Как угробить отличную машину за свои же деньги.
«сам люблю этот авто, но из далека…»
Сергей
Majorz01
Ну что, котятки, продолжается время офигительных историй. Будет очень много букв. Возможно, что это поможет кому-то сделать правильные выводы, сохранить время, деньги и нервы. За красивой вывеской и обещаниями оказалось нечто, что требует непечатного названия. Поехали…
Давно у меня зрела мысль сделать на Тахо антикор. Не для всей машины, а только для рамы. Дополнительно надо было отремонтировать и покрасить задний бампер. Мы с Сергеем переписывались достаточно долго. Был озвучен срок для работ не более двух недель. С моей стороны было озвучено предложение оставить машину на срок не более месяца, чтоб исключить гонку и полностью соблюсти все технологические нормы по сушке защитного покрытия. Стоимость работ я не смог получить т.к. требовалась дополнительная диагностика после пескоструйной очистки и осмотра рамы. По окрасу бампера было сказано что проблем с этими работами не будет.
28-го сентября машина была поставлена в сервис. И оставлен аванс. Мне было обещано в кратчайшие сроки предоставить смету на работы и регулярно присылать фото и видео отчёты о процессе ремонта машины.
12-го октября был первый осмотр (так было сказано) после очистки и удаления грязи. Но по результатам этого осмотра ни какой информации не было предоставлено. Шло время, а сметы и отчётов всё не было. Примерно раз в две недели я писал Сергею и напоминал о его обещаниях. Каждый раз был один и тот же ответ: через два дня смету предоставлю. Самое удивительное было то, что на телефонные звонки Сергей не отвечал. Все ответы были через ЛС на Форуме или через мессенджеры.
Однажды (2.11.22) мне Сергей написал: Понял, затянулось, ускоряюсь. Это было так мило и давало понять что до этого момента им было на*рать на все предыдущие обещания.
15-го ноября мне надоело жить в неведении (не было сметы и фотографий) и я поехал посмотреть что да как. С момента сдачи машины в ремонт прошло примерно 48 дней, сметы не было и фото отчётов не было. Машина висела на подъёмнике. Кроме рамы было отпескоструено всё. Всё то, о чём мы не договаривались и что не имело смысл обрабатывать. Например: балка заднего моста, продольные и поперечные тяги, рычаги передней подвески. Были разобраны и очищены колёсные арки, днище кузова и много чего ещё. Увиденное меня немного удивило. Точнее сказать: я фаломорфировал. НО! Сергея на месте не было и на связь он не выходил. Работники сказали что нездоров.
Через пару часов Сергей мне прислали много фотографий отпескоструенной машины и обещание через пару дней предоставить смету на работы. Увы, через «пару дней» сметы не было.
Дальше опять наступила тишина которая изредка прерывалась моими попытками получить информацию о завершении сроков работы и получению сметы на них.
28-го ноября была прислана смета на работы. С учётом увиденных работ меня эта цифра не удивила. Но если принять во внимание, что надо было сделать только раму… Я бы за это не взялся. Простыми словами из 90-х: развод на бабки (путём выполнения несогласованных работ и навязывания их оплаты когда отступать уже некуда).
Машина должна была быть готова в четверг 1-го декабря. С учётом загруженности по работе сказал что буду забирать в субботу. И Сергей мне предложил обработать двери антикором с полной разборкой дверей.
Потом машина не завелась. Сергей взялся её диагностировать. Обнаружил вышедший из строя датчик. Заменил его. И через 69 дней от момента сдачи мне удалось забрать машину.
Казалось бы что можно поставить точку и радоваться, но нет. Не всё так просто. Всё что возникло дальше и заставило взяться за этот пост.
Первое что бросилось в глаза, то это колёса поставленные не на свои места. Они были подписаны с внешней стороны английскими буквами (FR, RR, FL, RL – стандартная маркировка). Чёрные буквы в зоне крепёжных гаек на серебристом фоне «абсолютно незаметны», поэтому только одно колесо случайно оказалось на своём месте. Три других пришлось устанавливать на свои места самостоятельно в гараже. Прошитые по месту датчики давления и направление вращения колёс были определяющими в этом процессе. Колёса отворачивались слишком легко. Попытка затянуть «правильное колесо» динамометрическим ключом дала доворот на 1/6 оборота! 190 Нм это достаточно серьёзный момент чтоб им пренебречь. Но они сделали это.
Правая пассажирская дверь почему-то не открывалась изнутри. Детский замок был не причём. Было ощущение что отсутствует связь между ручкой и замком. Стал разбирать дверь и очень удивился (причём не один раз). Оказалось, что при демонтаже карты использовалась отвёртка (вместо пластиковых лопаток) и есть повреждения краски на двери и повреждения на пластике карты (смотри фото). Все заглушки, замки и накладки снимались с помощью отвёртки и повреждены (царапины и заломы). Арматурные работы и культура их проведения – слабая сторона этих рукопопов. По мере разборки двери моё удивление нарастало и нарастало. Действительно, оказался не присоединённым тросик замка. Но больший шок вызвало отсутствие антикоррозийного покрытия внутри двери. Несколько фото в разных ракурсах прикреплены. Может я смотрю не туда и заводское покрытие под вековой грязью и есть новый антикор?
Я так понимаю, что антикор дверей подразумевает обработку пятой двери. Это слабое место у всех кузовов такой компоновки. Но нет. Руки «мастеров» не касались её. На винтах обшивок отсутствуют следы демонтажа. Они все в заводском воронении. Опять кидок от сервиса? Летом сам разберусь с этим вопросом.
И вишенка на этом пирожке: после разборки дверей для «проведения обработки» и их последующей сборке они все стали греметь как барабан. Дверные карты не до конца поставлены на место, пистоны «недозащёлкнуты». Абсолютно точно потребуется замена противошумных прокладок (из неопрена) и пистонов на новые + самостоятельный антикор дверей (увиденное показало халтуру и требует переделки (в одной двери точно)).
Культура производства при проведении малярных (антикоррозийных) работ отсутствует полностью. Можно бесконечно долго бить себя пяткой в грудь и говорить о своей крутости, но если перепылом покрыто то что должно быть чистым, то это наводит на грустные мысли. Буду писать как акын (что вижу то и пою). Не буду выделять что-то более или менее важное. Каждый сможет сделать вывод сам, а если не очень понятно, то буду отдельно объяснять.
На раме машины есть заводские наклейки. На них прописывается эксплуатационная информация. Например, нагрузка на фаркоп в зависимости от конструкции прицепа или схема проводки (подключения) в розетке прицепа. Сейчас эта информация безвозвратно утрачена. Малярного скотча в сервисе нет. Маскировать объекты перед покраской люди не умеют. Хотя, надо отдать должное, ряд заводских наклеек оказался защищён.
Хромированный замок для защиты механизма запаски. Увы, пал смертью храбрых под слоем антикора. Самое прикольное, что вместо того, чтоб его сразу очистить от краски в него вставили ключ чтоб проверить что он работает (остались микроцарапины на слое антикора). Кстати, если нет малярного скотча, то можно детали обработать толстым слоем солидола (например), а после его стереть вместе с ненужной краской. Это будет работать даже на табличках и наклейках на раме.
Задние амортизаторы. Немного о конструкции. Амортизатор переменной жёсткости с пневмобаллоном. Конструкция неразборная. При каждом ТО корпус амортизатора и пневмобаллона очищаются от налипшей грязи и песка для исключения протирания пневмы. Налипший песок протирает подушку и она перестаёт держать давление. В результате падает хвост машины, сгорает компрессор и надо бежать заказывать новые детальки. Ресурс амортизатора при регулярном обслуживании до 150 ткм. Цена одного амортизатора (МагнетикРайд) от 85 до 98 тыр (раньше - дешевле). Подушка отдельно не меняется.
Рукопопые недоумки покрыли амортизаторы (вместе с пневмобаллонами) антикором. А поверхность у антикора не просто шероховатая, а с острыми выступающими микрошипами. Иными словами, эти пассивные гомосексуалисты решили убить пневму раньше времени. Для справки: новые амортизаторы и компрессор были установлены на машину примерно 20-25ткм назад. Сейчас ищу способы снять это покрытие. Пневмобаллон нельзя обрабатывать растворителями для смывания этого. С корпуса амортизатора попробую растворитель, а если не получится, то механическим способом.
Следы антикора на рабочей поверхности задних тормозных дисков. Всё уже стёрлось в процессе работы.
В несколько слоёв заантикорены пыльники шаровых опор, рулевых наконечников и стоек стабилизатора, втулки стабилизаторов и сайлентблоки всех видимых рычагов и тяг. Зачем?
Качественно заантикоренные балка заднего моста, продольные и поперечные рычаги задней подвески, стабилизаторы, рычаги передней подвески и прочие элементы из чистого железа. Зачем? Абсолютно бесполезная работа за деньги заказчика и, главное, не согласованная с заказчиком. На фоне этого бреда хочется спросить: почему не покрасили карданные валы? Они ржавые и портят весь вид под машиной.
Покрытые антикором датчики положения кузова, все электрические, электронные и пневматические разъёмы. Несколько часов было потрачено на очистку пластиковых фиксаторов и удаление (скалывание) кусков антикора с хрупких деталей пока он относительно свежий.
Следы перепыла от антикора на декоративной крышке двигателя, катушках зажигания, трубках и шлангах моторного отсека. Я думаю, что если б персонажи из сервиса хоть раз посмотрели «Тачку на прокачку» то у них могло зародиться понимание того как надо маскировать моторный отсек и кузов перед малярными работами. Даже на чёрных резиновых заглушках пятой двери следы от серого антикора.
При разборке низа машины снимался щиток теплоизоляции (между выпускной системой и кузовом). Машина 10 лет ездила в Москве и окрестностях и, что вполне естественно, что-то заржавело. При разборке таких соединений не стоит торопиться. Можно использовать всякие «размораживатели ржавчины», жидкие ключи и подобное. Раньше использовали обычную тормозную жидкость. Но про такие средства здесь были не в курсе и всё что смогли отломали. Грамотным было бы решение приварить шпильки к кузову и восстановить как было. Эти персонажи всё захерачили саморезами. Даже там, где остались шпильки поставили саморез. Здравствуйте новые гальванические пары, коррозия и прочая ерунда. Самое обидное, что про этот «тюнинг» ни кто не сказал. Всё делается втихую, авось прокатит. Не прокатило, я это нашёл. При оплате в счёт включили слесарные работы по исправлению «заломов». Надо будет в сухую погоду разобрать салон и посмотреть во что воткнулись саморезы внутри кузова.
Мне показалось, что в сервисе отсутствует исправный инструмент. Болты крепления заднего кардана со слизанными гранями. Накидной ключ на 11 решил бы проблему. Здесь применялся рожковый и, скорее всего, изношенный. Однако, болты затянуты надёжно.
Попытка завести машину после того как она перестала заводиться.
Моя позиция была однозначная: приехал на исправной машине на такой же должен и уехать. Сергей пообещал решить эту проблему. В конце концов был найден неисправный датчик и заменён на исправный. Вроде бы неплохо, но, как всегда, есть последствия и нюансы.
Охранный комплекс был в сервисном режиме и никак не оказывал влияния на машину. Я просил Сергея не трогать его. Опять НО. Сейчас не работает управление замком капота. Предположение от экспертов, что повреждена проводка управляющего цифрового реле. Более точно смогу сказать в январе, когда приедет установщик и разберёт проводку.
Сломаны рукоятки-фиксаторы релейного блока в моторном отсеке. Сломаны ограничители этих фиксаторов. Честно скажу, не собирался лезть в этот блок предохранителей. Но совершенно случайно увидел незакреплённые жгуты электропроводки у блока в моторном отсека и незакреплённое реле охранного комплекса болтающееся на проводах. Полез из-за любопытства. Под крышкой торчала сломанная ручка (смотри фото), а обломанный ограничитель валялся на полке второго аккумулятора (было не понятно что это за кусок пластика, но после осмотра блока реле всё встало на свои места). Повторюсь, про неумение сервиса аккуратно работать с машиной, салоном, арматуркой.
Немного странного и непонятного. Почему-то был вырван ковёр с левой пассажирской стороны из-под молдингов и уплотнителей. Пришлось самому всё разбирать и ставить на место.
Было обещано залить в бачок омывателя незамерзайку. Доехав от сервиса до гаража я налил ПЯТЬ литров жижи. Вопрос: а сколько налили в сервисе? Кстати, незамерзайка была включена в счёт.
Из ленивого. После работ была проведена мойка машины и салона. На приборной панели у меня живут две модельки Тахо на резиновом коврике. Полиролью полили всё что можно, но этот коврик не сдвигали. Поэтому там матовое пятно. Да и с приборов эту химию не стёрли. Все индикаторы были за слоем жирных разводов. Просто ФУ!!!
Есть ещё такой момент, он психологический. Каждый из мальчиков в сервисах мнит себя если не Шумахером, то уж Коллином Макреем на 146%. Поэтому, как только в сервис попадает машина с большим моторчиком, то каждый пытается показать свою удаль и умение крутить «пончики» и «восьмёрки». Следы были очень красивые. Я их видел. Но радости мне это не доставило. Коробка в Тахо не любит такую херню. Детский сад, коррекционная группа для рукопопов.
Что можно сказать ещё. То что машина простояла в сервисе лишних полтора месяца заставило дополнительно потратить сумму эквивалентную стоимости этих «работ». Раньше времени пришлось делать ТО Тойоте, постоянные поездки на такси, аренда газелей и прочих мини грузовичков для работы. Глобальное замедление всех процессов когда ты зависишь от каких-то других людей которых надо ждать пока приедут, довезут и т.п.
Сейчас продолжаю приводить машину в порядок что-то сам делаю, за что-то приходится платить в проверенных сервисах.
Оптимистично предполагаю, что антикор рамы и днища сделан качественно, но всё что сделано вокруг устремляет вероятность этого предположения к нулю.
А ещё, я думаю, что нельзя обманывать своих клиентов, работать на отвали и наживаться на них нечестным способом прикрываясь Пилот Клубом и созданным имиджем. Лгать, скрываться, избегать прямого и открытого общения – поведение недостойное персонажа, который себя пытается идентифицировать как мужчина. Доверия к этому сервису уже нет. Все слова Сергея воспринимаются теперь со скепсисом. Это лишь слова. Дела его рассказали об обратном. Качества в его работе нет. За качеством надо идти к другим людям.
Все переписки и даты зафиксированы. Скрины со всех записей сделаны. Организовать подтасовку фактов, увы, невозможно. Все кто хочет выступить в роли адвокатов этого сервиса рекомендую ещё раз всё внимательно прочитать, проанализировать и не вступать в полемику. Переложите ситуацию к себе, своей машине, семье, стилю жизни и решите готовы ли вы через подобное пройти.
Вот такая грусть-печаль.