alexpontiac
Активный
Замена ремня ГРМ на пилоте 2005 (257л.с.) отличается от Мануала по 2002-2004. Поэтому начинаю выкладывать фотоотчет.
Снимаем передний брызговик двигателя. Снимаем правое переднее колесо.
Большим воротком с головкой на 14 отводим натяжитель приводного ремня (фото ниже) против часовой стрелки и снимаем приводной ремень со всех шкивов.
При помощи спецключа срываем болт крепления шкива коленвала. У меня спецключ самодельный, сваренный из труб и сантехнич.фиттингов. (Проваривал его несколько раз, так как первоначально из-за большого усилия его загибало.) Вставляю спецключ в шкив, упираю рычаг ключа в брусочки на полу и силой срываю болт коленвала.
Снимаем блок круиз контроля, чтобы не мешался (два болтика отвернуть) и кладём его справа на двигатель.
Откручиваем два болта крепления насоса гидроусилителя. Неудобный ближний болт лучше откручивать г-образным накидным ключом.
Откручиваем хомут крепления шланга от насоса ГУР.
Не отсоединяя шланги поднимаем бачек ГУР со своего места, поднимаем открученный насос и наклоняем так, чтобы вся жидкость в верхнем перегибе патрубка стекла в бачек ГУР.
Отсоединяем патрубок от насоса (несколько капель возможно вытечет при этом) и сразу ставим заглушки на насос и патрубок (чтобы грязь туда на попала). Отводим насос вправо и кладем на двигатель, а бачок отводим вместе с патрубком влево вниз и фиксируем там.
Снимаем натяжной ролик приводного ремня открутив один болт снизу через арку правого колеса
и один болт крепления неподвижного ролика.
Откручиваем верхние пластиковые крышки ремня ГРМ.
Прокручиваем коленвал и устанавливаем передний шкив распредвала (буду называть передним тот, который ближе к радиатору, а задний – который у моторного щита) в позицию «1».
Я собирался вместе с ремнем ГРМ поменять сальники распредвалов, поэтому, пока ремень не снят, зафиксировав спецключом шкив коленвала, сорвал болты крепления рапредшестерен.
Снимаем шкив коленвала, покачивая его. Осторожно!!! Не потеряйте шпонку!!!
Откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ.
Для замены помпы надо слить с блока охлаждающую жидкость. Для этого сзади двигателя ближе к правому колесу на блоке есть сливной штуцер (как на тормозных цилиндрах).
Я подсоединил к штуцеру трубочку и сливал в 5-ти литровую канистру. Слилось почти 5 литров.
Наперед скажу, что после откручивания помпы из под неё вылилось ещё литра полтора на пол.
Подставляем под поддон двигателя брусочки и откручиваем и снимаем верхнюю опору двигателя.
Я снял её всю. Открутил сперва центральный длинный болт подушки, потом два болта сверху (крепление к двигателю) и три болта крепления подушки к кузову.
Снимаем выступ на двигателе, к которому крепится подушка, откручивая три болта с торца( один из них утоплен) и один болт головкой на 10 сверху.
Снимаем одну из шпилек крепления аккумулятора и вкручиваем её под задней шестерней распредвала у моторного щита в предусмотренное технологическое отверстие с резьбой, чтобы зафиксировать натяжитель ремня.
На фото для наглядности показано при снятой шестерне.
Откручиваем неподвижный ролик ГРМ. Снимаем его и снимаем ремень ГРМ.
На фото новый и старый ремни. Старый ощутимо мягче и немного длиннее (вытянулся), но состояние отличное – трещинок нет. Сколько он прошел – не знаю, а я после покупки Пилота проехал на нём до замены около 20 тыс.миль.
Откручиваем два болта натяжителя ремня и снимаем его.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем его.
Я решил сразу поменять сальники распредвалов и коленвала.
Для замены сальников распредвалов надо снять шкивы и открутить два болта крепления площадки с датчиком холла.
Для снятия сальника я использовал острый саморез. Молоточком ударяя по нему проткнул сальник. Потом вкрутил отверткой в пробитое отверстие саморез по металлу и за него вытащил сальник. На задней головке пришлось повозиться, так как там мало места для размаха молоточком, в итоге вытащил его отверткой.
Для замены сальника коленвала откручиваем две гайки и болт крепления проводки и датчика положения вала и снимаем весь девайс, отводя его в сторону.
После снимаем шестерню и пластину с зубцами за ней. Вынимаем сальник.
Устанавливаем новые сальники.
Для замены помпы откручиваем 5 болтов крепления помпы головкой на 10. В нижней части помпы есть выступ, за который удобно поддевать плоской отверткой и отделять помпу от блока.
У меня при этом слилось литра полтора охлаждающей жидкости на пол ((.
Устанавливаем новую помпу.
Ставим на место площадки за шестернями распредвалов (не забыв подключить разъём на датчик холла переднего распредвала). Ставим шестерни распредвалов. Болты сильно не затягиваем, чтобы не провернуть распредвалы без ремня.
Ставим на место пластину с зубчиками, шестерню коленвала и девайс с датчиком холла. Вставляем шпонку в шестерню (скошенной стороной вниз и в сторону блока).
Устанавливаем новый ролик натяжителя ремня, переставив втулочку со старого натяжителя. Я её почистил от старой засохшей смазки и нанёс немного новой.
Устанавливаем новый натяжитель с невыдернутой чекой. Подкручиваем установленную шпильку (от крепления аккумулятора) до упора в натяжной ролик.
Устанавливаем новый обгонный ролик. Я на резьбу крепежного болта нанес немного фиксирующего герметика.
Убедившись, что все шестерни стоят в соответствии с метками, устанавливаем новый ремень ГРМ надевая его на ролики согласно инструкции.
Выдергиваем чеку из натяжителя и выкручиваем шпильку (от крепления аккумулятора) из технологического отверстия. Всё – ремень установлен. Продолжаем сборку.
Устанавливаем на место подушку двигателя.
Устанавливаем нижний кожух ремня ГРМ.
Устанавливаем шкив на коленвал и проворачиваем вал несколько оборотов, чтобы убедиться, что все метки совпадают.
Затягиваем болт при помощи спецключа, фиксирующего от проворота шкива. Я упер его в рычаг подвески через брусок.
Заодно, пока коленвал зафиксирован, затягиваем болты распредшестеренок.
Ставим на место верхние крышки ремня ГРМ.
Ставим на место девайс с натяжным и обводным роликами агрегатного ремня.
Ставим на место насос ГУР и закручиваем скобу крепления шланга (к головке).
Соединяем патрубок от бачка ГУР с насосом. Уже ничего не проливается.
Надеваем агрегатный ремень оттянув натяжной ролик головкой на 14 с большим воротком.
Ставим на место блок круиз контроля.
Заливаем в радиатор антифриз и заводим - проверяем. Прогреваем до открытия термостата. Доливаем в радиатор сколько влезет.
Погоняли движок с выключенной печкой – долили в радиатор. Погоняли с включенной печкой– долили.
Всё – можно ехать!
Снимаем передний брызговик двигателя. Снимаем правое переднее колесо.
Большим воротком с головкой на 14 отводим натяжитель приводного ремня (фото ниже) против часовой стрелки и снимаем приводной ремень со всех шкивов.
При помощи спецключа срываем болт крепления шкива коленвала. У меня спецключ самодельный, сваренный из труб и сантехнич.фиттингов. (Проваривал его несколько раз, так как первоначально из-за большого усилия его загибало.) Вставляю спецключ в шкив, упираю рычаг ключа в брусочки на полу и силой срываю болт коленвала.
Снимаем блок круиз контроля, чтобы не мешался (два болтика отвернуть) и кладём его справа на двигатель.
Откручиваем два болта крепления насоса гидроусилителя. Неудобный ближний болт лучше откручивать г-образным накидным ключом.
Откручиваем хомут крепления шланга от насоса ГУР.
Не отсоединяя шланги поднимаем бачек ГУР со своего места, поднимаем открученный насос и наклоняем так, чтобы вся жидкость в верхнем перегибе патрубка стекла в бачек ГУР.
Отсоединяем патрубок от насоса (несколько капель возможно вытечет при этом) и сразу ставим заглушки на насос и патрубок (чтобы грязь туда на попала). Отводим насос вправо и кладем на двигатель, а бачок отводим вместе с патрубком влево вниз и фиксируем там.
Снимаем натяжной ролик приводного ремня открутив один болт снизу через арку правого колеса
и один болт крепления неподвижного ролика.
Откручиваем верхние пластиковые крышки ремня ГРМ.
Прокручиваем коленвал и устанавливаем передний шкив распредвала (буду называть передним тот, который ближе к радиатору, а задний – который у моторного щита) в позицию «1».
Я собирался вместе с ремнем ГРМ поменять сальники распредвалов, поэтому, пока ремень не снят, зафиксировав спецключом шкив коленвала, сорвал болты крепления рапредшестерен.
Снимаем шкив коленвала, покачивая его. Осторожно!!! Не потеряйте шпонку!!!
Откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ.
Для замены помпы надо слить с блока охлаждающую жидкость. Для этого сзади двигателя ближе к правому колесу на блоке есть сливной штуцер (как на тормозных цилиндрах).
Я подсоединил к штуцеру трубочку и сливал в 5-ти литровую канистру. Слилось почти 5 литров.
Наперед скажу, что после откручивания помпы из под неё вылилось ещё литра полтора на пол.
Подставляем под поддон двигателя брусочки и откручиваем и снимаем верхнюю опору двигателя.
Я снял её всю. Открутил сперва центральный длинный болт подушки, потом два болта сверху (крепление к двигателю) и три болта крепления подушки к кузову.
Снимаем выступ на двигателе, к которому крепится подушка, откручивая три болта с торца( один из них утоплен) и один болт головкой на 10 сверху.
Снимаем одну из шпилек крепления аккумулятора и вкручиваем её под задней шестерней распредвала у моторного щита в предусмотренное технологическое отверстие с резьбой, чтобы зафиксировать натяжитель ремня.
На фото для наглядности показано при снятой шестерне.
Откручиваем неподвижный ролик ГРМ. Снимаем его и снимаем ремень ГРМ.
На фото новый и старый ремни. Старый ощутимо мягче и немного длиннее (вытянулся), но состояние отличное – трещинок нет. Сколько он прошел – не знаю, а я после покупки Пилота проехал на нём до замены около 20 тыс.миль.
Откручиваем два болта натяжителя ремня и снимаем его.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем его.
Я решил сразу поменять сальники распредвалов и коленвала.
Для замены сальников распредвалов надо снять шкивы и открутить два болта крепления площадки с датчиком холла.
Для снятия сальника я использовал острый саморез. Молоточком ударяя по нему проткнул сальник. Потом вкрутил отверткой в пробитое отверстие саморез по металлу и за него вытащил сальник. На задней головке пришлось повозиться, так как там мало места для размаха молоточком, в итоге вытащил его отверткой.
Для замены сальника коленвала откручиваем две гайки и болт крепления проводки и датчика положения вала и снимаем весь девайс, отводя его в сторону.
После снимаем шестерню и пластину с зубцами за ней. Вынимаем сальник.
Устанавливаем новые сальники.
Для замены помпы откручиваем 5 болтов крепления помпы головкой на 10. В нижней части помпы есть выступ, за который удобно поддевать плоской отверткой и отделять помпу от блока.
У меня при этом слилось литра полтора охлаждающей жидкости на пол ((.
Устанавливаем новую помпу.
Ставим на место площадки за шестернями распредвалов (не забыв подключить разъём на датчик холла переднего распредвала). Ставим шестерни распредвалов. Болты сильно не затягиваем, чтобы не провернуть распредвалы без ремня.
Ставим на место пластину с зубчиками, шестерню коленвала и девайс с датчиком холла. Вставляем шпонку в шестерню (скошенной стороной вниз и в сторону блока).
Устанавливаем новый ролик натяжителя ремня, переставив втулочку со старого натяжителя. Я её почистил от старой засохшей смазки и нанёс немного новой.
Устанавливаем новый натяжитель с невыдернутой чекой. Подкручиваем установленную шпильку (от крепления аккумулятора) до упора в натяжной ролик.
Устанавливаем новый обгонный ролик. Я на резьбу крепежного болта нанес немного фиксирующего герметика.
Убедившись, что все шестерни стоят в соответствии с метками, устанавливаем новый ремень ГРМ надевая его на ролики согласно инструкции.
Выдергиваем чеку из натяжителя и выкручиваем шпильку (от крепления аккумулятора) из технологического отверстия. Всё – ремень установлен. Продолжаем сборку.
Устанавливаем на место подушку двигателя.
Устанавливаем нижний кожух ремня ГРМ.
Устанавливаем шкив на коленвал и проворачиваем вал несколько оборотов, чтобы убедиться, что все метки совпадают.
Затягиваем болт при помощи спецключа, фиксирующего от проворота шкива. Я упер его в рычаг подвески через брусок.
Заодно, пока коленвал зафиксирован, затягиваем болты распредшестеренок.
Ставим на место верхние крышки ремня ГРМ.
Ставим на место девайс с натяжным и обводным роликами агрегатного ремня.
Ставим на место насос ГУР и закручиваем скобу крепления шланга (к головке).
Соединяем патрубок от бачка ГУР с насосом. Уже ничего не проливается.
Надеваем агрегатный ремень оттянув натяжной ролик головкой на 14 с большим воротком.
Ставим на место блок круиз контроля.
Заливаем в радиатор антифриз и заводим - проверяем. Прогреваем до открытия термостата. Доливаем в радиатор сколько влезет.
Погоняли движок с выключенной печкой – долили в радиатор. Погоняли с включенной печкой– долили.
Всё – можно ехать!
Последнее редактирование: