея для российских транспортников. Платные дороги — одна из основных тем в деятельности Игоря Левитина на посту министра транспорта России. Но стоит отметить, что доля таких трасс в вышеназванных странах составляет мизерную часть от общего количества дорог с твердым покрытием. Например, во Франции — меньше 1 процента, в США и вовсе около 0,1 процента (7 тысяч километров из 6,7 миллионов километров автодорог с твердым покрытием). Кроме того, во всех странах мира, где существуют платные дороги, автовладельцам представляется и бесплатный дублер, причем, весьма хорошего качества. Конечно, там есть ограничения скорости, часто возникают пробки, поэтому каждый сам решает — ехать быстро и за деньги, или чуть медленнее, но бесплатно.

В прошлом году в России была создана государственная компания «Автодор», которая получила под свое управление сразу три федеральные трассы — «Дон», «Беларусь» и Москва-Новороссийск, а в 2011 году ей планируется передать «Украину», «Скандинавию», «Урал», «Холмогоры», «Балтию», «Каспий». Километры ключевых федеральных трасс, построенных, к слову, на деньги налогоплательщиков, не исключено, что рано или поздно вполне могут стать платными. Сам же «Автодор» в следующие 5 лет планирует построить 1,5 тысячи километров новых дорог. Не густо в условиях большого дефицита нормальных дорог. Кроме того, о строительстве бесплатных дублеров пока ничего не слышно. Если это случится, водители будут поставлены перед безальтернативным вариантом-либо ехать по прежней федеральной трассе за деньги, либо не ехать вовсе никуда. Такая ситуация уже наблюдается на федеральной трассе «Дон», в чем сотрудник «Труда» смог убедиться лично, проезжая в направлении Ростова-на-Дону. Посреди дороги стоит шлагбаум, где взимают плату за проезд в размере 20 рублей. Никакой другой альтернативной дороги нет и в помине. Но главный дорожник страны будто и не замечает, хотя у платной обязательно должна быть равнозначная бесплатная.

По информации в СМИ, до конца этого года компания планирует перевести в статус платных более 100 километров. При этом освобождать от уплаты транспортного налога и акцизов на топливо российских автовладельцев пока никто не собирается. Получается, что каждый водитель будет, по сути, платить за одну и ту же дорогу дважды.

Уже в следующем году для многих россиян, желающих отдохнуть на Черном море, может стать неприятной неожиданностью необходимость платить за каждый километр. Минтранс уже публично объявил, что новая дорога Черкесск-Сухуми будет платной.

«Дорога на Сухум должна быть платной и строиться по технологии частно-государственного партнерства. Это та дорога, которой будут пользоваться жители Российской Федерации, чтобы не ехать по более дальнему маршруту через Краснодарский край, Сочи, по дороге, которая не может пропустить значительного количества населения. Поэтому люди, которые едут отдыхать на море, наверняка, захотят воспользоваться новой дорогой», — заявил летом Игорь Левитин.

Общая стоимость ее строительства пока неизвестна, но интерес ведомства понятен, Абхазия является перспективным направлением туристического трафика из России.

Стоимость проезда пока обсуждается, но по некоторым данным она составит порядка 3–5 рублей за километр. Почти 300 километров трассы обойдутся туристам в 900 — 1500 рублей в один конец. Учитывая, что в Абхазию направляются отдыхающие со скромным бюджетом, потянуть такое дорожное бремя им вряд ли будет под силу. Иными словами, планы по развитию отечественной туриндустрии в этом направлении, о которых так часто говорилось с высоких трибун, рискуют остаться лишь на бумаге. Развитие дорожной отрасли вступает в противоречие с экономическим развитием? Разве не должны дорожные артерии, напротив, способствовать процветанию регионов? В ведомстве Игоря Левитина видимо придерживаются другой точки зрения.

Кроме того, разработан план строительства еще одной платной дороги до Абхазии из Черкесска через Адлер. Стоимость строительства в горной местности с учетом создания туннелей будет весьма высокой, поэтому предсказать, во сколько обойдется проезд, сложно. Неужели погоня Минтранса за звонкой копейкой приведет к тому, что нашим согражданам будет дешевле отдыхать в Болгарии или Турции?

Сама по себе идея дважды платить за одну и ту же услугу, вызывает справедливое возмущение россиян. При этом эксперты не верят в заявления Минтранса о том, что платные дороги позволят сделать дорожное хозяйство рентабельным. По словам научного руководителя НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, даже при тарифе в 3–4 рубля за километр дороги спрогнозировать окупаемость платных автострад не берется никто.

При этом никаких убедительных экономических расчетов, доказывающих необходимость перевода в разряд платных ключевых дорог, ни Минтранс, ни ГК «Автодор» общественности так и не представили. По всей видимости, расплачиваться за бесхозяйственность в эксплуатации придется опять рядовым гражданам. Самое досадное, что в результативности предложенных Автодором мер, многие сомневаются.

Почему такую неоднозначную с экономической точки зрения схему, продвигаемую Автодором, так рьяно поддерживают в Минтрансе? В чем причина такого откровенного лоббирования со стороны именно руководства Министерства? Эти вопросы так и повисают в воздухе, равно как и другие — не менее важные: куда пойдут средства, которые будут собираться с этих платных дорог? Станет ли от этого комфортнее на дорогах?


Ссылка на статью: http://news.mail.ru/economics/4532573/
 

GORDEN

БАНщик)))
Команда форума
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
4,512
Адрес
Московия
Имя
Денис
Простите, не удержался :) :

Re: Анекдот

Сообщение cheepik » Ср сен 29, 2010 9:43 pm

Разговор двух автолюбителей:
- Ты слышал? В России собираются строить платные автодороги. Они будут в
два раза дешевле бесплатных.
- Это как?
- На платных дорогах не будет ГИБДД.

Идея хорошая, только воплотят как всегда через ж...
В Республики Беларусь трасса "Москва-Брест" платная: 20р/100км.
И таки понимаешь за что платишь: 120км/ч...отличный асфальт...везде указатели...куча мест для отдыха...редко встретишь ГАИ
 

sinod955

Старожил
Регистрация
31 Янв 2010
Сообщения
1,255
Адрес
МО, Апрелевка
Боюсь, что выйдет как с отменой транспортного налога - и акциз ввели и налог оставили.. :(
 

dak

Старожил
Регистрация
2 Мар 2010
Сообщения
2,087
Адрес
78
GORDEN 117, на счет Белоруссии согласен: деньги небольшие, а дороги приличные, но будет ли подобное у нас :?
 

Stinger@139

АвтоПИЛОТ
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
1,327
Адрес
Москва / Красногорск / Севастополь
Имя
Михаил Голубев
sinod498 написал(а):
Боюсь, что выйдет как с отменой транспортного налога - и акциз ввели и налог оставили.. :(
Угу! А кроме того, собираются ввести повышающие и понижающие коэффициенты транспортного налога привязанные к стандартам Евро-0,1,2,3,4,5... Изходя из состояния автопарка в нашей стране - подавляющее большинство будет платить повышенный относительно нынешнего налог и только избранные - слегка пониженный... :twisted:
 

aftor

Старожил
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
1,208
Адрес
Москва ЮЗАО
GORDEN 117 написал(а):
Идея хорошая, только воплотят как всегда через ж...

Лично я не считаю это хорошей идеей, напротив, очередной грабеж населения. Приватизировали всю экономику - результат всем известен, вот теперь и до дорог добрались... Проехать 300 км за 1500 рэ, это в какие ворота лезет?! Они же не строят параллельно уже имеющейся новую, а будут брать плату без всякой альтернативы!
 

dima 808

Старожил
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Балашиха
Имя
Дмитрий
Согласен с aftor. Сначала, мерзавцы, постройте дороги. Основные километры достались в наследство от СССР. И строили и ремонтировали. А щас и налоги, и акцизы, и платные дороги, только строить не хотят, на всё готовое. А если и строят, то дороже первоклассной магистрали в Германии получается. И вечная отмазка от перепадах температуры. Только, господа, в скандинавии эти перепады не меньше наших. Когда же они напьются? Лет через 50???
 

aftor

Старожил
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
1,208
Адрес
Москва ЮЗАО
dima808 (vedmitskiy) написал(а):
Когда же они напьются? Лет через 50???

Боюсь мы столько не протянем, да они на это и не рассчитывают! :D Забыл добавить, в статье неверно указывают, что за эти дороги придется платить дважды, ТРИЖДЫ, потому, что: 1) транспортный налог, который якобы пошел на строительство этой дороги, 2) акциз на бензин, который пошел туда же, 3) плата за проезд по этой дороге!!! Это с какого перепугу???!!!
 

lora

Активный
Регистрация
2 Апр 2010
Сообщения
73
Адрес
Москва
Да, люди и здесь что - нибудь придумают! Они хотят ограничить ...якобы 10 литров и ты не платишь налог, ну будем занчит заправлять 8 раз по 10 литров.
А вообще , конечно достало это все, этих "слуг народа" кормить. Что б на м так жить, как они живут с....и, и действительно никак не угомонятся, аппетит растет с каждым годом.
 

aftor

Старожил
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
1,208
Адрес
Москва ЮЗАО
Новость для путешествующих по трассе М-4

Госкомпания «Автодор» с понедельника открыла движение на платном участке протяженностью 55 км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход города Задонск и села Хлевное в Липецкой области.

Финансирование строительства участка дороги осуществляли из федерального бюджета, на что выделили 4,8 млрд рублей, сообщает «Интерфакс». Протяженность платного участка увеличилась более чем в 2,5 раза, на дороге создана диспетчерская служба с автоматизированным управлением и видеонаблюдением.

Стоимость проезда по платному участку зависит от времени суток и вида транспортного средства, для жителей региона передвижение по этому отрезку пути бесплатное. Строительство участка вели с июня 2008 года.

Председатель правления «Автодора» Сергей Костин отметил, что плата за проезд составит один-два-четыре рубля за 1 км в зависимости от вида транспортного средства и времени движения (для легкового автомобиля в дневное время плата составит 55 рублей за весь участок).

«Новый участок магистрали имеет две полосы движения в обе стороны и разделительную полосу для обеспечения безопасности дорожного движения. Покрытие образуют два слоя асфальта на современном битуме высшего качества. На всем протяжении участка нет ни одного светофора, разрешенная скорость 110 км в час. На всех платных участках будет действовать автоматизированная система учета и управления дорожным движением», — говорится в сообщении Федерального дорожного агентства (ФДА).

В будущем протяженность платных участков на трассе М-4 «Дон» составит 700 км. В 2010 году введут в строй три участка: 225-260 км (в обход Богородицка), 287-321 км (в обход Ефремова), 414 —464 км (в обход Хлевное — Задонск). Общая протяженность участков составит 115,5 км. В 2011 году в строй введут шесть участков: 21-48 км, 48-71 км, 117-211 км, 330- 355 км (в обход Яркина), 414-455 км (в обход Ельца), 1119-1195 км. Общая протяженность участков составит 298,3 км.

В 2012 году в строй введут три участка: 71-117, 492-502 (новый в обход Воронежа, первый этап), 544 —633 (второй этап). Общая протяженность участков — 144,8 км. В 2013 году предполагают открыть три участка: 948-1024, 1091-1119, 211-225 км. Общая протяженность — 119 км. В 2014 году в строй введут три участка: 502-517 км (новый в обход Воронежа), 633-658 (в обод Лосева), 658-700й км (в обход Павловска). Общая протяженность — 88,7 км.

«В местах размещения пунктов взимания платы за проезд дорога будет расширяться до восьми — десяти полос движения, на каждой полосе будет установлена кабина для оператора, колонка автоматической оплаты, система безостановочной оплаты проезда, процесс оплаты обеспечен системой видеонаблюдения», — отметили в ФДА.

http://news.mail.ru/economics/4909868/
 

dima 808

Старожил
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Балашиха
Имя
Дмитрий
aftor написал(а):
В 2011 году в строй введут шесть участков: 21-48 км
Вот очень интересно, как 10 кабинок, летом, в пятницу справятся со сплошным потоком, который на этом участке и так в 3 ряда???
Хвост пробки у Садового кольца будет! :twisted:
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
сказано ведь ДО 8-10. Это как скидки до 60%. Придешь,а там на все скидка 5%, а на фигню, которую даром не возьмешь - 60%. Так и будет - сделают 5 кабинок и усё!!!
 

GORDEN

БАНщик)))
Команда форума
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
4,512
Адрес
Московия
Имя
Денис
"Платная дорога"... :D , так у нас любая дорога платная, а пункты оплаты там, где гаишники притаились ;)

Вот только не пойму, почему в Беларуссии я плачу 40 рублей за 250 км прекрасной дороги, а у нас 55р за 55км.
Ой простите забыл - Олимпиада впереди, ЧМ по футболу - стране нужно бабло пилить :evil:
;)
 

aftor

Старожил
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
1,208
Адрес
Москва ЮЗАО
Да, ещё приятная новость для москвичей, Собянин утвердил повышение тарифов ЖКХ с нового года на 10 - 20%. Сорри за офтоп.... :offtopic2:
 

nugmanman

Местный
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
550
GORDEN 117 написал(а):
"Платная дорога"... :D , так у нас любая дорога платная, а пункты оплаты там, где гаишники притаились ;)

Вот только не пойму, почему в Беларуссии я плачу 40 рублей за 250 км прекрасной дороги, а у нас 55р за 55км.
Ой простите забыл - Олимпиада впереди, ЧМ по футболу - стране нужно бабло пилить :evil:
;)
Выборы скоро
 

cheepik

Старожил
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
1,106
Летом в Подмосковье появятся первые платные автобаны
Уже летом этого года в Московской области появятся первые платные дороги. По словам министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва, деньги за проезд начнут брать на участке трассы «Дон», а также на Минском шоссе.
Плата за проезд пока еще окончательно не установлена, но, по словам господина Кацыва, она не превысит отметку 5 руб. за 1 км. «В 2013 году также планируется открыть северный обход Одинцово, а в 2014 году - ввести в эксплуатацию платный участок дороги Москва - Санкт-Петербург до 58-го км. Сейчас готовим проект платной трассы МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево, которая пройдет параллельно Горьковскому шоссе. Этот проект уже почти завершен», - поделился планами чиновник.

P.S. Сегодня президент России Дмитрий Медведев поручил компании «Российские автомобильные дороги» (Росавтодор) начать работу по строительству платного участка Центральной кольцевой автомобильной дороги. Дмитрий Медведев попросил к 1 декабря этого года закончить проектирование магистрали, которую предполагается сделать платной. А уже до 1 января 2014 года должно начаться строительство ЦКАД. Еще одним поручением Дмитрия Медведева стала разработка проекта бессветофорного движения по Калужскому шоссе от присоединяемых к столице территорий до центра Москвы.
(Источник http://auto.mail.ru/article.html?id=36895)
 

dak

Старожил
Регистрация
2 Мар 2010
Сообщения
2,087
Адрес
78
Да здравствуют советс...простите, российские дороги - самые плохие и дорогие в мире :x
5 руб./км х 8 км = 1 евро/8 км. Кто-н. знает в Европе более высокие тарифы? :evil:
 
Сверху Снизу