Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Нормально, система охлаждения у мотора закрытого типа и работает под избыточным давлением у хонды это 1.1кг, а значит температура точки закипания антифриза значительно повышается, плюс сама температура закипания антифриза выше сотки так что не закипит. А вот перегрев головок получить можно со всеми вытикающими, особенно когда при температуре под сотку глушиш мотор. Помпа останавливается прокачка антифриза тоже и температура в головках возростает что ведет к термическому старению маслосъемных колпачков. Я где-то выше говорил, что что-то не то с нашей системой охлождения и поэтому не дождавшись весны повыкидывал нафиг картонки закрывающие радиатор, мало того, тут наши уважаемые кулибины начинают мудрить доп систему охлождения думаю не зря. И еще для размышления у тойот избыточное давление системы охлождения ниже 0.8-0.9кг. то есть не такая нагруженная система и проблем как у нас таких нет.
А с чего после остановки мотора начинают перегреваться головки?
Процесс теплообразования останавливается при глушении двигателя, система охлаждения под завязку заполнена охлаждающей жидкостью, двигатель начинает постепенно и равномерно (в приемлемых рамках) остывать.
Внесете какие-либо изменения в систему охлаждения - сразу получите скорее всего увеличение расхода топлива.
 

alex_awful

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
429
Адрес
москва
Имя
Александр
@МСП, аналогия с горячим чаем- налил кипяток в стакан. Температура внутренней стенки и внешней разная. Если кипяток вылить, то какое-то время внешняя стенка будет продолжать нагреваться. Так и тут
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@alex_awful,
Нагрей стакан без воды до ста градусов и залей воды темп.19град. - лопнет стекло.
А указанное выше - заглушил движок хоть при 100град или при 30град. , - дальше происходит равномерное остывание, никаких негативных эффектов не будет и головки не поведет.
А вот если система охлаждения будет не должным образом заполнена и при этом пошел сильный разогрев ДВС - тут головы повести может запросто.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@МСП, Александр все верно написал. Когда мотор глушим, то его температура поднимается. Т.к. происходит выравнивание температуры, при системе охлаждения работающей в режиме естественной конвекции, без прокачки. Стенки цилиндра, клапаны, поршень, палец, кольца, выпускной коллектор значительно горячее охлаждающей жидкости. Здесь писал, как нагревается при глушениях на переезде.
Наверняка замечали, что на стоянках у заглушенной машины вентилятор включается?
Для моторов с воздушным охлаждением это особенно важно - погонять на холостом ходу без работы.
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@Motorist, Я имел ввиду , что в данном случае не происходит катастрофических явлений, все в приемлемых рамках.
Да, температура повышается, но для этого, как вы уже указали существуют доп.страховочные системы в виде принудительной работы вентилятора и электронасоса после остановки ДВС.
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@Motorist, на пилоте не включается вентилятор при заглушенном двигателе.
Есть предположение, что это потому что рабочая температура на Пилоте не превышает 100град.
Те ДВС , у которых рабочая 100-105град. имеют электронасос, работающий в паре с вентилятором, до момента, когда температура ДВС , после того, как его заглушили, достигнет установленной нормы. И это при выключенном зажигании, ключ в кармане, авто на сигналке.
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
620
Имя
Александр
@Motorist, Спасибо Александр за меня пояснения дал, но вот к сожелению ни на пилоте ни на прошлом рав4 вентилятор при заглушеном моторе не работает и не включается. Зная о данном моменте мне было слегка не понятно, когда я начал эксплуатировать такие технологичные машины после отцовской жучки.
Поэтому в жаркую погоду давал рекомендации жене: "Смотри любимая когда остановилась и у машини загудел вентилятор не глуши мотор сразу дай поработать 1-2 мин пока не остановится вентилятор затем глуши. Это охладит двигатель и снимет температурное напряжение в головках". Ну естественно сам так всегда делаю если конечно никуда не спешу.
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
354
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Что каким образом? Хотите ответов спрашивайте так, чтобы вопрос был понятен не только Вам.
Каким образом ''Отключение VCMможет снизить температуру мотора в целом и масла в частности'' ?
Каким образом ''Разные термостаты могут приводить к перегреву масла в моторе и далее к проблемам с валами из-за отпуска пружин'' ?
Откуда взялись цифры температуры ОЖ ( 82 C ) на выходе из радиатора ?-Вопрос риторический.
Что означает это пожелание?
Означает одно ,пока климат в Auto ,то алгоритм работы вентиляторов один,они работают в основном по компрессору кондея,при этом температура ОЖ ниже из-за более продолжительной их работы на единицу времени,а когда климат выключен ,совершенно другой,вентиляторы поддерживают температуру ОЖ в диапазоне 94-100 С. Но если при этом приоритетными являются показания датчика температуры на корпусе термостата,то в Вашем случае реальная температура ОЖ будет 102-108 С.
 
  • Like
Реакции: SMA

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@RVK, соглашусь, с точки зрения алгоритма работы климата, VCM скорее всего не поможет. Переборщил с оптимизмом. От перегрева точно поможет тем, что та же порция тепла будет выделяться не в одном блоке и 3-х цилиндрах, а в двух блоках и соответственно 6-ти цилиндрах. Если точнее сформулировать мою мысль про интеллектуальность системы охлаждения, то при использовании режима AUTO система охлаждения поддерживает меньшую температуру двигателя. Вы это написали более точно чем я выше.
Про термостаты. Горячий термостат на трассе будет поддерживать температуру блока выше, тогда при VCM с ее локализацией тепла в одном блоке можно получить перегрев масла.
Про датчик в радиаторе. Мотор был полностью прогрет, термостат открыт, соответственно температура радиатора должна равняться температуре термостата. На втором датчике скорее всего она будет ниже, т.к. он внизу радиатора.
Температура двигателя контролируется по первому датчику - на термостате. Вентиляторы управляются по второму датчику - температуре радиатора. Получается, что 102-108 не будет. Пытался вчера проверить в режиме климата OFF. Не догрел выше 80 (реально 88) по первому датчику.

Разъемы забрал. Пока не пробовал - сегодня клапанами и прочим занимался.
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
354
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Горячий термостат на трассе будет поддерживать температуру блока выше
Маслоохладители городить уже начали,сейчас кинутся ''холодные'' термостаты искать .

Диапазон начала открытия термостата 76-80 С ,пусть будет ''холодный'' 76 C и ''горячий'' 80 C . Но при 90 С полностью открыт любой из них. Ловить +/- пару градусов рабочей температуры вообще ни о чём и ни о каком перегреве по причине ''не такого ''термостата речи быть не может.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@RVK, неужели Вы хотите сказать, что не нужно пытаться предотвратить проблемы в моторе?

Проблемы есть. Главная, на мой взгляд - РВ. Причиной выхода РВ из строя считаю, если коротко, перегрев масла. Почему масло перегревается? На каких режимах? При отключенных цилиндрах есть все предпосылки. Малый объем масла тоже причина. Может быть причиной работа системы охлаждения? Может. Почему? Потому, что по разному регулируется на разных режимах. Кто-то ездит на AUTO, кто-то руками настраивает, а кто-то с открытым окном любит ездить и выключенным климатом. У всех система охлаждения, как ни странно, будет держать разную температуру двигателя.

Термостат. 76...80 это заводской допуск. Кто проверял свой термостат? Конструкция термостатов давно не меняется (VAG - исключение), а проблемы с термостатами бывают. Вы знаете температуру масла? Я нет. Последствия сильного перегрева масла - обгоревшие клапанные крышки есть у многих. Термостат менять не надо. Проверить можно. Но это если попутно при сливе системы. Достаточно будет привести температуру масла к температуре ОЖ. Тогда действительно колебания в 4...5 градусов будут не существенны.

Сегодня тоже по пробкам ЕСО включался, когда ТОЖ поднималась до 75. Какое сопротивление ставить для переходника? Предлагаю 60 Ом.
 

bistry

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1,721
Имя
bistry
@Motorist, может 66 Ом? Америкосы вроде и 80 ставят.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Идеально, поставить переменник 100 Ом.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
На праздниках прокатился в томбовкую губернию (туда и обратно около 900км), там во всю уже весна, снега практически нет, немного помесил там чернозем. Итого за поездку: расход -12.8, режим движения по трассе 120км/ч плюс-минус 15км/ч, трасса не нагружена, обгоны минимальны, VCM -отключена (как и прежде 66 Ом), масло в норме. В целом, работой двигателя доволен.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Да, в москве. Работа в районе ул. Нагатинский проезд д 10, в выходные в Люберцах[DOUBLEPOST=1457770930,1457770780][/DOUBLEPOST]могу подготовить переменный резистор для распайки в разрыв
 

Vyacheslav_L

Старожил
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
6,031
Адрес
Москва
Имя
Vyacheslav
@Vitek, что нужно чтобы так сказать сообща отключить этот vcm, давай подъеду куда скажешь, на нагатинсккю удобно подъехать, т.к. работа на 2-м Кожуховском /)
 
Сверху Снизу