безопасность брал тут (1 балл - хорошо, 7 - плохо)
https://www.euroncap.com/ru
Не нашёл на этом сайте результатов XC60
Есть только среди результатов систем помощи водителю. В городских условиях XC60 1,9 из 3х. На трассе испытания XC60 не проводились.
По другой таблице рейтингов краштестов за 13й год ХС60 13-17 рестайлинг на первой строчке рейтинга 90 из 100. Кому верить?
Вообще, если машина для жены, её в первую очередь стоит спросить, что нравится. И на этой основе сделать таблицу.
Понимаю, безопасность важный элемент при выборе автомобиля, но основные рейтинги складываются из стандартных тестов, для Европы и Америки они к тому-же разные, автомобиль успешно прошедший тесты Евро, может оказаться аутсайдером в Америке и наоборот. Производители ориентируются на основной рынок сбыта и вносят изменения под региональные тесты. К реальным условиям это не всегда подходит, маркетинг.
Всё это конечно позволяет выявить реальный хлам и просчёты производителей, но Вольво! Вольво исторически была одной из законодателей норм и систем безопасности и лично я уж точно не поверю в 1 из 7ми.
РS Ещё добавлю. В 90х начале 2000х сотрудничал с дип корпусом, все европейские дипломаты и торговые представители, журналисты в России в 90 из 100 предпочитали Вольво. Спрашивал почему - надёжность, безопасность для передвижения по России. У Америкосов в основном Тахо. Понимаю, что с тех пор много воды утекло, но если сейчас вижу авто с дипномерами, часто это Вольво.
Поверь, они свои деньги хорошо считают)
И себя очень любят)
Есть конечно и ложка дёгтя в эксплуатации современных Вольво в России. Все ТО, все замены з/ч вносятся в единую базу головного дилера, если нужно что-то прописать или внести изменения в электронику, только через дилера с подключением к единой системе. Наши умельцы конечно обходят это, но автомобиль теряет гарантию и прозрачную историю.