если Вы раньше не использовали фрикционные зимние шины
= нет опыта на липучке,
посмотрите на свою шиповку после очередной зимы:
а) если шипы почти все на месте - значит Вы аккуратный водитель! (ну и если пробег за зиму хотя бы более 5000км)
Вам, наверное, могут подойти фрикционные шины.
Должно понравиться что от фрикционок меньше шума, можно заранее переобуться осенью и позже поменять их на летнюю резину весной.
Обязательно оцените управляемость и комфорт на чистой от льда зимней дороге.
б) если заметной части шипов нет (или более 10 шипов за зиму потеряли)
то здесь два варианта - либо резина плохая, либо Вы хорошо нагружаете резину :)
от пробега зависит и от стиля вождения.
Если эксплуатация в городе в основном, без скользких горок и резких поворотов - фрикционные шины наверняка подойдут!
в) ну а если только 40% шипов осталось - такую резину запрещено эксплуатировать по назначению.
При этом если пробег зимней резины менее 30000км - у Вас явно активный стиль вождения. Либо слишком много в теплое время (выше +7) эксплуатируете.
Учтите, что в теплое время фрикционные шины (и так обычно более мягкие чем шиповки) еще больше склонны к нагреву/износу чем шипованые.
В общем - пока сами не попробуете, никто другой за Вас не решит что Вам лучше.
Выше правильно сказано - если купить наугад дешевую резину - то это кот в мешке.
У всех хороших брендов есть как премиум линейка, так и эконом.
Премиум может быть для европейской зимы - с уклоном на топливную экономичность и отсутствие жестких регулярных гололедов.
Премиум может делаться в РФ, а эконом - из Японии.
Тот же корейский Hankook последние годы активно успешно борется за высшие места.
шиповки будут более стабильны по результатам (разброс характеристик между дорогими и дешевыми не такой большой как между фрикционными)
хорошая липучка обычно лучше средних шипов.
Одна маленькая но очень скользкая горка, по которой Вы будете ездить ежедневно по дороге домой может перечеркнуть смысл покупки фрикционных шин. Потому что даже недорогая шипованая резина будет лучше в условиях постоянного гололеда.
Но у Пилота полный привод (и довольно умный) поэтому фактор проходимости я не рассматривал.
Дальний Восток РФ уже давно проголосовал рублем за фрикционные шины.
Во Владивостоке регулярно гололед, но между гололедами - в основном, мокрый асфальт. Рельеф - очень холмистый.
Я первую зиму в жизни без шипов.
С 2006г верил только шипам
думал, что фрикционки только для экономистов и чтоб летом и зимой на них ездить.
Автобусы и грузовики в основном все на летней резине. Ну да, ездят намного медленнее меня.
Мой стиль вождения довольно активный.
(часто тороплюсь по разным причинам)
В серьезных авариях не был (тьфу-тьфу-тьфу)
максимум - бампера (ну и они обычно тянут фары/решетку радиатора..)
в 3х авариях в жизни виноват. 2 раза зимой. на шипах :) Причина всех аварий по моей вине - из-за спешки. Резина никак не виновата. Хотя обычно не хватает какого-нибудь 0.5...1 метра :)
Может быть пару раз шипы спасали от аварии. Не могу сказать - было ли бы хуже на фрикционной резине. Скорее нет.
Пилот - тяжелый авто. Шипы, по-моему, не так много добавляют к сцеплению массы более 2 тонн с дорогой.
Фрикционная резина обычно мягче шиповки т.к. не нужна жесткость для удержания шипа.
Сейчас у меня "липучка" Michelin Latitude X-Ice 2. Не новая. Наверное, 3я зима.
на 95% покрытий - лучше шипов.
на чистом гололеде - хуже, приходится снижать скорость на 10 (иногда, 10..20 км) относительно шипов.
Есть с чем сравнивать - вторая машина в семье - Ниссан Террано с конца 2016г, автомат 2л. Резина Nokian Hakkapelita 8 SUV (шипы) 1.5 зимы откатал, третья зима сейчас.
Попробуйте найти полноприводный авто на липучке на тест-драйв. (в автосалоне, у знакомых/родственников и, например, на drom.ru - как покупатель попробуйте прокатиться хоть пару сотен метров (желательно по разным покрытиям - и по чистому/мокрому асфальту и по льду/укатанному снегу)[DOUBLEPOST=1541772985,1541771198][/DOUBLEPOST]Купил машину в августе. из Московской обл.
зимний комплект - "липучка"
Думал - продавать резину или ездить..
Сэкономишь 20 000р на резине, а любой ремонт обойдется может и дороже.
Все мои знакомые говорят что в Сибири шипы лучше....
Но 2 мнения + интернет + собственное любопытство = все-таки убедили меня попробовать "липучку" :)
1. Мой родственник на Toyota LC 200
последние 15 лет на "липучке" - говорит что как только пошла хорошая "липучка" - так и он и его жена теперь только на "липучке". Покупают только дорогую, довольны, аварий вроде не было.
2. Жена моего друга вообще заявила - " так шипы то это же только для "гонщиков"! Липучка - для спокойных водителей!
3. моя жена тоже водит весьма аккуратно.
Всегда ездила тоже только на шипах.
Один раз на гололеде неправильно повела - чтоб уйти от столновения пыталась уйти вправо на обочину, а надо было лучше тормозить на колее - там асфальт, а на обочине укатаный лед. Шипы не помогли.
поэтому - Пилот без шипов!
ну и когда я еду на пилоте, то заметил, что стал просто меньше лихачить.
хотя полный привод и V6/257лс просятся выйти погулять :)