Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе
Ну вот. Рад сообщить одноклубникам, что утечка масла устранена. :Yahoo!: Причем без покупки дополнительных запасных частей. Но следует учесть, что все-таки необходим поиск новой прокладки. Чтобы когда-нибудь, при возникновении утечки сделать замену. надеюсь утечка устранена очень надолго. Причин утечки несколько. 1. Воздействие температур и времени на резиновую прокладку. 2. Некачественная обработка узла. 3. Конструктивная недоработка.
Итак начну с самого начала, когда я обнаружил что возле щупа появилась мокрота от масла. Утечки особой не было, масло доливал как обычно, без превышений разумных норм расхода. Мною было принято решение о том, чтобы на щупе заменить резиновые уплотнительные кольца. Что и было сделано. На какое то время вроде помогло, но потом опять масло начало "потеть". Я простым треугольным напильником прорезал третью канавку на корпусе держателя щупа и поставил третью резинку.
Но через какое то время масло опять появилось. Как то это особо не доставляло неудобств, так как особого расхода масла не было. Но в один прекрасный момент выброс масла меня ошеломил. Просто в городе нашел новый отличный подшипник для верхнего натяжного ролика, меняя подшипник обратил внимание на то, что вся броня и бочина двигателя мокрая от масла. Поменяв подшипник, перед запуском двигателя, решил проверить уровень. Я был в шоке. Щуп самым кончиком доставал до масла. Залил два литра чтобы стал нормальный уровень. Такой расход естественно указывал на серьезную утечку. начал поиски. И опять пришел к тому месту, где все начиналось. С тремя кольцами резинок масло из под щупа ну никак не мог дать такую утечку. Пришлось разбирать и добираться до головки более внимательно. Решил начать с узла, в который закручен датчик и электромагнитный клапан. Вот тут то и обнаружилась неисправность. Но все по порядку. Для того чтобы добраться до узла необходимо кое что снять. Итак освобождаем накладку двигателя, повернув на 90 градусов фиксаторы и поднимаем ее.
После чего освобождаем из защелок расширительный бачок радиатора.
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе
После чего снимаем сам бачок и откладываем его в сторону чтобы не мешал. Вот фото с указанием мест, по которым можно определить утечку масла из под этого узла.
После чего берем тряпку и заталкиваем ее между головкой и генератором, так как при снятии часть масла вытечет, и течь будет прямо на генератор, что крайне нежелательно.
Отсоединяем разьемы клапана и датчика. если вы не уверены что сможете нормально снять, то надо отогнуть пластиковую защелку и приподнять кабельный канал, чтобы было больше места для снятия. Узел крепится тремя болтами М6.
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе
Откручиваем их и приподнимаем узел. Следует учесть, что перед тем как вытаскивать, надо его слегка "расшатать" руками, так как он сидит на двух направляющих втулках.
Сняв узел сразу вытираем площадку от масла. Тряпочкой вымакиваем масло из отверстий, куда вкручиваются нижние болты, так как это может дать ложную утечку масла. Что и произошло у меня в первый день ремонта. Оставшееся масло, при нагреве двигателя, начало выталкивать из резьбы. После того как убрали масло, ацетоном обезжириваем площадку.
После приступаем к самому узлу с датчиком и клапаном. Откручиваем четвертый болт М6 и аккуратно снимаем электромагнитный клапан.
Резинка-кольцо должно быть по толщине чуть больше посадочного места. надо все вытереть насухо чистой тряпочкой и аккуратно приложить клапан в посадочное место. Придавливая пальцами можно почувствовать, что клапан "пружинит" на резиновом кольце. Если это не так, то либо поменять кольцо, либо аккуратно тонким слоем нанести герметик на посадочное углубление перед установкой узла на двигатель.
UPD by Palex:
Вот два снимка. Сразу же как пришел на работу, то сделал снимки и решил выложить, чтобы не повторяли ошибок. Откручиваются 3 болтика и снимаются два электрических разьема. После чего верхняя часть блока снимается. Только не забудьте подложить кусок тряпочки под блок, чтобы не пролились остатки масла на генератор. После снятия верхней части вынимаете прокладку с верхней половинки блока, снимаете проставку (просто пальцами взять за края и потянуть вверх), шилом или тонкой отверточкой поддеваете нижнюю. Моете сеточку. Тщательно протираете постель для нижней прокладки, ВЫМАКИВАЕТЕ МАСЛО ИЗ ОТВЕРСТИЙ КУДА ВКРУЧИВАЮТСЯ КРЕПЕЖНЫЕ ТРИ БОЛТИКА!!! Иначе при затяжке болтов масло выйдет из резьбы и подумаете что прокладки не держут масло - самообман. Ставите сеточку в новую прокладку, там сделана прорезь для нее. Укладываете нижнюю прокладку, ставите проставку, вставляете верхнюю прокладку в верхнюю половинку блока. Если боитесь, что она выпадет из блока и не попадет в постель, то можете мазнуть слегка литолом, чтобы она прилепилась к постели. Ставите верхнюю часть блока и затягиваете три болтика. Затягивать надо с небольшим услием. Сильно тянуть нельзя и не надо!!!!!!!!!!!!!!!! Чтобы не сорвать резьбу. Прокладки новые и мягкие. Почувствуете сами, как они обжались при затяжке и плоскости блока сошлись. После чего вставляете электрические разьемы и счастливого пути!!! ;) На всю замену уходит 10-15 минут.
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе
Ну а теперь занимаемся непосредственно виновником утечки. Есть 4 варианта ремонта данного узла. 1 самый эффективный и простой - поставить новую прокладку. 2. Вырезать из паранита толщиной 0,5 мм точную копию этой прокладки и уложить ее в углубление под резиновую прокладку, тем самым искусственно сделав ее толще. 3. Воспользоваться герметиком, намазать тонким слоем и поставить на место. 4. сточить поверхность узла на 0,2 мм и установить все на место (что я и сделал, выбрав как мне кажется правильное решение в моем случае). Так как нет ни новой прокладки, нет желания замазюкивать все герметиком и что то "колхозить") я принял решение просто отшлифовать посадочную поверхность. После нескольких движений на мелком плоском круге я увидел в чем оказалась проблема.
Если внимательно присмотреться, то видно, что посадочная площадка просто кривая, по сравнению с зеркальной поверхностью на головке. На мелком наждачном круге аккуратно круговыми движениями шлифуем поверхность узла. Предварительно аккуратно плоскогубцами вытаскиваем направляющие втулки. Время от времени промываем дизельным топливом и укладываем прокладку. Шлифовку можно прекратить, когда резиновая прокладка будет выступать над поверхностью плоскости узла на 0,1-0,2 мм. После шливовки все тщательно вымываем и продуваем воздухом, чтобы не осталось стружки и обмываем ацетоном или бензином, чтобы обезжирить поверхности. Направляющие втулки на наждачном круге укорачиваем на 2 мм. С торца можно замазать заглушку герметиком, чтобы предотвратить возможную будущую утечку. Я не знаю как она там сделана, возможно просто запрессована, может закручена с резиновым кольцом, но я обезжирил и замазал герметиком.
После того как поверхность отшлифована, пробуем вставить направляющие втулки, посадив их до самого конца. направляющие втулки должны выступать на 3 мм. Этого вполне достаточно будет.
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе
После того, как померили втулки, вытаскиваем их. Теперь приступаем к непосредственной подготовке узла. Обезжириваем прокладку и очень тонким слоем герметика обмазываем ту сторону, которая будет прилегать к узлу клапана и датчика. Периметр узла так же обмазываем очень тонким слоем герметика. Готовим клапан и наживляем его на один болт, сильно при этом не затягиваем.
Только наживляем с небольшой затяжкой пальцами. Выжидаем 15 минут для подсыхания герметика и укладываем прокладку. После чего вставляем направляющие втулки и просаживаем их аккуратно до конца.
Узел примерно вот так выглядит перед самой установкой
После того как все готово, аккуратно устанавливаем и затягиваем все. выжидаем примерно 20-30 минут для полной усадки герметика. Вставляем разьемы обратно, щуп, вытаскиваем тряпочку и заводим двигатель. Прогреваем его до рабочей температуры и пробуем погазовать. Проверяем наличие мокроты масла. Если все масло было вымыто тщательно, а "потение" масла есть, то вытираем все и ждем еще минут 15-ть с временными перегазовками. Вполне возможно, что это все-таки частично выходит из резьб. Через 20-ть минут всякое потение должно прекратиться. если этого не происходит, то вероятно что то сделано неправильно. Причем утечка масла хорошо видна будет на чистой обезжиренной поверхности. Но если все сделано правильно и аккуратно, то утечка прекращается, даже на старой прокладке.
Вот и весь ремонт. Но убедительно прошу владельцев не недооценивать важность данной утечки. Как я понял в этом канале масло под давлением и если утечка есть, то она будет до той поры, пока маслянный насос не выкачает все масло из поддона. Ну а последствия маслянного голодания вы можете себе представить. Это загубленный двигатель. Удачи всем на дорогах. У меня все.
P.S. Чуть не забыл. При ремонте узла ключом на 24 мм подтяните датчик масла. Он слабовато был затянут. Но не со всей силы конечно, в пределах разумного усилия в 1-2 килограмм. :-)
P.P.S. Как показала практика - Устранение утечки при помощи герметика только в самом крайнем случае!!! Это как экстренная мера предотвращения утечки. Просьба учесть один момент. Не используйте герметик с избытком, это очень важно!!! При избыточном количестве герметика или лака-герметика, частички герметика могут попасть в каналы блока или золотника и в последствии вызвать зависания электромагнитного клапана. При этом будет возникать аварийная ошибка P3400 или P3497 и отключение системы деактивации цилиндров.