Может 5.5 часов - это за весь ТО? Если только за замену клапана - попробуйте позвонить другим дилерам и подтвердить этот норматив.
Если клапан менялся полностью, то по времени это вполне реальная норма. И почему могу тут дать разьяснение, чтобы не было каким то открытием для тех кто обслуживается на сервисах, а не ремонтирует все сам.
Клапан состоит из двух частей. Верхняя и нижняя , воторые разделены полированной пластиной. Эта пластина отделяет верхнюю и нижнюю прокладки. Верхняя часть притягивается к нижней тремя болтиками М6 и ее снять не составляет труда для замены прокладок. Но вот нижняя часть блока деактивации мало того, что она ставится непосредственно на головку на герметик, но и самое главное, что в нее вставляются оси коромысел, по которым масло и подается с этого блока деактивации. И просто так его с головки не снимешь. Тут и ежу понятно, что надо как то вытащить оси коромысел. А оси коромысел притянуты к головке болтами. Следовательно, чтобы снять нижнюю часть блока деактивации, надо вскрыть клапанную крышку, предварительно разобрав весь впускной тракт, открутить постель коромысел, снять ее с головки и только тогда оси выйдут из нижней части блока. Потом посадочное место обезжирить, промазать герметиком, посадить и прикрутить постель коромысел. Если Вы сняли и поставили ось коромысел, то естественно надо отрегулировать клапана на этой головке. Вот тут самое интересное. Если клапана регулируются, то само собой желательно проверить сразу все цилиндры. А это надо открыть вторую крышку головки. Регулировка клапанов и потом обратная сборка.
Это если действительно все делалось "по честному". Но есть другой вариант, который в принципе можно обнаружить при желании. Если не добросовестный дилер, то можно поступить следующим образом:
Пишем стоимость замены клапана, регулировать клапанов, плюс стоимость самого клапана.
На деле делаем следующее:
Откручиваем верхушку клапана, меняем прокладки с нового клапана. Верхнюю часть ставим новую, она вся сверкает и сияет чистотой, нижнюю часть тщательно обмываем очистителем. Соединяем разьемы и вуаля. Новый клапан через 20-ть минут на месте. Верх весь блестит, отвлекая внимание от нижней части. Работа якобы полностью сделана, клиент доволен, слесаря довольны. Заменили макушку, а денег получили как за полный обьем работы.
Проверяется очень просто. Просите старый блок на руки и смотрите его, раскрутив на две части. Либо снять на двигателе верхнюю часть, снять разделительную пластику и посмотреть каналы в нижней половине. Новый блок будет чистеньким без отложений масла на стенках. Если нижняя часть старая, то посмотрев на каналы верхнего и нижнего, можно увидеть большую разницу в налете. Если оба чистенькие, то значит работы проведены полностью.
Ну и на счет комплектов прокладок одна цитата, относительно названия комплектов - "самодельных".
Комплекты варятся на заводе, в специально изготовленной прессформе, которая изготовлена по моим техническим условиям. Смесь под эти прокладки, так же изготавливается в заводских условиях. Я ее руками не смешиваю. И смесь подобрана для них тоже в соответствии с моими пожеланиями. В среднем комплекты прокладок "живут" 2 года при уличном хранении автомобиля. При гаражном - дОльше. Более долговечную смесь я не стал заказывать из соображения ее стоимости и сложности самого процесса изготовления. Если делать из другой смеси, то сама смесь стоит уже не в ту цену, что я сейчас оплачиваю, а время изготовления увеличивается в несколько раз с долгим процессом стабилизации резины. Соответственно и стоимость изготовления в разы сразу подпрыгивает. Цена комплекта была бы далеко не 2 тысячи за комплект, хоть и стояли бы такие комплекты гораздо дОльше.
Но в любом случае "самоделкой" это нельзя назвать. Так же как и пыльники, которые я запустил в производство. Все делается на заводе, а не в домашнем гараже.[DOUBLEPOST=1519563787,1519563745][/DOUBLEPOST]
Сегодня я оказался в точно такой же ситуации ... замена клапана в сборе ...
Жаль, что читаем форум уже после того, как в машине уже вышел из строя какой либо агрегат или элемент, а не после того как машина только что куплена, или только собираемся ее купить.