Ну вот, недавно обнаружил еще один косяк в автомобиле. Сначала не придавал значение, когда строил спойлер, но этим летом наконец то до меня дошло, что за хрень сотворили эти сборщики.
Небольшая предистория. Когда строил спойлер и делал самодельные крепления для него, то видел эти болты, которыми закреплена задняя дверь. Но особо не задумывался, так как новые крепления спойлера, плюс родной навес задней двери, изменение толщины, встала необходимость изготовления новых самодельных болтов креплений бОльшей длинны.
Все было прекрасно до момента, когда установил другой спойлер и поставил родные болты, демонтировав дополнительное крепление старого спойлера.
Прошло несколько лет. И тут этой весной появились небольшие щелчки при открытии/закрытии задней двери. особого значения не придал, просто взял и помазал амортизаторы, пшикнул на сами навесы и замок смазкой. Но летом щелчки стали более отчетливые. И примерно с месяц назад, при мойке автомобиля, заметил, что задняя дверь стоит немного не по профилю крыши.
Ну думаю фигня, пять минут делов то. Приоткрутить болты навеса и подправить положение двери. Отпускаю болты, начинаю шевелить дверь, выставляю положение. Затягиваю болт, приопускаю дверь и смотрю изменения по уровню. Приходится еще править. Затягиваю болты, опускаю дверь, а она торчит. Причем выступать стала еще больше, чем до этого в не тронутом состоянии.
Начинаю более внимательно разбираться. Причем при открытии и закрытии двери слышны отчетливые щелчки в зоне навесов.
Пока регулировал потянул резьбу на болту. Не могу нормально затянуть навес. Принимаю решение, болт заменить.
Затягиваю целый болт, чтобы дверь осталась в отрегулированном положении. Начинаю выкручивать болт и тут понимаю, что болт крутится вроде бы как вместе с гайкой, которая внутри двери. Болт ставлю немного на излом, чтобы гайка закладная зацепилась за внутреннюю часть двери. Выкручиваю болт и тут отчетливый звук - Тук. Гайка падает в дверь.
Вот таких фокусов я не ожидал. Если закладная гайка упала, то значит отвалилась сварка. Выкладываю на крышу махровую простынь, откручиваю второй болт и опускаю навес.
Тут я в шоке от увиденного. Почти вся площадка крепления навеса разорвана, трещины как паутина, голый металл. Начинаю соображать, что же произошло за несколько лет с дверью, было ведь все нормально.
И тут я сразу все понял, как только глянул на заводские болты.
Это же кто такие болты поставил на навесы? Что за редиски?
Внимательно смотрим на эти болты:
Никто не догадывается?
Смотрим внимательно на тело болта, которое идет сразу под шляпкой. Этот боченок играет роль направляющей в самом навесе.
Но кроме того, эта часть еще и роль упора. Болт этим боченком упирается в гайку, в которую он вкручивается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В результате мы получаем "мину замедленного действия"
Затянув болт что есть мочи, мы думаем, что затянули навес на двери. А на самом деле, если у нас навес чуть тоньше высоты боченка, то мы просто тупо затягиваем сам болт в гайку, при этом навес остается НЕ ДОТЯНУТЫМ!!!!!
Что дальше происходит если навес не притянут к двери?
А происходит следующее:
На пилоте нет на задней двери направляющих постелей, как это на других машинах, где задняя дверь встает при закрытии в своего рода клинья на кузове, которые и несут на себе нагрузку и компенсируют деформации при движении. В итоге дверь начинает "елозить" на навесе. И чем больше елозит, тем больше начинает навес стирать металл в месте соприкосновения навеса с дверью в месте крепления.
В результате получаем толщину металла как фольга и потом разорванный участок двери. Причем участок двери, который вообще не видно визуально, пока трещины не выйдут за пределы навесов.
Я же долго мороковать не стал, вырезал с полуторамиллиметрового металла пластины, по бумажному шаблону выгнул по форме двери и с другом прихватили к двери. остатки закладных гаек естественно я предварительно выломал из двери, пока были видны места посадок болтов. Сделал самодельные закладные гайки. Двух миллиметровые пластины, к ним приварили гайки М8. И их заложил во внутрь двери. Как металлические шаблоны прихватили к двери, то места прохода болтов расширил до 10 мм, чтобы была возможность двигать дверь для регулировки. Болты для затяжки навесов взял естественно уже с полным телом.
В результате сейчас получилось усиленное место крепления навесов.
Выводы какие? Кто мотается постоянно и часто пользуется задней дверью, срочно меняйте болты!!! Один болт выкрутили, вместо него завернули с полной резьбой. Затем второй болт. А эти родные на помойку или обратно в Алабаму с приветом для Обамы и "сердечными" пожеланиями.
Небольшая предистория. Когда строил спойлер и делал самодельные крепления для него, то видел эти болты, которыми закреплена задняя дверь. Но особо не задумывался, так как новые крепления спойлера, плюс родной навес задней двери, изменение толщины, встала необходимость изготовления новых самодельных болтов креплений бОльшей длинны.
Все было прекрасно до момента, когда установил другой спойлер и поставил родные болты, демонтировав дополнительное крепление старого спойлера.
Прошло несколько лет. И тут этой весной появились небольшие щелчки при открытии/закрытии задней двери. особого значения не придал, просто взял и помазал амортизаторы, пшикнул на сами навесы и замок смазкой. Но летом щелчки стали более отчетливые. И примерно с месяц назад, при мойке автомобиля, заметил, что задняя дверь стоит немного не по профилю крыши.
Ну думаю фигня, пять минут делов то. Приоткрутить болты навеса и подправить положение двери. Отпускаю болты, начинаю шевелить дверь, выставляю положение. Затягиваю болт, приопускаю дверь и смотрю изменения по уровню. Приходится еще править. Затягиваю болты, опускаю дверь, а она торчит. Причем выступать стала еще больше, чем до этого в не тронутом состоянии.
Начинаю более внимательно разбираться. Причем при открытии и закрытии двери слышны отчетливые щелчки в зоне навесов.
Пока регулировал потянул резьбу на болту. Не могу нормально затянуть навес. Принимаю решение, болт заменить.
Затягиваю целый болт, чтобы дверь осталась в отрегулированном положении. Начинаю выкручивать болт и тут понимаю, что болт крутится вроде бы как вместе с гайкой, которая внутри двери. Болт ставлю немного на излом, чтобы гайка закладная зацепилась за внутреннюю часть двери. Выкручиваю болт и тут отчетливый звук - Тук. Гайка падает в дверь.
Вот таких фокусов я не ожидал. Если закладная гайка упала, то значит отвалилась сварка. Выкладываю на крышу махровую простынь, откручиваю второй болт и опускаю навес.
Тут я в шоке от увиденного. Почти вся площадка крепления навеса разорвана, трещины как паутина, голый металл. Начинаю соображать, что же произошло за несколько лет с дверью, было ведь все нормально.
И тут я сразу все понял, как только глянул на заводские болты.
Это же кто такие болты поставил на навесы? Что за редиски?
Внимательно смотрим на эти болты:
Никто не догадывается?
Смотрим внимательно на тело болта, которое идет сразу под шляпкой. Этот боченок играет роль направляющей в самом навесе.
Но кроме того, эта часть еще и роль упора. Болт этим боченком упирается в гайку, в которую он вкручивается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В результате мы получаем "мину замедленного действия"
Затянув болт что есть мочи, мы думаем, что затянули навес на двери. А на самом деле, если у нас навес чуть тоньше высоты боченка, то мы просто тупо затягиваем сам болт в гайку, при этом навес остается НЕ ДОТЯНУТЫМ!!!!!
Что дальше происходит если навес не притянут к двери?
А происходит следующее:
На пилоте нет на задней двери направляющих постелей, как это на других машинах, где задняя дверь встает при закрытии в своего рода клинья на кузове, которые и несут на себе нагрузку и компенсируют деформации при движении. В итоге дверь начинает "елозить" на навесе. И чем больше елозит, тем больше начинает навес стирать металл в месте соприкосновения навеса с дверью в месте крепления.
В результате получаем толщину металла как фольга и потом разорванный участок двери. Причем участок двери, который вообще не видно визуально, пока трещины не выйдут за пределы навесов.
Я же долго мороковать не стал, вырезал с полуторамиллиметрового металла пластины, по бумажному шаблону выгнул по форме двери и с другом прихватили к двери. остатки закладных гаек естественно я предварительно выломал из двери, пока были видны места посадок болтов. Сделал самодельные закладные гайки. Двух миллиметровые пластины, к ним приварили гайки М8. И их заложил во внутрь двери. Как металлические шаблоны прихватили к двери, то места прохода болтов расширил до 10 мм, чтобы была возможность двигать дверь для регулировки. Болты для затяжки навесов взял естественно уже с полным телом.
В результате сейчас получилось усиленное место крепления навесов.
Выводы какие? Кто мотается постоянно и часто пользуется задней дверью, срочно меняйте болты!!! Один болт выкрутили, вместо него завернули с полной резьбой. Затем второй болт. А эти родные на помойку или обратно в Алабаму с приветом для Обамы и "сердечными" пожеланиями.