@Wladimir, от стиля наверное зависит. У большинства здесь разницы не было. Американскую тему я всю читал - у них тоже разницы никто не отмечал. Хотя расход должен вырасти теоретически, но на практике VCM не дает той экономии, которую от нее ждут, особенно в рваном городском цикле.
Больше того - я уверен, что именно VCM вибрацией блока провоцирует небольшое зависание клапанов, которое совместно с горячим жидким маслом, склонным к кавитации, приводит к эрозии кулачков. Сейчас езжу со сбитым кулачком. Считаю, что это повреждение получено предыдущим владельцем. Позже посмотрю на состояние кулачка - если моя версия правильная, то износ не должен значительно увеличиться.
У меня VCM не работает, климат в режиме AUTO, что тоже снижает температуру мотора. Жду компоненты системы охлаждения масла, термостат под фильтр уже приехал. Пока провожу эксперимент со своим валом - эксплуатирую. За уровнем масла слежу. Заклинивания вала не опасаюсь, т.к. масло не перегреваю - не гоняю мотор на максимальных режимах. После установки охлаждения масла рассчитываю увеличить объем на 1,5...2 литра - можно будет и погонять. Вал при установке охлаждения поменяю.