Хотелось бы получить внятный ответ , что стало причиной обрыва ГРМ. Молоток я так понимаю не явился причиной, так как он со стороны фильтра.
А вы с мая месяца не заглядывали под капот? Осмотр уровня масла, протечки и все дела?
На счет гайки, был у меня случай. Перегонял новую четырнадцатую в 2007 году из Москвы в Брянск. Машина прошла предпродажку! Все проверено и затянуто. Сел и поехал, километров через 250, когда закончилась ровная дорога и пошли ямки услышал я свист из под капота, остановился и на обочину. Открыли капот и стали искать причину. Сразу сняли кожух ГРМ и вот он виновник торжества) Ремень на половину съеден. Стали дальше разбирать, сняли ремень и внизу обнаружили Внимание! ЦЕЛЁХИНЬКИЙ болтик М8 20 мм. и на половину съеденную шестерню ГРМ. Болтик крепит внутренний кожух ГРМ, просто открутился и вывалился. Болт оказался крепче шестеренки))
Итог- таксист привез ремень, шестеренку, все поменяли на обочине, из стальной проволоки сделали приспособу, натянули ролик ив путь. Вот так из за болтика на новой машине из салона я встал на обочине. Эх, девятки были на много качественнее четырнадцатых)