1. Лампа на бампере никак не может блокировать переключение АКПП.
2. Если не горят стопы в задних фонарях и они целые, значит надо смотреть предохранитель.
3. Если машина заглохла и не заводится, то значит машину "запустили" просто напросто, судя по эксплуатации, что тут описали.
Причин несколько - кончился бензин в баке, попросить кого нибудь привезти литров 20-ть бензина и залить в бак.
Сломался бензонасос, либо сгорел предохранитель, что идет на него. Проверить предохранитель и если цел, то открыть лючок и проверить поступает питание туда или нет.
Следующий вариант - обрыв ремня ГРМ. Открыть пробочку на передней пластиковой крышке головки банк2 и попросить кого нибудь прокрутить стартером. Если шестерня вращается, то смотреть что блокирует подачу питания на свечи или разъемы датчиков положения коленвала и распредвала.
Следующий момент, если все в норме, выкрутить свечи и проверить компрессию, могу допустить, что если выскакивала ошибка по катализаторам, то просто ее сбрасывали и игнорировали, чтобы ездить дальше. И как результат пыль от катализаторов попала во впускной тракт и стерла напрочь кольца, вкладыши и так далее.
Надо было отдать его в хорошие руки на ремонт, а не закатывать его до смерти.