Pilot II Как работает натяжитель ГРМ

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я прошу прощения перед одноклубником, которого ввел в заблуждение. Помню как то было обсуждение по поводу натяжителя и он сказал, что тот мол у него запотевший от масла. Я не разобравшись "ляпнул" что мол масло только в агрегатном натяжителе, а в этом стоит просто пружина. Но как оказалось я не прав был. У Сергея затарахтел ремень ГРМ, на холодном моторе. По мере прогрева тарахтение через несколько секунд работы двигателя начинало стихать и пропадало. Я привез ему свой, что был в заначке, для замены. Он заменил, а этот попытался разобрать. У него не получилось и я его забрал себе для разборки. И вот готов искупить свою вину. :-))) Готов рассказать как он работает и почему он начинает тарахтеть на холодном двигателе.
Начинаем:
Снятый натяжитель поворачиваем носиком к себе и снимаем стопорное кольцо.
натяжитель.jpg
После чего аккуратно берем и с небольшим проворачиваем вытягиваем шток. Только тянуть его надо плавно, преодолевая сопротивление масла и направляющей. Вытаскиваем полностью и видим как реализован натяжитель.
внутренняя часть 2.jpg
Сначала идет стопорное кольцо, которое полностью все фиксирует в корпусе натяжителя. Затем идет сальник, который не дает попасть пыли и грязи во внутрь так же как и обратно не дает маслу выйти изнутри.
внутренняя часть.jpg
Затем идет бронзовая направляющая шайба, которая помогает центральному штоку выдержать угловые нагрузки и давления ролика натяжителя. Под ним сразу на самом штоке стопорное кольцо, которое фиксирует опорную шайбу для возвратной пружины, далее опорная шайба для пружины.
Затем идет возвратная пружина и основание-гильза. Если перевернуть гильзу вверх ногами, то можно увидеть в центре шарик-клапан.
клапан-шарик.jpg корпус.jpg
заглянув в сам корпус, видим, что там есть опорная площадка для гильзы и по краям полость для масла. Если вставить центральный шток в гильзу, то мы не сможем его сжать пальцами настолько, чтобы шток полностью вошел в гильзу. Это говорит о том, что шток и гильза это своего рода как плунжер- презиционная пара.
разобранный.jpg порядок сборки-разборки.jpg гильза-поршень.jpg
Вот в принципе вся конструкция натяжителя. Теперь как это работает?
Смотрим внимательно на рисунок.
рисунок.jpg
Что происходит при вращении двигателя и ремня ГРМ? ремень ГРМ крутит распредвалы. Те в свою очередь вращаясь приводят в действие коромысла, которые начинают выжимать клапана. Каждый момент нажатия клапана создает сопротивление для коромысла, то в свою очередь эту силу предает вращательному движению распредвала и как следствие распредвал пытается остановиться. Но ремень ГРМ тянет его дальше. Таким образом на ремне ГРМ нет постоянного сопротивления. Оно меняется с каждым нажатием и отпусканием клапана. Отсюда следует, что ремень идет микро-рывками. Начнем с момента, когда ремень ослабевает. И так, ремень ослабевает при вращении. Что происходит при этом? Ролик натяжитель ослабляет давление на шток и тот под воздействием возвратной пружины пытается вылезти из гильзы. Но там ведь масло, оно не дает ему вылезти просто так. Вот для этого и стоит шарик в нижней части гильзы. При движении поршня в сторону ролика, шток перемещается в том случае, если шарик откроет запорный конус и масло из внешней полости зайдет во внутреннюю под поршень. Поршень выходит ровно на столько, пока пружина может осилить ослабленный ремень. Затем происходит открытие клапана в ГБЦ, натяжение усиливается, ремень натягивается и натяжной ролик начинает давить на шток. Тот в свою очередь начинает сжимать масло. Но клапан-шарик, подпертый пружинкой, сидит в постели и не дает маслу уйти. Таким образом создается эффект гидротормоза, такой же как и в гидрокомпенсаторах клапанов на некоторых двигателях. Ремень таким образом проскакивает момент сопротивления коромысла и идет дальше, ослабевая, так как клапан начинает закрываться и ремень ослабевает. И все повторяется заново. :-)
Надеюсь с принципом работы натяжителя мы разобрались. Откуда и какие причины тарахтения и прочих неприятностей при работе двигателя такие как тарахтения? Тарахтение ремня это первый признак того, что натяжитель ремня не справляется со своей работой. Он либо не может вернуться для закачки масла, либо штоке не может удержать усилие рывка, что говорит о том, что недостаточно масла в гильзе. Снимаем и разбираем его. Делаем дефектовку. На что обратить внимание? Первое - масло, какое и сколько его. Если его очень мало, то не беда, дольем. Если оно превратилось в "гудрон", то вычистить все и залить свежего. Какого? Вот сижу думаю. Очень похоже на гидравлику, типа как в амортизаторы льют или трансмиссию. Если его недостаточно, то значит утечка. Надо устранить утечку. То есть заменить сальник. Дальше обязательно проверить состояние сопряжения Гильза-поршень. Насколько они плотные и нет ли выработки на самом штоке. Если поршень свободно вдавливается без масла в гильзе, то на помойку и надо менять. Если слегка смазанный поршень не вдавливается в гильзу, значит плотность достаточная. Хотя степень плотности должна проверяться специальным грузом. То есть на рычаге вешается гиря скажем весом 1 кг. И рычаг опускается на поршень. При опускании рычага, включается секундомер и выключается в момент касания поршня нижней точки. По времени и определяется насколько отвечает требованиям эта пара. Чем больше время, тем плотнее пара. Еще один момент это выработка штока в бронзовой шайбе. Есть или нет "ступенька". Так же недопустимо, так как овал в отверстии будет вызывать радиальное перемещение штока в сальнике и сальник быстро разобьет.
Сборка в принципе очень проста. Сжимаем в тисках корпус со штоком и вставляем стопорное кольцо. После чего дожимаем шток до уровня верхнего края корпуса и вставляем в отверстие чеку-фиксатор, который выдергиваем после установки натяжителя на место.
Вот. Все.
 

sedoj1986

Новичок
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3
Имя
Кирилл
Есть подозрения на Натяжитель, пару дней назад начал двигатель начал тарахтеть ( тык, тык, тык) при увеличении оборотов тарахтение увеличивается и не пропадает. Как при рабочейтемпературе, так и на холодный двигатель. Сколько ещё можно проехать и во что это может вылиться ????[DOUBLEPOST=1457825582,1457825510][/DOUBLEPOST]Подозрений на приводной ремень нет, заводили без него.[DOUBLEPOST=1457826877][/DOUBLEPOST]Звук двигателя и тарахтение

 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@sedoj1986, с учетом того, что проблема с ГРМ грозит серьезными финансовыми вливаниями тянуть с заменой/реставрацией я бы не стал.
У меня сейчас плохонький монодинамик, на нем я криминала не слышу (может кто на хороших динамиках услышит).
 

sedoj1986

Новичок
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3
Имя
Кирилл
Palex, в том то и дело, сразу же поменяю, вот только бьюсь в догадках, Натяжитель ли это, а не РВ..... Или ещё что то....Просто ГРМ со всеми роликами и натяжителями я менял 10 тыс. назад и ставил все оригинал.....
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Были случаи бракованых натяжителей. Ну и установщики могли накосячить...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@sedoj1986, натяжитель имеет более частое тарахтение и на непрогретом двигателе. Натяжитель накачивается маслом в процессе раскрутки двигателя, постепенно набирая масло в емкость для противоздействия рывков ремня. Новый натяжитель как мне кажется не может быть пустым, чтобы постоянно тарахтеть. А постоянный звук Тык-тык-тык, только у ЦПГ, который постоянный и синхронный с числом оборотов двигателя. Я в принципе услышал небольшой стук, что то вроде промелькнуло. Я выкладывал такой же снизу из под поддона. Когда писал в фотоотчете по замене РВ и потом еще расстороен был из-за услышанного стука подобного, когда броню ставил снизу. Потом вкладыши поменял шатунные, и езжу до сих пор. :-)
 
Последнее редактирование:

horoshaev_a

Постоянный
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
195
Имя
Александр
А, чтобы поменять натяжитель надо все разбирать, или он просто снимается откручиванием двух болтиков?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@horoshaev_a, Все разбирать не надо. Самое основное это снять нижнюю пластиковую крышку. Ну а для ее снятия ремень агрегатный скинуть, шкив.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, Геннадий, дополню твою тему.
У меня застучал натяжитель и я с ним разобрался. В смысле разобрал заправил и установил назад.
Особенность в том, что во-первых в натяжителе под гильзой с обратным клапаном есть компенсирующая перемещение масла полость с подпружиненным поршнем, во-вторых обратный клапан не подпружинен, в-третьих всю работу я выполнил не снимая больше ничего, кроме самого натяжителя. Подробности здесь - Вторая жизнь натяжителя ремня ГРМ Хонда Пилот.
.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
есть компенсирующая перемещение масла полость с подпружиненным поршнем,
Я на своем натяжителе так и не смог его вытащить. Думал это просто опорная площадка такая.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, Гена, там все просто. Достаточно постучать открытой частью корпуса о деревяшку и инерция сама выкинет поршень и пружину.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Motorist, Александр, не забудь указать будет ли уходить масло из отремонтированного натяжителя (тыс. км. так через 10) - детали, я так понял не менялись?
И нигде не увидел какое масло залили.
 
Последнее редактирование:

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
620
Имя
Александр
@Motorist, По Вашему посту ясно, что натяжитель не менялся при замене ремня, Вы считаете это нормально?, при том что он застучал, или все таки при смене ремня его просто необходимо менять, а ревизия, это так.... для продления ресурса если он его не откатал.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Palex, Алексей, там масло гидравлическое по консистенции. Можно смело брать любое гидравлическое.[DOUBLEPOST=1473070755,1473070630][/DOUBLEPOST]
натяжитель не менялся при замене ремня, Вы считаете это нормально?, при том что он застучал, или все таки при смене ремня его просто необходимо менять
Если выработки нет большой в гильзе и поршне, то какой смысл его менять? Есть случаи, когда новый натяжитель начинает тарахтеть и приходится его менять. такие случаи тоже уже были и не раз.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Масло моторное, сам уже думал, что написать надо. Мотюль какой-то был на работе под рукой.
@Машинист, ремень не менял. Только ремонт натяжителя.[DOUBLEPOST=1473097772,1473097337][/DOUBLEPOST]В моторном масле противоизносные присадки, думаю это не плохо. Если вновь затарахтит, то смогу быстро сменить.
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
620
Имя
Александр
ремень не менял. Только ремонт натяжителя.
:scratch_one-s_head:Пробег около 130 т.км, думаю не спроста он затарахтел, надо-бы все таки сменить уже комплект ГРМ полностью, понятно дело затратное, но оно на таком пробеге стоит :unknown:.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Пробег около 130 т.км, думаю не спроста он затарахтел, надо-бы все таки сменить уже комплект ГРМ полностью, понятно дело затратное, но оно на таком пробеге стоит
Я на своем поменял на 125 тысячах. жалею. Ремень как новый оказался. В теме по замене ГРМ фото двух ремней. Тот что снял и новый. Ремень без единой трещинки был и гребешки такие же как у нового, только немного другого цвета.[DOUBLEPOST=1473119663,1473118163][/DOUBLEPOST]
В моторном масле противоизносные присадки, думаю это не плохо. Если вновь затарахтит, то смогу быстро сменить.
Саш, но моторное масло ведь "жестче" гидравлики.
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
620
Имя
Александр
Я на своем поменял на 125 тысячах. жалею.
Помоему не стоит жалеть, далее будет игра в "рулетку" на своем планирую на 120 т.км. менять, как раз хотел у Вас совета спросить.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Машинист, Никакой рулетки. Ремень рекомендуется менять через 7 лет, либо по пробегу. Только пробег разный. завод изготовитель двигателей дает 168 тысяч моторесурс и рекомендует смену на пробеге 150 тысячах, а наши дилеры считают у нас крайне тяжелые условия работы мотора и меняют на 105 тысяч. Хотя я не вижу разницы эксплуатации мотора в Америке и в России на одних и тех же широтах. Что у них машины в городах, что у нас. Температуры такие же. Есть условия и дальние пробеги машин как и у нас. Или у нас температура двигателя в России другая? Топливо может и другое с маслом, но каким боком это влияет на ремень ГРМ? НИКАКИМ.
Поэтому считаю это все бред полнейший. Стою на такой позиции, что время "жизни" резины должно учитываться несомненно - то есть 7 лет или меньше, если машина на уличном хранении и есть существенные перепады температуры, а пробег только в том случае, если делается проверка состояния ремня. То есть открыть крышку, закрывающую шкив РВ и прокручивая двигатель внимательно посмотреть состояние ремня по всей окружности на наличие трещин. Если трещинки сеть снаружи или внутри , то однозначно менять, не дожидаясь обрыва. Если трещин нет, то эксплуатировать дальше.
Но это мое лично мнение и его можно принимать, а можно и не принимать для сведения.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, по интервалу замены поддерживаю тебя полностью. По маслу - гидравлика есть, но под рукой мотюль был. Теперь если что, быстро поменять могу. Ревизию при замене ГРМ проведу.
:scratch_one-s_head:Пробег около 130 т.км, думаю не спроста он затарахтел, надо-бы все таки сменить уже комплект ГРМ полностью, понятно дело затратное, но оно на таком пробеге стоит :unknown:.
Затарахтел натяжитель, т.к. масла в нем почти не было, не из-за ремня.
Комплект почти скомплектованный в экзисте лежит, там на всякий случай и новый натяжитель есть. Как все приедет заберу. Пробег 138400 - езжу очень спокойно, т.е. реальное количество проходов ремня у меня растет медленно. Ремень посмотрю, когда детали приедут.
 
Сверху Снизу