В ленту фейсбука прибило ссылку на статью от моих датских друзей.
Думаю, что будет интересно и поучительно.
Перевод автоматический фейсбучный.
Наслаждайтесь...
Доктор Овиде, детский невролог, предупреждает о молчаливой трагедии, разворачивающейся сегодня в наших домах.
Сегодня в наших домах разворачивается молчаливая трагедия и касается самых красивых драгоценностей: наших детей. Наши детки находятся в разрушительном эмоциональном состоянии! За последние 15 лет исследователи приводили нам все более тревожную статистику о резком и устойчивом росте психических заболеваний в детстве, достигающих эпидемических масштабов:
Статистика не лжет:
• У одного из 5 детей проблемы с психическим здоровьем
• У СДВГ наблюдалось увеличение на 43%
• Наблюдается рост депрессии подростков на 37%
• Наблюдается 200% рост уровня самоубийств среди детей 10-14 лет.
Что происходит и что мы делаем не так?
Сегодняшние дети слишком стимулированы и переоделены материальными предметами, но они лишены основ здорового детства, таких как:
• Эмоционально доступные родители
• Четко определенные границы
• обязанности
• Сбалансированное питание и адекватный сон
• Движение в целом, но особенно на природе
• Творческая игра, социальное взаимодействие, неформальные игровые возможности и пространства для скуки
Вместо этого, эти последние несколько лет были наполнены детьми:
• Цифровые отвлеченные родители
• Толерантные, вседозволенные родители, которые позволяют детям «управлять миром» и устанавливают правила
• Чувство права, заслужить все, не заработав и не неся ответственности за это
• Неадекватный сон и дисбалансированное питание
• Сидячий образ жизни
• Бесконечная стимуляция, технологические плюшки, мгновенное удовлетворение и отсутствие скучных моментов
Что? Делать?
Если мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, здоровые личности, нам нужно проснуться и вернуться к основам. Это еще возможно! Во многих семьях наблюдаются немедленные улучшения после нескольких недель выполнения следующих рекомендаций:
• Установите границы и напомните себе, что вы капитан лодки. Ваши дети будут чувствовать себя в безопасности, зная, что вы контролируете правительство.
• Обеспечить детям сбалансированный образ жизни, наполненный тем, что нужно детям, а не только тем, что они хотят. Не бойтесь сказать детям «нет», если то, чего они хотят, не то, что им нужно.
• Обеспечить питательной пищей и ограничить вредную пищу.
• Проводите хотя бы один час в день на свежем воздухе, занимаясь такими мероприятиями, как велопрогулка, пешие прогулки, рыбалка, наблюдение за птицами/насекомыми
• Наслаждайтесь ежедневным семейным ужином без смартфонов и технологий, отвлекающих их
• Играйте в настольные игры семьей или если дети слишком молоды для настольных игр, пусть они будут теми, кто посылает в игру
• Привлекайте детей к выполнению заданий или домашних обязанностей в зависимости от их возраста (складывание одежды, заказ игрушек, вешение одежды, распаковка продуктов, накрытие стола, кормление собаки и т.д. Во всем мире
• Введите последовательный режим сна, чтобы ребенок высыпался. Часы будут еще важнее для детей школьного возраста.
• Учить ответственности и независимости. Не стоит перегибать их от разочарования или ошибок. Ошибка поможет им развить устойчивость и научиться преодолевать жизненные трудности,
• Не грузите детский рюкзак, не носите рюкзаки, не давайте им забытое задание, не чистите бананы и не чистите апельсины, если они могут сделать это сами (4-5 лет). Вместо того, чтобы давать им рыбу, покажите им, как ловить рыбу.
• Научите их ждать и откладывать удовлетворение.
• Дайте возможности для «скуки», потому что скука — это когда пробуждается творчество. Не чувствуйте ответственности за то, что всегда развлекаете детей.
• Не используйте технологию как лекарство от скуки и не предлагайте ее при первой секунде бездействия.
• Избегайте использования технологии во время обеда, в автомобилях, ресторанах, торговых центрах. Используйте эти моменты как возможности для общения, тренируя мозг работать, когда они находятся в режиме: "скука"
• Помогите им создать «Бутылку от скуки» с идеями активности, когда им скучно.
• Быть эмоционально доступным для связи с детьми и обучать их саморегуляции и социальным навыкам:
• Отключайте телефоны на ночь, когда детям нужно ложиться спать, чтобы не отвлекаться на цифровое внимание.
• Станьте регулятором или эмоциональным тренером своих детей. Научите их распознавать собственные разочарования и гнев и справляться с ними.
• Покажи им приветствовать, по очереди, делиться, не оставаясь ни с чем, говорить спасибо и радовать, признавать ошибку и извиняться (не заставлять), быть образцом для всех этих ценностей, которые он прививает.
• Подключайтесь эмоционально - улыбайтесь, обнимайтесь, целуйтесь, щекочите, читайте, танцуйте, прыгайте, играйте или балуйтесь
Статья написана доктором Луисом Рохасом Маркосом, психиатром.
http://palermonline.com.ar/wordpress/?p=65783