Pilot III АКБ (оригинал, аналоги, срок службы)

Alexander_

Постоянный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
491
Адрес
Москва
Имя
Александр
сделал адаптивный контроллер заряда на микроконтроллере - мое почтение!
Брали готовую плату и/или схему или все с нуля?

сигналка за пару недель заметно высаживает батарею
Я озаботился этим вопросом и ставил себе Pandect X-1900BT 3G.
У него по-настоящему копеечное потребление. Использую 5 лет со штатным аккумулятором, полет нормальный.

Чтобы не выяснять экспериментальным способом насколько хватит генератора в таком режиме, сделал адаптивный контроллер заряда на микроконтроллере, который держит ток заряда в процессе прогрева в пределах 5-10 А. При этом напряжение заряда всего на 0,1 В выше, чем было НРЦ батареи до запуска. Если до запуска НРЦ 13.8 В, то после запуска 13.9 В, а не штатные 14.8 В.
Даже при таком щадящем выходе на режим 20 минут хватает, чтобы батарея вышла на свои 14.2 В.
С учетом невыдающейся ёмкости одной секции из 6 банок (30-40 А*ч) сигналка за пару недель заметно высаживает батарею, были дни, когда НРЦ с утра 13,3 В. При таком исходном напряжении давать на батарею 14,8 В для генератора совсем жестко.
С правильным контроллером заряда титанат самый лучший вариант, литий-ион и железофосфат рядом не стоят.
 

Mals

Постоянный
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
242
Адрес
Королёв
Имя
Сергей
Главное возле батареи ставь :)
Спасибо за совет. )) Профилактическую подзарядку произвел, но... возможно у батареи мало стояла.
В итоге, следующая история.
Родной аккум 2017 года выпуска был заменен чуть меньше 2 лет назад на новый, так как по зиме перестал крутить стартер.
После демонтажа обнаружена его вздутость по бокам. Предположил, что заморозил его предыдущий владелец. Так как ему уже около 5 лет, то решил просто заменить.
Взял АКБ ENERGIZER PREMIUM EM77L3 77 Ач (780 А). За месяц до окончания гарантийного срока (2 года), начали прилетать сообщения от сигнализации.
Низкий_заряд.jpgАКБ.png
Соответственно, продавец предложил сдать АКБ на гарантийное обслуживание. Относительно подменного аккумулятора - пишите официальный запрос, в установленные сроки дадим ответ.
Сначала думал купить сразу новый АКБ, но вспомнил про старичка 2017 года выпуска и купил ... тестер для батарей.
Каково было мое удивление, когда тестер сообщил, что АКБ хорошая, но ее требуется подзарядить...
В общем, погонял я ее разными "качелями" с помощью ЗУ Вымпел 55. Результат удивил - старичок скорее жив, чем нет!
Вымпел55.pngХорошая_АКБ.jpeg
В общем, установил я родной АКБ в авто, а ENERGIZER сдал продавцу.
По нему тестер вот такой отчет выдал.
Плохая_АКБ.jpeg
Немного "погуглил" про Ca-Ca АКБ. Если резюмировать и не вдаваться в технические подробности - раз в пол года желательно снимать и заряжать стационарно. Батареи Ca-Ca начинают кипеть при напряжении около 16 В. Но при этом и сильно кипятить их нельзя. У нас на авто напряжение зарядки 14,8 В - электролит не перемешивается со всеми вытекающими последствиями.
Много видео есть по этой теме, я АКБ заключительно "качал" именно с напряжением до 16,8 В на малой силе тока (2 А).
Сейчас, спустя неделю, напряжение АКБ 12,6 В (по показаниям сигнализации). Очень теперь интересно, сколько батарея продержится. Решение по сданной продавцу - до 45 дней.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу