Чекан,
1) у меня ощущение, что тебя кто-то "научил" это написать.
2) Странное время ты выбрал церковь нашу обличать.
3) Появился "белый и пушистый",
4) пропал надолго.
5) А теперь проблемы притчами выявляешь.
6) Ты ли это? Или под твоим ником кто зашёл?
1) Странное ощущение в моем понимании. Никто не учил. Если только, жизнь, собственные наблюдения и размышления))
2) Во-первых, не совсем церковь я "обличал". Скорее, отдельные поступки отдельных людей. При этом даже к этим людям я все-равно испытываю любовь и признание их воли и права выбора. Не говоря уже про Вас с Санитаром.))
Во-вторых, подобное происходило всю историю церкви. Люди, переживающие за ее как можно более здоровое состояние, старались замечать, что хорошо, а что плохо, что подобает делать, а что нет, что Богоугодно и наоборот. Почему же сейчас "странное время"? По большому счету, сложное время так или иначе, более или менее, но для церкви было всегда. А иначе тогда и это высказывание зачем?
...
Детей одёрнут (но далеко не в каждом храме), если они на голове стоять будут только. Я бы ещё и пнул по жопе, как следует....
Санитар, прекратите, не делайте так, сейчас не время, пусть дети хоть на голове стоять будут, главное, что они в церкви! )) Так получается?))
Это простейший пример, из ближайшей же переписки.
Вот чуть посложнее: Некий ПОП совершил преступление. Об этом раструбили СМИ. Его отлучили от церкви. И это нормально. Или по-вашему об этом никто не должен узнать и его не стОило отлучать? И "скептики" или "сомневающиеся" или "начинающие" узнают об этом не от меня, а из СМИ. Потом, вдруг, кто-то из них спросит у меня, как же я хожу в такую церковь? Что по-Вашему я должен сказать? Соврать, что в РПЦ нет проблем и все кристально чисто? Или признать наличие проблем с пониманием и осознанием того, что в церкви грешные люди и у каждого есть право выбора? Но при этом последнее совсем не означает что система РПЦ плоха и не достойна существования. Наоборот, но за порядком же следить надо, если грязь появляется, она обычно сама не исчезает, пыль надо вытирать, полы мыть...))
Насколько понял, и Вы и Санитар и я, переживаем за здоровье церкви, просто подход к этому несколько разный))
3) Откуда Вам известно какой я был на самом деле? )) По форуму не всегда можно о человеке сделать полноценные выводы. Я совсем не "белый и пушистый" был. Грешник я.))
4) Были причины, всякое бывает
5) Привел притчу, да. Каждый понял по-своему. Обсудили. Даже кто-то, кто редко здесь пишет, что-то написал. Не вижу ничего плохого.))
6) Я, не сомневайтесь.
1) Это я надёргал в самых первых сообщениях данной темы.
2) Мне кажется, такое частое упоминание о "проблемах и несоответствиях", о которых "возможно и не все знают" даже,
3) а также некие восторги по дораскольническому периоду нашей Церкви- довольно коварная штука. Так и до нео-раскола недалеко. Диавол же не дремлет.
4) Всё больше на эту тему с Чеканом не спорю, ничего не доказываю. Свою точку зрения уже озвучил- "Жену и детей при посторонних не критикуют и не ругают. Это нужно делать только внутри семьи".
Простите меня!
1) Из приведенных моих цитат ни от чего не отказываюсь, и не вижу ничего зазорного.))
2) Не считал, но полагаю, несколько раз упомянул, и то в ходе дискуссии, а не как некий периодический спам.
3) Не понял, где Вы прочитали про мои "восторги по дораскольническому периоду нашей Церкви". Во все времена были свои нюансы. Раскол - отдельная и очень непростая тема. А писал я про то, что "...Те же песнопения лично мне ближе до-раскольнические...". Просто в силу некоторых обстоятельств мне интересна тема пения на Богослужениях и я интересовался историей этой темы. И у меня есть точка зрения - считаю, что многие из после-раскольнических композиторских произведений более подходят для исполнения на концерте, чем для пения на Богослужении. До раскола песнопения писали чаще монахи или кто-то, кто служил в церкви. И "церковная музыкальная школа" существовала совершенно отдельно от мирской. После - было в основном насильственно навязано новое партесное веяние, к написанию песнопений приобщились мирские композиторы, привнесшие совершенно иные, оперные, концертные и лирическо-романтические подходы.
4) Здесь смотря что Вы понимаете под термином "Семья". Если только Ваш приход - то его и не обсуждаем. А если всю церковь, то в моем понимании она придумана не только для тех, кто ходит в нее сегодня. Она придумана абсолютно для всех. Даже для тех, кто в ее сторону сейчас испытывает сомнения. Это не какой-то "закрытый клуб" или "секретная секта". Эта "семья" включает в себя всех. Просто, кто-то ходит в церковь, а кто-то нет, но многие из неходящих, все-равно что-то испытывают в эту сторону, и кто знает, может и зайдут когда-то. Так что обсуждение в моем понимании остается в пределах "семьи". ))
По поводу примеров пения, выше приводил,вот очередной: