Pilot II Утечка масла в двигателе и ее последствия.

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Уважаемые одноклубники!!! Кто то у меня спрашивал как я избавился от утечки масла из под щупа. Даю размеры резинок, которые необходимо поменять на корпусе щупа - внутренний диаметр 7 мм, наружний необходим с превышением - 10,2 мм. Два кольца. Щуп должен заходить во втулку туговато. Я в свое время поменял, помогло, но не надолго. Вчера приехал с города, пробежал 600 километров. Проверив уровень ужаснулся. Масло было на самом кончике щупа, то есть даже ниже нижнего уровня. Полез смотреть откуда утечка. Опять наткнулся на узел в районе щупа. Резинки свежие, масло не могло уходить из под резинок. Сегодня разобрал узел где щуп и нашел виновника откуда же все таки масло сочится. Завтра буду устранять утечку. Фотоотчет будет сделан после того, как смогу убедиться, что мой ремонт поможет. Просто хотелось бы обратить особое внимание форумчан, что если смена резинок на щупе не устранит потение масла в районе щупа, то нужен будет небольшой ремонт. Иначе можете оказаться без масла посреди дороги. Масло ушло очень резко и большое количество. Я предполагаю что 2 литра точно улетело за 600 километров. Залитых полтора литра не хватило довести его до уровня. Так что лучше не рисковать, сразу устранить утечку, чтобы потом не жалеть когда двигатель "стуканет". А определить эту утечку точно практически невозможно, так как узел практически выглядит как одно целое с головкой и непонятно что к чему. Фото виновника ниже.
прокладка.jpg

фото как выглядит утечка масла
Фото-0062.jpg
 
Последнее редактирование:

kpa3-gt

Старожил
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
6,917
Адрес
МОСКВА
Имя
Анатолий
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

:shock:

Генадий! Наверняка я не один жду отчет
 

teplohod62

Постоянный
Регистрация
16 Ноя 2011
Сообщения
140
Адрес
Рязань
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

2 литра из под щупа - нереально.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

teplohod62 написал(а):
2 литра из под щупа - нереально.
Внимательно прочтите предыдущее сообщение, я тоже поначалу думал, что потеет из под щупа. Но сегодня убедился, что виновник был совсем не щуп. Утечка была небольшой и масло просто "потело". Доливал совсем немного, в пределах разумного как и писали в теме по расходу масла. А за вчерашний пробег улетело больше полутора литров. Потому что полтора литра у меня было в машине, все вылил и уровень масла по щупу стал ниже половины уровня, а было на самом кончике. Если учесть, что в двигателе 5 литров, то это слишком громадная утечка. Я почему и написал на форум, что утечка произошла резко, за один рейс, чтобы предостеречь остальных, не оказаться без масла в двигателе. Машине 4 года, пробег 116 тысяч, я предполагаю, что при пробеге к 100 тысячам и у других могут возникнуть такие же утечки, потому что эксплуатируются в более теплом климате, а горячий воздух способствует высыханию резинок и пластмассы.
 
Последнее редактирование модератором:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Ну вот. Рад сообщить одноклубникам, что утечка масла устранена. :Yahoo!: Причем без покупки дополнительных запасных частей. Но следует учесть, что все-таки необходим поиск новой прокладки. Чтобы когда-нибудь, при возникновении утечки сделать замену. надеюсь утечка устранена очень надолго. Причин утечки несколько. 1. Воздействие температур и времени на резиновую прокладку. 2. Некачественная обработка узла. 3. Конструктивная недоработка.
Итак начну с самого начала, когда я обнаружил что возле щупа появилась мокрота от масла. Утечки особой не было, масло доливал как обычно, без превышений разумных норм расхода. Мною было принято решение о том, чтобы на щупе заменить резиновые уплотнительные кольца. Что и было сделано. На какое то время вроде помогло, но потом опять масло начало "потеть". Я простым треугольным напильником прорезал третью канавку на корпусе держателя щупа и поставил третью резинку.
новый щуп.jpg
Но через какое то время масло опять появилось. Как то это особо не доставляло неудобств, так как особого расхода масла не было. Но в один прекрасный момент выброс масла меня ошеломил. Просто в городе нашел новый отличный подшипник для верхнего натяжного ролика, меняя подшипник обратил внимание на то, что вся броня и бочина двигателя мокрая от масла. Поменяв подшипник, перед запуском двигателя, решил проверить уровень. Я был в шоке. Щуп самым кончиком доставал до масла. Залил два литра чтобы стал нормальный уровень. Такой расход естественно указывал на серьезную утечку. начал поиски. И опять пришел к тому месту, где все начиналось. С тремя кольцами резинок масло из под щупа ну никак не мог дать такую утечку. Пришлось разбирать и добираться до головки более внимательно. Решил начать с узла, в который закручен датчик и электромагнитный клапан. Вот тут то и обнаружилась неисправность. Но все по порядку. Для того чтобы добраться до узла необходимо кое что снять. Итак освобождаем накладку двигателя, повернув на 90 градусов фиксаторы и поднимаем ее.
накладка.jpg
После чего освобождаем из защелок расширительный бачок радиатора.
бачок.jpg

Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

После чего снимаем сам бачок и откладываем его в сторону чтобы не мешал. Вот фото с указанием мест, по которым можно определить утечку масла из под этого узла.
потеки масла.jpg
После чего берем тряпку и заталкиваем ее между головкой и генератором, так как при снятии часть масла вытечет, и течь будет прямо на генератор, что крайне нежелательно.
подготовка.jpg
Отсоединяем разьемы клапана и датчика. если вы не уверены что сможете нормально снять, то надо отогнуть пластиковую защелку и приподнять кабельный канал, чтобы было больше места для снятия. Узел крепится тремя болтами М6.
разьемы и болты.jpg

Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Откручиваем их и приподнимаем узел. Следует учесть, что перед тем как вытаскивать, надо его слегка "расшатать" руками, так как он сидит на двух направляющих втулках.

Сняв узел сразу вытираем площадку от масла. Тряпочкой вымакиваем масло из отверстий, куда вкручиваются нижние болты, так как это может дать ложную утечку масла. Что и произошло у меня в первый день ремонта. Оставшееся масло, при нагреве двигателя, начало выталкивать из резьбы. После того как убрали масло, ацетоном обезжириваем площадку.

После приступаем к самому узлу с датчиком и клапаном. Откручиваем четвертый болт М6 и аккуратно снимаем электромагнитный клапан.

Резинка-кольцо должно быть по толщине чуть больше посадочного места. надо все вытереть насухо чистой тряпочкой и аккуратно приложить клапан в посадочное место. Придавливая пальцами можно почувствовать, что клапан "пружинит" на резиновом кольце. Если это не так, то либо поменять кольцо, либо аккуратно тонким слоем нанести герметик на посадочное углубление перед установкой узла на двигатель.

UPD by Palex:
Вот два снимка. Сразу же как пришел на работу, то сделал снимки и решил выложить, чтобы не повторяли ошибок. Откручиваются 3 болтика и снимаются два электрических разьема. После чего верхняя часть блока снимается. Только не забудьте подложить кусок тряпочки под блок, чтобы не пролились остатки масла на генератор. После снятия верхней части вынимаете прокладку с верхней половинки блока, снимаете проставку (просто пальцами взять за края и потянуть вверх), шилом или тонкой отверточкой поддеваете нижнюю. Моете сеточку. Тщательно протираете постель для нижней прокладки, ВЫМАКИВАЕТЕ МАСЛО ИЗ ОТВЕРСТИЙ КУДА ВКРУЧИВАЮТСЯ КРЕПЕЖНЫЕ ТРИ БОЛТИКА!!! Иначе при затяжке болтов масло выйдет из резьбы и подумаете что прокладки не держут масло - самообман. Ставите сеточку в новую прокладку, там сделана прорезь для нее. Укладываете нижнюю прокладку, ставите проставку, вставляете верхнюю прокладку в верхнюю половинку блока. Если боитесь, что она выпадет из блока и не попадет в постель, то можете мазнуть слегка литолом, чтобы она прилепилась к постели. Ставите верхнюю часть блока и затягиваете три болтика. Затягивать надо с небольшим услием. Сильно тянуть нельзя и не надо!!!!!!!!!!!!!!!! Чтобы не сорвать резьбу. Прокладки новые и мягкие. Почувствуете сами, как они обжались при затяжке и плоскости блока сошлись. После чего вставляете электрические разьемы и счастливого пути!!! ;) На всю замену уходит 10-15 минут.

Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Ну а теперь занимаемся непосредственно виновником утечки. Есть 4 варианта ремонта данного узла. 1 самый эффективный и простой - поставить новую прокладку. 2. Вырезать из паранита толщиной 0,5 мм точную копию этой прокладки и уложить ее в углубление под резиновую прокладку, тем самым искусственно сделав ее толще. 3. Воспользоваться герметиком, намазать тонким слоем и поставить на место. 4. сточить поверхность узла на 0,2 мм и установить все на место (что я и сделал, выбрав как мне кажется правильное решение в моем случае). Так как нет ни новой прокладки, нет желания замазюкивать все герметиком и что то "колхозить") я принял решение просто отшлифовать посадочную поверхность. После нескольких движений на мелком плоском круге я увидел в чем оказалась проблема.
поверхность.jpg
Если внимательно присмотреться, то видно, что посадочная площадка просто кривая, по сравнению с зеркальной поверхностью на головке. На мелком наждачном круге аккуратно круговыми движениями шлифуем поверхность узла. Предварительно аккуратно плоскогубцами вытаскиваем направляющие втулки. Время от времени промываем дизельным топливом и укладываем прокладку. Шлифовку можно прекратить, когда резиновая прокладка будет выступать над поверхностью плоскости узла на 0,1-0,2 мм. После шливовки все тщательно вымываем и продуваем воздухом, чтобы не осталось стружки и обмываем ацетоном или бензином, чтобы обезжирить поверхности. Направляющие втулки на наждачном круге укорачиваем на 2 мм. С торца можно замазать заглушку герметиком, чтобы предотвратить возможную будущую утечку. Я не знаю как она там сделана, возможно просто запрессована, может закручена с резиновым кольцом, но я обезжирил и замазал герметиком.
шлифовка.jpg торцовая заглушка.jpg
После того как поверхность отшлифована, пробуем вставить направляющие втулки, посадив их до самого конца. направляющие втулки должны выступать на 3 мм. Этого вполне достаточно будет.

Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

После того, как померили втулки, вытаскиваем их. Теперь приступаем к непосредственной подготовке узла. Обезжириваем прокладку и очень тонким слоем герметика обмазываем ту сторону, которая будет прилегать к узлу клапана и датчика. Периметр узла так же обмазываем очень тонким слоем герметика. Готовим клапан и наживляем его на один болт, сильно при этом не затягиваем.
подготовка прокладки.jpg перед установкой.jpg
Только наживляем с небольшой затяжкой пальцами. Выжидаем 15 минут для подсыхания герметика и укладываем прокладку. После чего вставляем направляющие втулки и просаживаем их аккуратно до конца.
Узел примерно вот так выглядит перед самой установкой
перед установкой 2.jpg
После того как все готово, аккуратно устанавливаем и затягиваем все. выжидаем примерно 20-30 минут для полной усадки герметика. Вставляем разьемы обратно, щуп, вытаскиваем тряпочку и заводим двигатель. Прогреваем его до рабочей температуры и пробуем погазовать. Проверяем наличие мокроты масла. Если все масло было вымыто тщательно, а "потение" масла есть, то вытираем все и ждем еще минут 15-ть с временными перегазовками. Вполне возможно, что это все-таки частично выходит из резьб. Через 20-ть минут всякое потение должно прекратиться. если этого не происходит, то вероятно что то сделано неправильно. Причем утечка масла хорошо видна будет на чистой обезжиренной поверхности. Но если все сделано правильно и аккуратно, то утечка прекращается, даже на старой прокладке.
Вот и весь ремонт. Но убедительно прошу владельцев не недооценивать важность данной утечки. Как я понял в этом канале масло под давлением и если утечка есть, то она будет до той поры, пока маслянный насос не выкачает все масло из поддона. Ну а последствия маслянного голодания вы можете себе представить. Это загубленный двигатель. Удачи всем на дорогах. У меня все.

P.S. Чуть не забыл. При ремонте узла ключом на 24 мм подтяните датчик масла. Он слабовато был затянут. Но не со всей силы конечно, в пределах разумного усилия в 1-2 килограмм. :-)

P.P.S. Как показала практика - Устранение утечки при помощи герметика только в самом крайнем случае!!! Это как экстренная мера предотвращения утечки. Просьба учесть один момент. Не используйте герметик с избытком, это очень важно!!! При избыточном количестве герметика или лака-герметика, частички герметика могут попасть в каналы блока или золотника и в последствии вызвать зависания электромагнитного клапана. При этом будет возникать аварийная ошибка P3400 или P3497 и отключение системы деактивации цилиндров.
 

Вложения

  • снятие узла.jpg
    снятие узла.jpg
    185.6 KB · Просмотры: 2,872
  • подготовка площадки.jpg
    подготовка площадки.jpg
    90.2 KB · Просмотры: 2,801
  • проверка клапана.jpg
    проверка клапана.jpg
    133.3 KB · Просмотры: 2,771
  • снятие верхушки.jpg
    снятие верхушки.jpg
    169 KB · Просмотры: 1,938
  • разобранный блок.jpg
    разобранный блок.jpg
    203.3 KB · Просмотры: 1,950
Последнее редактирование:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Technician а как эта деталюга называется? Ее нет на другой половине двигателя? (v6)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

The200 написал(а):
Technician а как эта деталюга называется? Ее нет на другой половине двигателя? (v6)
Да фиг ее знает как называется, мне важно было устранить утечку а не по каталогам рыскать. :-) Кстати я что то не додумался на другую головку глянуть. Там ведь тоже идет канал для смазки коромысел. завтра гляну.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Technician написал(а):
Если внимательно присмотреться, то видно, что посадочная площадка просто кривая, по сравнению с зеркальной поверхностью на головке.
Геннадий, может повело ее? От чего сам не могу придумать.
Вариант, что просто высохла прокладка, да так, что масло гонит литрами - как-то не верится...
В любом случае проблема серьезная.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

а это не соленоид/клапан включения втека?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Palex написал(а):
Technician написал(а):
Если внимательно присмотреться, то видно, что посадочная площадка просто кривая, по сравнению с зеркальной поверхностью на головке.
Геннадий, может повело ее? От чего сам не могу придумать.
Вариант, что просто высохла прокладка, да так, что масло гонит литрами - как-то не верится...
В любом случае проблема серьезная.
Нет, повести ее не поведет. Внимательно если посмотреть на поверхность, то виден небольшой прямоугольный участочек сбоку как камень взял металл. Обычно ведет плавно, а не такими прямоугольниками. Это просто тупо отливка и после обработке эта поверхность не подвергалась. Только фрезой под прокладку выборка сделана. А утечка пошла естественно из-за прокладки, что она со временем подсохла. А кривизна необработанной плоскости не дала ее обжать нормально. Просто давление в один прекрасный момент просто перебороло усилие прокладки и все. Щель очень маленькая была, но давление свое дело сделало.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

SHR написал(а):
а это не соленоид/клапан включения втека?
Нет, там канал идет на сброс масла, а в головке сеточка под ним. А соленоид открывает/закрывает этот канал. Насколько я понимаю, то цилиндры не маслом отключаются и включаются, а отсечкой топлива.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Technician написал(а):
SHR написал(а):
а это не соленоид/клапан включения втека?
Нет, там канал идет на сброс масла, а в головке сеточка под ним. А соленоид открывает/закрывает этот канал. Насколько я понимаю, то цилиндры не маслом отключаются и включаются, а отсечкой топлива.

я про VTEC, а не про VCM :oops:
 

BOBan

Местный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
679
Адрес
Москва, МО-Жаворонки
Имя
Владимир
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Вот как данный узел называют в каталоге (номер 10):
Prat № 15810-R70-A03 и 15820-R70-A03
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    191.2 KB · Просмотры: 1,017
  • Безымянный1.jpg
    Безымянный1.jpg
    35.6 KB · Просмотры: 964

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,134
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Вопрос в другом. Облазил каталог, а прокладки-то отдельно нету :x
Из-за прокладки получается весь блок надо покупать :%)
 

BOBan

Местный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
679
Адрес
Москва, МО-Жаворонки
Имя
Владимир
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Сюда по картинкам не факт что даже если купишь весь блок что она будет идти в комплекте, т.к. её даже нет на картинках.
Возможно правда что она идет вместе с прокладкой ГБЦ, т.к. та продаётся каким-то комплектом вот там может быть и она есть.
 

VICTOR083

Старожил
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
1,083
Адрес
ХМАО-ЮГРА СУРГУТ
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

SHR написал(а):
я про VTEC, а не про VCM
Очень похожа на клапан ВТЕК, на аккорде 2,4L у меня так же сапело через ВТЕК, и сеточка там маленькая была. Покупал прокладку отдельно, менял и все ОК!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

BOBan написал(а):
Сюда по картинкам не факт что даже если купишь весь блок что она будет идти в комплекте, т.к. её даже нет на картинках.
Возможно правда что она идет вместе с прокладкой ГБЦ, т.к. та продаётся каким-то комплектом вот там может быть и она есть.
На картинке в каталоге полностью блок в сборе. Нижняя часть осталась на головке, когда я снимал. А верхняя на трех болтах М6. Если этот узел в сборе, то прокладка внутри уже стоит, но покупать всю эту хрень за 5 штук жаба давит. Она мне нахрен не нужна. Прокладка стоит копейки, максимум 50 рублей, но выкидывать 5 штук из-за прокладки бред. Мотнусь в город и попробую поискать маслобензостойкую резину по толщине. Сам вырежу. А сейчас пока на герметике посадил, плюс площадку шлифанул.
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,913
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

SHR написал(а):
а это не соленоид/клапан включения втека?
Сдается мне, это клапан VCM-системы, по крайней мере он с этой системой связан.
А клапан ВТЕКа находится внизу в передней части двигателя на одном кронштейне с масляным фильтром и датчиком давления масла.
У меня сейчас из под этого кронштейна течь обнаружилась.
В Хонда-центре дали заключение, что бежит из-под клапана ВТЕКа...
Прокладку заказал вчера, правда ждать почти месяц.
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,134
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Рассекатель написал(а):
Сдается мне, это клапан VCM-системы, по крайней мере он с этой системой связан.
Нах её сделали эту систему. По мне, так пользы никакой. Пиар и реклама. Первый Пилот, на мой взгляд, меньше жрал бензина без ентой системы. Мало того прокладки текут, ещё и вибрация возникает у некоторых. :twisted:
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,913
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Re: Внимание!!! Утечка масла в двигателе

Андрей, первый Пилот и аэродинамику имел совсем другую, отличную от обтекаемости шифоньера... :D
 
Сверху Снизу