В. ДРОЗДОВСКИЙ: Это как бы профилактика, и дай бог, чтобы все ездили на автоматических коробках без дефектов. Вопрос естественно возникает о прогреве. Значит, когда вы прогреваете двигатель, коробка прогревается крайне медленно, потому что она прогревается только через теплообменник, который встроен в радиатор двигателя. Сейчас пошли новые варианты охлаждения коробок, где рассоединили эти системы, и стоит только воздушный радиатор, и вообще связи с тосолом, как таковой нет.
А. ПИКУЛЕНКО: Это очень правильно?
В. ДРОЗДОВСКИЙ: С большой точки зрения мы отошли от двигателя, это опять в сторону того, чтобы это был один узел, который можно использовать. В этом случае она вообще прогреваться не будет, стоя на месте, ну совсем немножко.
С. БУНТМАН: Обязательно надо двигаться?
В. ДРОЗДОВСКИЙ: Да. И рекомендации такие, в принципе, что страшно для коробки, когда она не прогрета, масло вязкое, густое, не может пройти через какие-то смазочные жиклёры, и тогда где-то что-то начинает тереться по-сухому. Чтобы этого избежать, прежде всего, исключаем переключение передач на холодной машине. То есть вы завели машину, прогрели 3 - 5 минут по двигателю, зафиксировали на какой-то передаче, на первой желательно, и поехали потихоньку, как раз по двору, и она потихоньку начинает сразу прогреваться. Если стоит воздушный радиатор, то там стоит или электронный, или обычный термостат, который не подсоединяет радиатор, пока коробка холодная, и она прогревается сама несколько быстрее. Если же от двигателя, то двигатель греется, теплообменник работает, и коробка и сама греется, и от двигателя подогревается. То есть достаточно где-то до километра - двух проехать в таком режиме, потом можно перевести на двойку, дать ей включить следующую передачу, и так постепенно, через два - три километра можно выходить на нормальный режим.
А. ПИКУЛЕНКО: А вот этот совет, когда я завёл машину, коробку провести по всем позициям. То есть, мы стоим в паркинге, потом R, потом N, потом Drive, и всё, что там есть ещё. Это необходимо, когда холодно?
В. ДРОЗДОВСКИЙ: С точки зрения смазки коробки, и её узлов это не имеет никакого значения абсолютно.
А. ПИКУЛЕНКО: Просто я такой совет слышал, говорят, что это правильно.
В. ДРОЗДОВСКИЙ: Это правильно перед проверкой уровня масла. То есть, когда у вас машина не работает, масло всё стекает в поддон, и уровень нарастает. И чтобы уже точно установить уровень, когда вы проходитесь по положениям, вы заполняете какие-то скрытые полости, и уровень пропадает. Это нужно только в этом случае.